Совместные закупки по 44 фз

Содержание

Централизованные закупки и особенности их проведения – Помощь Юриста

Совместные закупки по 44 фз

Первоначально мы осветим вопрос проведения совместных тендеров по 44 ФЗ. Статья 25 Закона о контрактной системе устанавливает общие положения проведения совместных торгов. В частности закреплено, что формой определения победителя могут быть только конкурсы или аукционы. Иные способы для совместных тендеров Законом о контрактной системе не предусмотрены.

Поскольку взаимодействие заказчиков осуществляется только в части процедурных моментов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), то после их проведения, дальнейшие действия заказчиков уже не подлежат координации и в частности контракт с победителем заключает каждый заказчик самостоятельно. Так же, норма закона определяет, что основным документом, определяющим права, обязанности и ответственность организатора и участников обоюдных тендеров является соглашение, которое должно быть заключено в соответствии с гражданским законодательством, с учетом Закона о контрактной системе. Дополнительно установлено, что выступать в роли организаторов обоюдных торгов может либо один заказчиков, либо уполномоченный орган или учреждение из сферы централизованных торгов. Кто в конкретных тендерах должен быть организатором, определяется в соглашение между участниками.

Несмотря на иное нормативно-правовое регулирование для юридических лиц работающих в соответствии с Законом 223-ФЗ, институт совместных торгов практически полностью соответствует сфере государственных и муниципальных закупок, с небольшими отличиями, о которых будет уточнено дополнительно при их наличии.

Соглашение о проведении совместных торгов

Для проведения общих торгов в соответствии с Законом о контрактной системе потребуется заключить соглашение с другими заказчиками.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе такое соглашение должно содержать некоторые обязательные сведения, в частности: ИКЗ (код закупки), существенные условия, НМЦК в отношении каждого заказчика, сведения об организаторе, порядок разделения расходов, срок соглашения, а так же иные сведения.

Форма соглашения обязательно должна быть письменная. При наличии технической возможности оно может быть заключено в форме электронного документа, при условии соблюдения требований Закона об электронной подписи.

Помимо соглашения, правила проведения процедуры установлены также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088. В частности в данных правилах определенны полномочия организатора, к которым отнесено, в том, числе создание и утверждение комиссии по осуществлению закупок, которая должна будет оценивать заявки участников торгов.

В состав такой комиссии включаются члены каждого из участников-заказчиков относительно объему осуществляемых закупок в общем объеме.

Так же организатор закупки осуществляет все процедурные действия для определения победителя, составляет документацию, протоколы, дает разъяснения, вносит изменения и другие действия, предусмотренные Законом о контрактной системе или Законом 223-ФЗ.

Предметом соглашения по Закону 223-ФЗ могут быть только товары, работы и услуги с одинаковыми кодами Общероссийских классификаторов. Потребности нескольких заказчиков суммируются и представляются в виде одного лота. По итогам совместных торгов договоры заключаются с победителем заказчиками индивидуально.

Положительные и отрицательные моменты совместных тендеров

К неоспоримым достоинствам таких тендеров естественно относится возможность участия в них крупных представителей бизнеса, которым тендеры заказчиков по отдельности не могли бы быть настолько интересны.

Так же, значительно снижается возможность возникновения коррупциогенных факторов, поскольку организатор закупки проводит все необходимые действия для определения победителя, и интерес отдельного заказчика никоим образом не может повлиять на конечный итог процедуры.

Эффективность закупок конечно также очень сильно повышается, поскольку заказчики в таком случае значительно освобождаются от многих требований Закона о контрактной системе, что позволяет им сконцентрироваться на своей основной деятельности.

Но, несмотря на указанные достоинства, такие торги имеют также ряд значительных недостатков. Например, в процессе подготовки документации неизбежно разные заказчики по-разному сформулируют описание объекта закупки, и подготовят обоснование цены.

И организатор должен будет все эти данные привести к общей форме и типу, что может значительно усложнить процесс подготовки документации закупки.

Так же, такие тендеры практически закрывают участие в них для представителей малого бизнеса, что в конечном итоге негативно сказывается на экономических процессах.

Взаимодействие заказчиков со специализированной организацией

Как уже говорилось выше, в Воронежской области функции специализированной организации осуществляет БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области”.

Каждый заказчик, желающий принять участие в совместных торгах формирует заявку.

Она подготавливается исходя из плана закупок и должна содержать:

  1. техническое задание;

  2. рекомендуемая форма обоснования НМЦК;

  3. проект договора;

  4. типовая форма проведения тендера.

Далее, не позднее 10 рабочих дней до публикации извещения о проведении тендера, все заказчики подают заявки в БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области”.

Специализированная организация проводит анализ этих заявок:

  1. соответствие планам закупок;

  2. проверка комплектности документов;

  3. наличие в документах необходимых сведений;

  4. соответствие требованиям НПА, Положению о закупке.

После этого формируется проект извещения

Специализированной организацией в течение 1 рабочего дня подготавливается Проект документации о проведении тендера и отправляется на согласование и подтверждение заказчикам.

Если замечания отсутствуют, то направляется информация о кандидатурах для включения в Комиссию по проведению закупки.

В случае, если специализированная организация выявляет замечания в заявках, то она вправе либо вернуть заявку, либо направить рекомендации по их устранению. После этого у заказчиков есть 2 варианта, в течение 3-х дней с даты замечаний необходимо:

  1. принять рекомендации и внести изменения в заявку

  2. или продолжить процедуру без изменений.

В случае принятия рекомендаций по устранению замечаний, время на разработку закупочной документации увеличивается до 2-х рабочих дней.

Во втором же случае, если заказчик отказывается вносить изменения в заявку, то процедура приобретения товаров, работ или услуг продолжается без изменений.

Следующий этап – размещение документов в ЕИС и на электронной площадке, а также разъяснение запросов участников тендера

Очень важно, чтобы специализированной организации был предоставлен доступ в качестве представителя заказчика на электронной площадке и в ЕИС.

БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области” размещает извещение и документацию о проведении централизованной закупки в ЕИС и на электронной площадке (в случае электронных процедур).

После этого участник может подать запрос на разъяснение на ЭТП. В течение 1 рабочего дня с даты поступления запроса об этом сообщается уполномоченной организации и заказчикам. Разъяснение также должно быть предоставлено в течение 1 рабочего дня с момента его получения.

Взаимодействие специализированной организации и заказчиков при проведении процедуры и подведение итогов

Рассмотрение заявок участников проводит комиссия по закупкам, состоящая из представителей заказчиков и специализированной организации.

После этой процедуры публикуется протокол рассмотрения заявок участников в ЕИС и на ЭТП и начинается непосредственное проведение тендера. По его окончанию комиссией подводятся итоги и представители уполномоченной организации публикуют протокол подведения итогов как в ЕИС, так и на ЭТП.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

Соглашение должно содержать информацию, установленную п. 2 ст. 25 44-ФЗ:

  1. информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

  2. данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

  3. НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

  4. права и обязанности каждой из сторон соглашения;

  5. информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

  6. порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

  7. сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

  8. сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

  9. порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

  10. срок действия заключенного соглашения;

  11. порядок рассмотрения споров;

  12. какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

  1. контроль работы комиссии;

  2. информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

  3. рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

  4. размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

  5. после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Источник: https://911urist.com/biznes/centralizovannye-zakupki-i-osobennosti-ix-provedeniya.html

Как организовать совместную закупку по 44 ФЗ 2021 г

Совместные закупки по 44 фз

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Что такое совместная закупка по 44 ФЗ
2.Проведение совместных закупок по 44 ФЗ алгоритм
3. В обязанности организатора совместной закупки входит
4. Как стать участником совместной закупки
5. -инструкция размещение извещений о совместной закупке

1. Что такое совместная закупка по 44 ФЗ

Контрактная система позволяет двум или более заказчикам объединяться друг с другом и организовывать совместную закупку с нуля по различным действиям. Подобного рода закупки основываются на поставке товаров, на оказание услуг или на исполнение работ.

На основании закона возможно проводить совместные закупки в качестве конкурсов или аукционов. Существует мнение, что при больших объемах закупок товаров, работ и услуг сама цена контракта будет меньше, то есть за счет этого пользу получают сами заказчики.

Выбор вида закупок имеет ограниченный характер, все дело в том, что запрос котировок из-за существующего ограничения в НМЦК, нельзя провести в качестве совместной закупки.

Общий процесс по организации совместных видов закупок, регламентируется законом о контрактной системе и Постановлением Правительства России от 28.11.2013 под номером 1088.

  Нужна помощь в организации совместной закупки по 44 ФЗ?

         Обратитесь к надежной организации, мы всегда готовы Вам в этом помочь!

Обратиться за помощью

2. Проведение совместных закупок 44 ФЗ алгоритм

При условии того, что в закупке будет участвовать сразу несколько заказчиков, то организатором будет выступать один из участвующих заказчиков. Соглашение о проведении совместной закупки, его заключают между собой стороны. данное соглашение бывает двух видов: первым видом будет являться двустороннее, а вторым многостороннее.

Данный документ содержит в себе прописанный порядок по процедуре проведения закупки, указываются права всех сторон и их обязанности. В обязательном порядке в соглашении указывается сам заказчик, выбранный организатором.

Следующие данные обязаны содержаться в любом соглашении:

  1. Прописываются стороны соглашения, а также идентификационный код закупки;
  2. Указываются параметры объекта закупки и все виды закупаемых товаров, работ и услуг:
  • Прописывается расчет НМЦК, которое содержит обоснование со стороны заказчиков;
  • Указываются все права сторон соглашения;
  • Указывается выбранный организатор закупки и полномочия, которыми он обладает;
  • Прописываются процессы формирования закупочной комиссии, а также указывается регламент ее действий;
  • сроки, когда была создана закупочная документация;
  • Планируемые сроки закупок;
  • Прописывается порядок оплаты расходов, которые связаны с процедурой по организации закупок;
  • Срок, в течение которого действует соглашение;
  • Выбранный порядок разрешения споров.

Как только будет подписано соглашение всеми сторонами, то параллельно они могут вносить корректировки в свои планы графики закупок.
Внимание стоит уделить тому моменту, что каждый из заказчиков, участвующих в закупке должен самостоятельно обосновать НМЦК. Итоговая сумма НМЦК составляется из совокупной суммы НМЦК любого из заказчиков. Второй момент, который стоит учесть при совместной закупке, потребуется каждому из заказчиков лично подписывать контракт, так нельзя данные обязательства передавать организатору закупки.  
Хотите гарантированно побеждать в закупках?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в закупке Предоставляем комплексное сопровождение тендерной документации под ключ, любой сложности, подробнее о данной услуге смотрите по данной ссылке.

3. В обязанности организатора совместной закупки входит

Организатор закупки должен отвечать за организацию процесса проведения закупки, то есть от действия по планированию закупки до заключения, а далее исполнения контракта.

Однако рассмотрим более подробно обязанности организатора:

  • Формирование комиссии по закупке и контроль за ее деятельностью;
  • Создание и последующее размещение в ЕИС извещения о том, что закупка была проведена;
  • Предоставление документации лица, имеющих интерес к закупке и обоснование положений документации;
  • возможность внесения корректировок в закупочную документацию;
  • Отправка копий протоколов всем сторонам соглашения.

Оказываем все виды услуг по лицензированию, по самым актуальным направлениям деятельности и по самым выгодным условиям.

4. Как стать участником совместных закупок

В обязанности участников будут входить ожидание итоговых результатов совместного аукциона или конкурса и готовность подписать контракт. Одинаковую степень ответственности будут нести все стороны закупки, которая должна быть равна доле НМЦК в цене контракта.

Самым простым и популярным видом закупок является электронный аукцион. При его проведении не требуется больших затрат по сравнению с другими закупками.

Особое внимание нужно уделить процедуре обеспечения исполнения контракта.

Когда будет определен победитель закупки, он должен внести обеспечение исполнения контракта на счет заказчиков в размере от НМЦК.

Данный размер прописывается в документации о закупке при публикации извещения каждым из заказчиков. Совместные закупки являются наиболее удобным способом по обеспечению гос и муниципальных нужд в области закупок. В основе этого лежит количество заказчиков, участвующих в закупке, ведь от этого будет зависеть размер вознаграждения поставщика. Все дело в том, что поставщики не заинтересованы в контрактах, которые будут иметь небольшую сумму размера, но с существенными транспортными расходами на доставку товаров. Но стоит учесть тот момент, что ни каждый заказчик захочет стать организатором закупки, так как на него возлагается много полномочий и большая

ответственность по проведению торгов.

5. -инструкция размещение извещений о совместной закупке

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/kak-organizovat-sovmestnuyu-zakupku-po-44-fz/

Как провести совместную закупку (ст. 25)

Совместные закупки по 44 фз

Испокон веков люди объединялись в группы, потому что так было проще наладить быт, обеспечить пропитание и организовать защиту. Группа людей всегда сильнее перед стихиями и внешними врагами.

Контрактная система также позволяет двум и более Заказчикам объединяться в группы и проводить совместные закупки на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ. Закон позволяет проводить совместные закупки путем конкурсов или аукционов.

Считается, что за счёт бОльшего объема закупаемых ТРУ цена контракта будет ниже, а значит выгоднее для самих Заказчиков. Именно этим и обусловлены виды закупок, ведь запрос котировок, из-за ограничения в НМЦК, уже совместной закупкой не проведешь.

Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1088 четко расписана вся процедура организации совместных конкурсов и аукционов. Разберемся по порядку как провести такую закупку.

Кто организует совместную закупку?

Коль уж в совместной закупке участвует несколько Заказчиков, то организатором может выступить кто-то один из них. Все стороны закупки должны заключить соглашение (дву- или многостороннее). В нём будет оговорен порядок проведения закупки, прописаны права и обязанности сторон, установлен организатор закупки.

В обязательном порядке соглашение должно содержать следующую информацию:

  1. Кто стороны соглашения и идентификационный код закупки.
  2. Характеристику объекта закупки и объемы закупаемых ТРУ.
  3. Расчет НМЦК и его обоснование каждым Заказчиком.
  4. Права, обязанности и ответственность сторон соглашения.
  5. Кто организатор закупки, его полномочия.
  6. Порядок формирования Комиссии по закупке и регламент её работы.
  7. Сроки разработки документации о закупке.
  8. Примерные сроки проведения закупки.
  9. Порядок оплаты расходов, связанных с организацией закупки.
  10. Срок действия Соглашения.
  11. Порядок разрешения споров.

После подписания такого соглашения каждая из сторон вносит изменения в свои Планы-графики закупок (при необходимости и Планы закупок). Важно еще раз повторить: каждый из Заказчиков, который участвует в закупке, должен обосновать НМЦК самостоятельно. Конечная НМЦК закупки складывается из сумм НМЦК всех Заказчиков.

Также и контракт потом будет подписан каждым из Заказчиков отдельно. Полномочия по обоснованию НМЦК или подписанию контракта не могут быть переданы организатору закупки.

Что делает организатор?

Логично предположить, что на плечи организатора закупки ложится вся организация по проведению закупки от стадии её планирования до заключения и исполнения контракта. Но не всё ж так просто. Иначе 44-ый не был бы 44-ым!

В обязанности организатора закупки входит:

  • организация комиссии по проведению закупки и контроль её работы;
  • разработка и размещение в ЕИС извещения о проведении закупки;
  • предоставление документации заинтересованным лицам и дача разъяснений положений документации;
  • при необходимости внесение изменений в документацию о закупке;
  • направление копий протоколов всем сторонам соглашения.

Чем в это время заняты остальные участники?

Да по сути ничем. На стадии планирования закупки и подписания Соглашения уже обоснована НМЦК. Документация о закупке согласована и опубликована в ЕИС. Поэтому можно ждать результатов проведения аукциона (конкурса) и готовиться к подписанию контракта. А всю ответственность за какие-либо нарушения при проведении закупки стороны несут пропорционально доле НМЦК в цене контракта.

Наиболее распространённой закупкой в совместных торгах являются электронные аукционы. Они проще в исполнении, требуют меньших затрат по сравнению с конкурсом. Поэтому особо стоит отметить вопрос обеспечения исполнения контракта.

Участник закупки, признанный победителем, вносит обеспечение исполнения контракта на счёт каждого из Заказчиков в пропорциональном размере от НМЦК.

 Размер обеспечения исполнения контракта также должен быть прописан каждым Заказчиком отдельно в документации о закупке при публикации извещения.

Совместные торги очень удобный способ обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке, например, продуктов питания или лекарственных средств.

Ведь, вознаграждение Поставщика в ходе исполнения контракта растет пропорционально количеству Заказчиков, которые участвуют в таких закупках.

Вряд ли кому-то из Поставщиков будет интересен контракт на небольшую сумму с большими транспортными расходами на доставку продукции в одно отдаленное поселение. А если таких поселений будет несколько, то цена контракта будет больше и прибыль Поставщика увеличится.

Однако не каждый Заказчик возьмет на себя роль организатора торгов. Ведь вместе с полномочиями на его плечи ложится огромный объем работы и ответственность.

Удачных вам закупок, коллеги!

Нормативная база:

  • Гражданский кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013г. №1088

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы разберемся с понятием централизованных закупок.

14.11.2018

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/razbor/643-kak-pravilno-provesti-sovmestnuyu-zakupku-st-25

Правила проведения совместного аукциона конкурса в 2020 году

Совместные закупки по 44 фз

/ Госзакупки / 44 федеральный закон

Назад

: 08.08.2018

Время на чтение: 5 мин

0

73

Совместные торги по 44-ФЗ являют собой возможность объединиться двум и более организациям (заказчикам) для совместного приобретения одних и тех же товаров или услуг, устроив не несколько, а только одну процедуру торгов.

Это способствует росту объема закупаемой продукции, вследствие чего цена на нее снижается. Такая политика позволяет привлечь к торгам в качестве поставщиков крупнейшие оптовые компании, которые могут предложить наиболее выгодные цены. Порядок проведения совместных торгов по 44-ФЗ регламентируется Постановлением Правительства №1088 от 2013 года.

  • Совместные торги: плюсы и минусы
  • Организатор совместных торгов
  • Что должно содержать в себе соглашение?
  • Итоговое заключение контракта

Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Это бесплатно. Задать вопрос

Первое условие организации совместных торгов – нужда в одинаковой продукции. Второе условие – вместе разрешено проводить только конкурсы и аукционы. Для иных способов определения поставщика данная процедура невозможна. И третье условие – проведение совместных торгов не может быть обязательным и организуется заказчиками исключительно по своему желанию.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ, и как они проводятся?

В разных источниках встречаются разные названия этого понятия: «совместные закупки», «совместные торги», «коллективные закупки», «коллективные торги». Но термин «совместные закупки» закреплен в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нам известно, что при осуществлении закупок заказчики применяют конкурентные способы определения поставщика.

К конкурентным способам относятся:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Совместные торги проводятся только при аукционах и конкурсах.

Из названия понятно, что совместные закупки организовываются заказчиками совместно и проводятся не для одной организации, а для нескольких. Для чего это делается? Все очень просто: таким образом, заказчики экономят на приобретении товара, либо получении услуги, работы. Заказчики с одинаковыми потребностями объединяются для получения конкретной продукции.

Например, несколько детских лагерей могут объединить свои усилия для совместной организации питания в столовых.

Почему же только в виде аукционов и конкурсов могут проводиться совместные закупки? По 44-ФЗ аукционы и конкурсы не ограничены по сумме контрактов. А вот, например, при запросе котировок максимальный потолок – 500 тысяч рублей.

Вывод следующий: совместные конкурсы осуществляются двумя или более заказчиками, и только при закупке одних и тех же товаров, работ, услуг.

Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?

Ответ на этот вопрос дает ст. 25 44-ФЗ. Организаторами данных торгов могут быть уполномоченный орган, уполномоченное учреждение. Такие полномочия даются ст. 26 44-ФЗ.

Обязанности организатора

Быть организатором коллективных торгов, значит, выполнять определенные функции, которые на него возложили. Они приведены ниже:

  • разработка тендерной документации и публикация ее на сайте ЕИС (документация заранее обсуждается со всеми заказчиками);
  • размещение в базе сведений о ходе торгов, вносимых в документы изменениях и т.д.;
  • работа с запросами участников, ответы на них;
  • публикация в ЕИС протоколов;
  • размещение проекта госконтракта.

Также организатором может быть один из заказчиков, если некоторые свои полномочия переданы другими заказчиками, или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании соглашения на проведение и организацию.

Разберем, из каких частей состоит такое соглашение.

Подведение итогов

Итоги совместных торгов подводятся закупочной комиссией. Они оформляются в письменной форме в виде итогового протокола. Данный протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС.

Победителем аукциона становится участник, который сделал наиболее выгодное предложение по цене. В конкурсе побеждает участник, которые предложил самые выгодные условия исполнения контракта (участника оценивают по совокупности ценовых и неценовых параметров).

Если на участие в конкурентной закупке была подана только одна заявка, или все остальные заявки были отклонены, то она признается недействительной.

Структура соглашения сторон

Соглашение должно содержать:

1) сведения о сторонах, указанных в соглашении;

1.1) идентификационный код закупки (введен № 396-ФЗ от 28.12.2013 г.);

2) сведения о примерном объеме и объекте закупки, а также место, условия, временные рамки работ, услуг, предоставления товаров для каждого из заказчиков;

3) НМЦК контрактов, начальная стоимость товаров, работ, услуг для каждого заказчика и обоснование цен заказчиком-организатором;

4) в соглашении должны быть указаны права, обязанности и ответственность сторон;

5) сведения об организаторе совместных конкурса или аукциона, а также список полномочий, полученных организатором от других сторон соглашения;

6) правила и сроки создания комиссии по проведению закупок, порядок работы такой комиссии;

7) информация об извещении о закупке (порядок и сроки); приглашения на участие в совместных закрытых конкурсе или аукционе, документации о закупке, а также утвержденная документация о торгах;

примерный временной промежуток совместных закупок;

9) алгоритм оплаты расходов, понесенных на с организацию и проведение совместных конкурса или аукциона;

10) период действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) другие сведения, касающиеся отношений сторон.

Следует отметить, что в комиссию входят представители сторон соглашения. Их количество от каждой из сторон может быть разной и пропорционально зависит от объема проводимой закупки.

Расходы также несутся сторонами пропорционально НМЦК контракта. Проще говоря, кто-то больше, кто-то меньше.

Закупка на крупную сумму

В январе 2020 года ГБУ здравоохранения «Городская больница № 1 города Октябрьский» (Республика Башкортостан) провело совместный электронный аукцион для закупки лекарственного средства[10].

Помимо данного организатора аукциона заказчиками являлись еще три центральных районных больницы из различных областей республики. Каждый из четырех заказчиков закупал от 6 до 18 флаконов упомянутого лекарственного средства, НМЦК отдельных заказчиков составляла от 165 тыс. до 495 тыс. руб.

, а общая НМЦК – 1,32 млн руб. Условия закупки были едиными в отношении всех заказчиков, за исключением сроков поставки. На участие в аукционе подали заявки три поставщика, два из которых были допущены к участию. В результате победителем стал участник, предложивший наименьшую цену контракта (1,141 млн руб.

), именно с ним каждый из заказчиков заключил отдельный контракт на поставку необходимого ему объема лекарственного средства.

Особенности обоснования НМЦК для совместных конкурсов и аукционов

Начальная максимальная цена для каждого контракта – своя. Ее назначает и обосновывает каждый заказчик сам. Цены отражаются в соглашении сторон. Участники могут ознакомиться с ними в извещении, либо приглашении на участие. Сумма НМЦК, предложенная каждым заказчиком, является итоговой.

  1. Если выигравший участник уклонился от подписания контракта, то сумма обеспечения заявки делится между заказчиками также пропорционально доле НМЦК от общей суммы;
  2. Если обеспечение заявки вносилось на специальный счет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта (ОИК), денежные средства или банковскую гарантию (БГ) победивший участник должен предоставить персонально каждому заказчику, руководствуясь НМЦК каждого.

Большое количество заказчиков

Заказчиков при совместных закупках может быть и много.

Например, при проведении совместного электронного аукциона для закупки дезинфицирующих средств в декабре 2020 года – январе 2020 года объединились девять государственных учреждений здравоохранения Московской области, включая и организатора аукциона – Чеховскую районную больницу № 2[13]. Разлет НМЦК отдельных заказчиков здесь тоже был весьма велик – от 64 тыс. до 1,6 млн руб., общая же НМЦК составляла почти 4,5 млн руб.

Вообще практика проведения совместных закупок чаще всего встречается именно в отрасли здравоохранения. Хотя есть она и в других отраслях. Например, в декабре 2020 года в г.

Санкт-Петербурге совместный электронный аукцион для закупки сервисного обслуживания оборудования очистки воды проводился одним из городских лицеев, а его «партнерами» были другой лицей и детский сад[14].

Причем отметим, что эта закупка предусматривала участие только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обратим внимание, что при проведении совместного аукциона обеспечение заявки вносится участником аукциона одной суммой на счет оператора электронной площадки, исходя из общей НМЦК.

А вот что касается обеспечения контракта, здесь уже победитель аукциона предоставляет такое обеспечение каждому заказчику отдельно – либо посредством банковской гарантии, либо путем внесения денежных средств на счета заказчиков, указанные в аукционной документации. И расчет суммы обеспечения тут уже идет от НМЦК каждого отдельного заказчика.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор.

Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях.

Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Закупка на небольшую сумму

Совместные закупки могут осуществляться и на гораздо меньшие суммы. Например, в декабре 2020 года ГБУ «Центр медицинской реабилитации № 1» (г. Таганрог, Ростовская область) в качестве организатора закупки и одного из заказчиков провело совместный электронный аукцион для приобретения услуг по индивидуальному дозиметрическому контролю персонала[11].

Остальные заказчики – еще два областных государственных учреждения здравоохранения. НМЦК отдельных заказчиков составляла от 20 тыс. до 56 тыс. руб., а общая НМЦК – 129 тыс. руб. Условия закупки были едиными в отношении всех заказчиков (естественно, за исключением объема закупаемой услуги).

Примечательно, что в аукционной документации организатор торгов не стал относить себя к заказчикам (речь в документации идет только о заказчиках 1 и 2), однако отдельную НМЦК в отношении себя он указал, что говорит о том, что ему следовало бы и себя тоже официально называть заказчиком.

На участие в аукционе была подана заявка только от одного участника, с ним и было заключено три контракта по ценам, равным установленным НМЦК.

Отмечаются и совсем мелкие совместные закупки – так, в октябре 2016 года МБУ здравоохранения «Городская поликлиника № 5 г.

Шахты Ростовской области» для своих нужд и для нужд еще двух заказчиков (городские учреждения здравоохранения) провело совместный электронный аукцион по закупке медицинской ваты с общей НМЦК в размере всего 62 тыс. руб., причем самая малая НМЦК одного из заказчиков была всего 13 тыс. руб.

[12] Правда, нельзя не отметить, что проведение аукциона в данном случае привело к заметной сравнительной экономии: контракты с его победителем были заключены заказчиками на общую сумму, в два раза меньшую, чем общая НМЦК, – на 30 тыс. руб.

Источник: https://xn--80aajrcjbjmedh4bq.xn--p1ai/semya/sovmestnye-zakupki-44-fz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.