Совокупный размер обязательств по договору подряда это

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 июля 2019 г. № 25062-ОГ/02 О совокупном размере обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров

Совокупный размер обязательств по договору подряда это

Обзор документа

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее посредством информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” 26 июня 2019 г. N 114891 (зарегистрировано в Минстрое России 26 июня 2019 года за N 24717-ОГ), и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно положениям частей 3 и 6 статьи 55.

8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) член саморегулируемой организации не имеет права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 55.

1 Кодекса под договорами подряда, заключенными с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимаются договоры, заключенные с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

Частью 5 статьи 55.

8 Кодекса установлена обязанность члена саморегулируемой организации вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

С учетом изложенного, совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на протяжении всего срока членства в саморегулируемой организации.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директораПравового департамента Т.Н. Бармина

Обзор документа

Член СРО в сфере строительства не вправе выполнять работы по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд.

ГрК РФ установлена обязанность члена СРО делать дополнительный взнос в компенсационный фонд, если нужно увеличить размер уже сделанного взноса до следующего уровня ответственности.

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого был сделан взнос, на протяжении всего срока членства в СРО.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72658048/

Как поправки в Градостроительный кодекс РФ отразились на участниках закупок

Совокупный размер обязательств по договору подряда это


ИЗМЕНИЛСЯ ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВЗНОСОВ В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД

1 июля 2017 года отменены выдаваемые СРО свидетельства о допуске к определенным видам работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом членство в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является необходимым условием для подрядчиков, выполняющих соответствующие работыПодтверждающим документом является выписка из реестра членов СРО.

Отдельные требования установлены к подрядчикам (участникам закупок), которые выполняют работы по договорам, заключенным  по итогам конкурентных способов закупок (аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок и пр.)

Член СРО имеет право выполнять указанные выше работы по договору подряда при соблюдении в совокупности следующих условий:

  • СРО, членом которой является участник закупки, обладает компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств.
  • Совокупный размер обязательств по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов закупки, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. (ч.3 ст. 55.8 ГрК РФ в редакции 372-ФЗ).

Таким образом, дополнительно к компенсационному фонду возмещения вреда введен новый компенсационный фонд – фонд обеспечения договорных обязательств.

Внесение членом СРО средств в фонд обеспечения договорных обязательств – обязательное условие для заключающих договоры по итогам конкурентных процедур.

Зачем нужен фонд обеспечения договорных обязательств?

Если член СРО в ходе исполнения договора нанесет ущерб заказчику, тот имеет право обратиться в СРО за возмещением реального ущерба, неустойки (штрафа) по договору подряда.

Что должны сделать участники закупок?

В связи с этим у участников конкурентных закупок, появились новые обязанности. В частности, компании-члены СРО обязаны:

  1. ежегодно  в срок до 1 марта уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств по заключенным за отчетный период договорам с использованием конкурентных способов заключения договоров (в него не включаются исполненные обязательства по договорам);
  2. при необходимости увеличения размера внесенного ими взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд;
  3. в пятидневный срок с даты получения предупреждения от СРО о превышении установленного уровня ответственности и необходимости увеличения размера взноса внести дополнительный взнос в компенсационный фонд.

Член СРО, не уплативший дополнительный взнос, не имеет права заключать новые договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Контроль за исполнением обязанности по внесению взносов в компенсационный фонд возложен на СРО.

Новой редакцией ст. 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в зависимости от вида работ, которые намерен выполнять член СРО.

Так, для членов СРО, намеренных заключать договоры строительного подряда  с использованием конкурентных процедур, установлены следующие размеры взносов и соответствующие им предельные размеры обязательств (общая стоимость договоров, заключенных по итогам конкурентных процедур) согласно ч.13. ст. 55.16. ГрК РФ:

Размер взноса, руб.Предельный размер обязательств, руб.
200 тыс.не более 60 млн. –  первый уровень ответственности
2,5 млн.не более 500 млн. – второй уровень ответственности
4,5 млн.не более 3 млрд. – третий уровень ответственности
7 млн.не более 10 млрд. – четвертый ответственности
25 млн.10 млрд. и более  – пятый уровень ответственности

 

Источник: http://naiz.org/members_news/detail.php?ID=11327

Договорные обязательства: считаем общий срок

Совокупный размер обязательств по договору подряда это

Cудебные разбирательства по поводу превышения совокупного размера обязательств показали, что многие члены СРО уверены: они не должны превышать лимит только на конец отчетного года.

Данные выводы следуют из анализа отзывов на исковые заявления целого ряда СРО о взыскании дополнительных взносов при выявлении превышения уровня ответственности по договорам подрядов, заключаемых на конкурентной основе.

Юристы строительных и проектных компаний – членов СРО ссылаются в отзывах на то, что согласно части 4 статьи 55.

8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации ежегодно обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

При этом юристы указывают, что согласно части 7 статьи 55.

13 Градостроительного кодекса РФ при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Т.е. в течение года, по мнению указанных специалистов, строительная компания может заключить договоров подряда хоть на миллиард рублей. Главное – это закрыть к концу отчетного года объемы работ актам приемки работ.

В этой связи в Минстрой России было направлено соответствующее обращение за разъяснением порядка применения соответствующих норм Градостроительного кодекса РФ:

«Правильно ли считает саморегулируемая организация, полагая, что из совокупности норм главы 6.

1 Градостроительного кодекса РФ следует, что совокупный размер обязательств не должен превышаться не только на конец отчетного периода — 31 декабря, но и в любой момент деятельности члена саморегулируемой организации, в том числе при заключении новых договоров с использование конкурентных способов заключения договоров?»

Минстрой России письмом от 9 июля 2019 года №25062-ОГ/02 дал подробные и мотивированные разъяснения по поставленному вопросу.

«Согласно положениям частей 3 и 6 статьи 558 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) член саморегулируемой организации не имеет права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 5516 Кодекса.

При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 551 Кодекса под договорами подряда, заключенными с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимаются договоры, заключенные с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

Частью 5 статьи 558 Кодекса установлена обязанность члена саморегулируемой организации вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 5516 Кодекса.

С учетом изложенного, совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на протяжении всего срока членства в саморегулируемой организации».

Следует отметить, что в данном случае с позицией Минстроя России следует полностью согласиться, так как толкование и применение части 4 статьи 55.8 и части 7 статьи 55.

13 Градостроительного кодекса РФ в отрыве от иных норм, регламентирующих правоотношения по вопросу формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и обеспечения ответственности членов СРО, нельзя признать достаточным и допустимым.

Специально для «Правда о СРО»
СРОМАСТЕР

Источник: https://pravdaosro.ru/analytics/dogovornye-obyazatelstva-schitaem-ob/

Минстрой уточняет порядок уведомления СРО о фактическом размере обязательств по договорам подряда

Совокупный размер обязательств по договору подряда это

Минстрой России опубликовал на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.

ru) проект ведомственного приказа «О порядке уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере его обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров».

Общественное обсуждение документа проводится до 20 февраля, независимая антикоррупционная экспертиза – до 12 февраля.

Приказ должен конкретизировать положения новой редакции статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, которая вступает в силу с 1 июля 2017 года вместе с некоторыми другими положениями Федерального закона №372-ФЗ.

Данная статья устанавливает обязанность каждого члена саморегулируемой организации (СРО) направлять туда уведомление о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов.

Такое уведомление надо будет представлять до 1 марта года, следующего за отчетным.

В проекте приказа Минстроя уточняется, что под фактическим совокупным размером обязательств понимается сумма стоимостей (цен) по всем контрактам (договорам) по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Обязательства по договору считаются исполненными на момент подписания акта приемки объекта капитального строительства.

При этом частичное выполнение обязательств при расчете данной суммы учитывается не будут.

Уведомление должно будет содержать информацию о самом члене СРО (адрес, ИНН и прочее), данные об уровне его ответственности в рамках обязательств по договорам подряда и статистическую информацию по трем позициям:

– совокупный размер обязательств по договорам, которые были исполнены в течение отчетного года;

– совокупный размер обязательств по договорам, которые были заключены и исполнение которых на 31 декабря отчетного года не завершено;

– сведения о фактическом совокупном размере обязательств члена саморегулируемой организации по договорам и его соответствии уровню ответственности такого члена, по состоянию на 31 декабря отчетного года.

По итогам 2017 года сведения о совокупном размере обязательств необходимо будет предоставить по договорам, заключенным с 1 июля 2017 года.

К уведомлению необходимо будет приложить ссылки на открытые источники в сети Интернет или копии документов, подтверждающих совокупный размер обязательств по следующим позициям:

– обязательства по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, которые были заключены членом СРО в течение отчетного года,

– обязательства по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, которые были прекращены в течение отчетного года,

– обязательства по всем договорам, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, которые заключены членом саморегулируемой организации и исполнение которых на 31 декабря отчетного года не завершено.

В тексте проекта приказа уточняется, что речь идет о договорах (контрактах), дополнительных соглашениях к ним и актах приемки результатов работ.

Если по результатам проверки выяснится, что член СРО превысил предельный размер обязательств, исходя из которых он заплатил взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и не исполнил требование увеличить его размера, в отношении него будут применяться меры дисциплинарного воздействия.

При определении совокупного размера обязательств учитываются обязательства по договорам, заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.

2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (включая закупки у единственного поставщика), Федерального закона от 18.07.

2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.

2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Источник: ГеоИнфо

Источник: https://www.geoinfo.ru/product/sluzhba-novostej-geoinfo/-35348.shtml

Минстрой разъясняет: при расчёте фактического совокупного размера обязательств члена СРО уменьшение цены договоров на стоимость выполненных этапов не предусмотрено

Совокупный размер обязательств по договору подряда это
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ опубликовал письмо, в котором ответил на вопросы строительных саморегуляторов о порядке расчёта фактического совокупного размера обязательств члена СРО.

На это обратил внимание наш добровольный столичный эксперт, которому мы и передаём слово. ***

Речь идёт о возможности уменьшение цены указанных договоров на стоимость выполненных по ним этапов работ.

По мнению главного строительного ведомства, российское градостроительное законодательство такую возможность не предусматривает.

Согласно части 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса РФ (далее – Кодекс) при проведении расчёта фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации в него не включаются обязательства, признанные сторонами исполненными на основании акта приёмки результатов работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным. В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Кодекса. В этой связи, согласно пункту 3 порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной СРО о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключённым таким лицом в течение отчётного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, утверждённого приказом Минстроя России от 10 апреля 2017 года №700/пр, для определения фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации используются суммы цен по всем таким договорам, действующим на дату его определения.

Таким образом, делает вывод правовой департамент Минстроя, при расчёте фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации градостроительным законодательством не предусмотрено уменьшение цены указанных договоров на стоимость выполненных по ним этапов работ.

На известном Форуме о саморегулировании эксперты отметили, что в данном случае с министерским заключением можно поспорить. Если контрактом было предусмотрено поэтапное выполнение работ и их приёмка, которая при этом позволяет определить стоимость этапа работ, то акт приёмки этапа работ без замечаний позволяет исключить стоимость работ их совокупного размера обязательств.

А в качестве аргумента сослались на часть 7 статьи 55.

13 ГрК РФ: «При проведении расчёта фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приёмки результатов работ».

Таким образом, норма закона указывает на исполненность обязательств, признанных сторонами исполненными, но не указано на исполненность обязательств по всему договору.

ОТ РЕДАКЦИИ. А что по этому поводу думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С нетерпением ждём Ваших комментариев на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Источник: http://zanostroy.ru/news/2019/07/04/13238.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.