Совместные закупки 44 фз

Содержание

Как организовать совместную закупку по 44 ФЗ 2021 г

Совместные закупки 44 фз

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Что такое совместная закупка по 44 ФЗ
2.Проведение совместных закупок по 44 ФЗ алгоритм
3. В обязанности организатора совместной закупки входит
4. Как стать участником совместной закупки
5. -инструкция размещение извещений о совместной закупке

1. Что такое совместная закупка по 44 ФЗ

Контрактная система позволяет двум или более заказчикам объединяться друг с другом и организовывать совместную закупку с нуля по различным действиям. Подобного рода закупки основываются на поставке товаров, на оказание услуг или на исполнение работ.

На основании закона возможно проводить совместные закупки в качестве конкурсов или аукционов. Существует мнение, что при больших объемах закупок товаров, работ и услуг сама цена контракта будет меньше, то есть за счет этого пользу получают сами заказчики.

Выбор вида закупок имеет ограниченный характер, все дело в том, что запрос котировок из-за существующего ограничения в НМЦК, нельзя провести в качестве совместной закупки.

Общий процесс по организации совместных видов закупок, регламентируется законом о контрактной системе и Постановлением Правительства России от 28.11.2013 под номером 1088.

  Нужна помощь в организации совместной закупки по 44 ФЗ?

         Обратитесь к надежной организации, мы всегда готовы Вам в этом помочь!

Обратиться за помощью

2. Проведение совместных закупок 44 ФЗ алгоритм

При условии того, что в закупке будет участвовать сразу несколько заказчиков, то организатором будет выступать один из участвующих заказчиков. Соглашение о проведении совместной закупки, его заключают между собой стороны. данное соглашение бывает двух видов: первым видом будет являться двустороннее, а вторым многостороннее.

Данный документ содержит в себе прописанный порядок по процедуре проведения закупки, указываются права всех сторон и их обязанности. В обязательном порядке в соглашении указывается сам заказчик, выбранный организатором.

Следующие данные обязаны содержаться в любом соглашении:

  1. Прописываются стороны соглашения, а также идентификационный код закупки;
  2. Указываются параметры объекта закупки и все виды закупаемых товаров, работ и услуг:
  • Прописывается расчет НМЦК, которое содержит обоснование со стороны заказчиков;
  • Указываются все права сторон соглашения;
  • Указывается выбранный организатор закупки и полномочия, которыми он обладает;
  • Прописываются процессы формирования закупочной комиссии, а также указывается регламент ее действий;
  • сроки, когда была создана закупочная документация;
  • Планируемые сроки закупок;
  • Прописывается порядок оплаты расходов, которые связаны с процедурой по организации закупок;
  • Срок, в течение которого действует соглашение;
  • Выбранный порядок разрешения споров.

Как только будет подписано соглашение всеми сторонами, то параллельно они могут вносить корректировки в свои планы графики закупок.
Внимание стоит уделить тому моменту, что каждый из заказчиков, участвующих в закупке должен самостоятельно обосновать НМЦК. Итоговая сумма НМЦК составляется из совокупной суммы НМЦК любого из заказчиков. Второй момент, который стоит учесть при совместной закупке, потребуется каждому из заказчиков лично подписывать контракт, так нельзя данные обязательства передавать организатору закупки.  
Хотите гарантированно побеждать в закупках?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в закупке Предоставляем комплексное сопровождение тендерной документации под ключ, любой сложности, подробнее о данной услуге смотрите по данной ссылке.

3. В обязанности организатора совместной закупки входит

Организатор закупки должен отвечать за организацию процесса проведения закупки, то есть от действия по планированию закупки до заключения, а далее исполнения контракта.

Однако рассмотрим более подробно обязанности организатора:

  • Формирование комиссии по закупке и контроль за ее деятельностью;
  • Создание и последующее размещение в ЕИС извещения о том, что закупка была проведена;
  • Предоставление документации лица, имеющих интерес к закупке и обоснование положений документации;
  • возможность внесения корректировок в закупочную документацию;
  • Отправка копий протоколов всем сторонам соглашения.

Оказываем все виды услуг по лицензированию, по самым актуальным направлениям деятельности и по самым выгодным условиям.

4. Как стать участником совместных закупок

В обязанности участников будут входить ожидание итоговых результатов совместного аукциона или конкурса и готовность подписать контракт. Одинаковую степень ответственности будут нести все стороны закупки, которая должна быть равна доле НМЦК в цене контракта.

Самым простым и популярным видом закупок является электронный аукцион. При его проведении не требуется больших затрат по сравнению с другими закупками.

Особое внимание нужно уделить процедуре обеспечения исполнения контракта.

Когда будет определен победитель закупки, он должен внести обеспечение исполнения контракта на счет заказчиков в размере от НМЦК.

Данный размер прописывается в документации о закупке при публикации извещения каждым из заказчиков. Совместные закупки являются наиболее удобным способом по обеспечению гос и муниципальных нужд в области закупок. В основе этого лежит количество заказчиков, участвующих в закупке, ведь от этого будет зависеть размер вознаграждения поставщика. Все дело в том, что поставщики не заинтересованы в контрактах, которые будут иметь небольшую сумму размера, но с существенными транспортными расходами на доставку товаров. Но стоит учесть тот момент, что ни каждый заказчик захочет стать организатором закупки, так как на него возлагается много полномочий и большая

ответственность по проведению торгов.

5. -инструкция размещение извещений о совместной закупке

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/kak-organizovat-sovmestnuyu-zakupku-po-44-fz/

Совместные торги по 44-ФЗ: порядок проведения конкурсов и аукционов, преимущества и недостатки

Совместные закупки 44 фз

Два и более заказчика по 44-ФЗ могут объединиться в целях закупки одинаковых товаров, работ и услуг. В этих целях законодательство о контрактной системе предусмотрело такой способ закупки, как совместные торги. Они регламентированы статьей 25 44-ФЗ.

Определение совместных торгов

При проведении совместных закупок заказчики должны опираться:

  • на статью 25 44-ФЗ;
  • на Постановление Правительства от 2013 года №1088 (на основании ч. 5 ст. 25 44-ФЗ полномочия по определению порядка проведения торгов принадлежат Правительству).

Заказчиков стимулируют закупать товары, работы и услуги посредством совместных торгов две основные причины: возможность обеспечить бюджетную экономию и минимизировать затраты.

Такие закупки заказчики проводят при наличии потребностей в одинаковых товарах, работах и услугах.

Например, несколько медицинских учреждений объединяются для закупок медикаментов, несколько дошкольных образовательных учреждений – для закупок продуктов питания. Именно в сфере здравоохранения совместные закупки проводятся чаще всего.

В основном такие закупки имеют форму аукциона, к совместному конкурсу сторону прибегают крайне редко. Связано это с тем, что в конкурсе заказчики могут предъявлять к поставщикам индивидуальные требования, которые сложно объединить в рамках нескольких закупок. Объединение для совместных торгов является правом, а не обязанностью заказчика.

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Совместные торги могут проводиться в форме конкурентных закупок, а именно: конкурса или аукциона. Особенности проведения данных закупок прописаны в ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

Конкурсы и аукционы в рамках совместных торгов по 44-ФЗ имеют определенные особенности:

  1. В задачи каждой организации-заказчика по 44-ФЗ входит расчет НМЦК, количества и объемов товаров, работ и услуг, подготовка технических характеристик (техзадания) и конкурсной документации, обоснование объекта закупки. Заказчику следует сделать это до момента подписания многостороннего соглашения.
  2. Расходы на проведение закупки распределяются между заказчиком пропорционально их доле НМЦК в совокупной начальной цене.
  3. Каждый участник подписывает контракт самостоятельно по факту определения победителя конкурентной закупки.

Именно конкурсы и аукционы по 44-ФЗ не имеют ограничения по цене закупки, поэтому совместные торги можно проводить без опасений не уложиться в какие-либо лимиты. Тогда как лимитированные по стоимости закупки (например, запрос котировок с лимитом НМЦК в размере 500 тыс. р.) проводить в виде совестной закупки не допускается.

Цену лота при закупках среди СМП желательно  установить в пределах 20 млн р., хотя этот вопрос законодательно не урегулирован.

Преимущества и недостатки

Основная цель проведения совместных торгов и одновременно их ключевое преимущество – возможность достижения экономии.

При закупках существенного объема товара можно получить наиболее выгодное предложение от поставщиков, которые готовы делать хорошие скидки при приобретении товаров в оптовом объеме.

Экономию можно достигнуть и на организации закупочного мероприятия, так как затраты делятся с другими заказчиками.

К преимуществам относится и возможность снижения трудозатрат заказчиков на организацию и проведение закупки.

Для поставщиков совместные торги выступают предметом повышенной заинтересованности. Небольшие поставки для поставщиков могут быть нерентабельны из-за высоких затрат на участие в процедуре либо из-за логистических издержек (если поставщик и заказчик находятся в разных городах), а крупные объемы заказа обычно выгодны и интересны поставщикам.

Недостатками при проведении совместных закупок являются определенные организационные сложности. При отсутствии уполномоченного органа для организации закупки такие полномочия придется брать на себя одному из заказчиков. Далеко не все заказчики готовы к дополнительной ответственности и трудозатратам.

Определение организатора совместных торгов и его функции

Функции организатора совместной закупки может взять на себя один из заказчиков или иной уполномоченный орган или учреждение (на основании ст. 26 44-ФЗ). Заказчики могут переложить полномочия организатора на стороннюю организацию по совместно принятому решению.

Сторонние заказчики по соглашению могут быть наделены только функциями отбора исполнителей государственного контракта. После принятия решения о закупке товаров, работ и услуг в форме совместных торгов все учреждения должны изменить план-график с указанием на полное наименование организатора закупки и на то, что торги проводятся в совместном формате.

Уполномоченный орган – это орган государственной власти, которому передаются функции закупок.

Данные учреждения могут быть основаны специально для осуществления совместной закупки, либо они получают полномочия по проведению закупок в дополнение к своей основной деятельности.

Если такая уполномоченная инстанция отсутствует, то по соглашению сторон полномочия организатора берет на себя любой из заказчиков.

Организатор закупки выполняет такие обязанности, как разработка закупочной документации и ее размещение в ЕИС (документация должна быть согласована со всеми заказчиками совместных торгов).

Организатор дает разъяснения по запросам участников торгов, публикует в ЕИС протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов, направляет копии протоколов в контролирующие инстанции, вносит изменения в закупочную документацию, размещает проект госконтракта для подписания.

Соглашение о проведении совместных закупочных процедур

Обязательным условием для проведения совместной закупки является то, что в ее рамках объединяющиеся организации подписывают двустороннее соглашение.

Если участников закупки больше, чем 2, то они подписывают многостороннее соглашение. Такое соглашение подписывается с опорой на правила 44-ФЗ и ГК.

Требования к соглашению о проведении совместных торгов приведены в ч. 2 ст. 25 44-ФЗ. Такой документ должен включать в свой состав:

  1. Сообщение о сторонах договорных отношений.
  2. Идентификатор закупки (на основании ч. 2 ст. 23 44-ФЗ).
  3. Объект закупки, количественные и объемные показатели, организационные условия проведения закупки по каждому из участников.
  4. НМЦК каждого из участников с расчетами и обоснованиями.
  5. Права, обязанности и меры ответственности сторон.
  6. Состав закупочной комиссии, сроки ее функционирования и документы, регламентирующие работу комиссии.
  7. Сведения об организаторе закупке и передаваемых ему полномочиях.
  8. Временной период проведения закупки.
  9. Сведения о закупочном извещении, сроках его формирования, согласованиях участия в закупках в закрытом формате, предельные сроки разработки документации по закупке со стороны участников.
  10. Распределение расходов на проведение закупки между заказчиками.
  11. Порядок разрешения спорных ситуаций.
  12. Сроки действия соглашения.
  13. Прочие положения.

Алгоритм проведения

Пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно включает прохождение следующих шагов:

  1. Заключение участниками соглашения о проведении совместной закупки.
  2. Выбор организатора.
  3. Внесение корректировок в план-график, где заказчики должны указать на коллективный характер закупки (для этого в форме плана-графика есть графа 33).
  4. Утверждение состава закупочной комиссии и регламента ее деятельности. В состав закупочной комиссии входят представители каждого заказчика. Их количество определяется пропорционально доле заказчика в общей цене контракта (распределение общих расходов происходит по аналогичным правилам).
  5. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки.
  6. Определяется победитель закупки. Сама процедура определения аукциона или конкурса производится в стандартном порядке.
  7. Каждый заказчик подписывает контракт с победителем закупки.
  8. При признании закупки несостоявшейся дальнейший алгоритм действий определяют заказчики: они могут подписать контракт с единственным поставщиком или провести новые торги.

Подведение итогов

Итоги совместных торгов подводятся закупочной комиссией. Они оформляются в письменной форме в виде итогового протокола. Данный протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС.

Победителем аукциона становится участник, который сделал наиболее выгодное предложение по цене. В конкурсе побеждает участник, которые предложил самые выгодные условия исполнения контракта (участника оценивают по совокупности ценовых и неценовых параметров).

Если на участие в конкурентной закупке была подана только одна заявка, или все остальные заявки были отклонены, то она признается недействительной.

Заключение контракта

После выбора победителя закупки ему предстоит подписать несколько контрактов – с каждым заказчиком в рамках совместных торгов. Полномочия по подписанию контракта с победителем не могут быть переданы организатору закупки.

Поставщику не стоит забывать о своей обязанности внести обеспечение исполнения каждого контракта, подписанного по итогам совместных торгов.

Предоставить обеспечение нужно будет в адрес каждого участника совместных закупок и по каждому подписанному контракту (независимо от его суммы). Обеспечение вносится до подписания контракта заказчиком в форме денежных средств или банковской гарантии. При ненадлежащем исполнении своих обязательств перед определенным заказчиком сумма обеспечения ему не возвращается. При подписании контракта по результатам совместных торгов могут возникнуть неоднозначные ситуации. Например, победитель совместной закупки уклоняется от подписания контракта с одним из заказчиков.

Подписываются ли в этом случае контракты другими участниками совместных торгов? В этом случае все подписанные контракты считаются действующими: поставщик получает назад часть обеспечения своей заявки на участие, другая часть перенаправляется заказчику, с которым уклонист не подписал контракт. Поставщик в данном случае также может попасть в РНП по решению ФАС.

При признании закупки недействительной каждый заказчик вправе подписать контракт с единственным поставщиком, но не обязан.

Таким образом, для снижения затрат на проведение закупки и достижения бюджетной экономии заказчики могут объединить свои усилия при закупке одинаковых товаров, работ и услуг и организовать совместную закупку. Под совместными закупками понимается объединение двух и более заказчиков в целях проведения конкурса или аукциона для покупки одинаковых товаров, работ и услуг.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/sovmestnye-torgi.html

Проведение совместных торгов по 44-ФЗ

Совместные закупки 44 фз

Что такое совместные торги по 44-ФЗ, подробно описано в статье 25 44-ФЗ.

Для экономии бюджетных средств и минимизации сопутствующих расходов заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы по государственным закупкам. Предварительно перед проведением процедуры, между всеми участниками заключается договор.

Проведение совместных закупок актуально в случаях, когда несколько заказчиков испытывают потребность в приобретении товара, работ или услуг аналогичного вида.

Примером могут служить закупки, проводимые учреждениями здравоохранения, подведомственными Министерству здравоохранения региона. Многие из них имеют отделения стационара, где постоянно находятся пациенты. Поэтому больничные учреждения периодически закупают для них продукты питания, медицинские препараты и другие предметы специального назначения.

Перечень товаров, приобретаемых такими организациями, как правило, одинаков. Каждое учреждение может осуществлять закупки самостоятельно. Но в части регионов функционируют Уполномоченные организации, которые обслуживают соответствующие заявки учреждений подобного типа на определенную сумму.

Допустим, 20 больниц подаст 20 аналогичных запросов. В таком случае организатор будет вынужден провести соответственно 20 одинаковых аукционов, не связанных между собой. Это требует больших финансовых и временных затрат. В таком случае принимается решение о проведении одного аукциона одновременно для всех заказчиков.

Главным отличием совместных торгов по ФЗ-44 от централизованных закупок является то, что организатором последних может выступать исключительно уполномоченный орган. В первом случае данные обязанности могут быть возложены на одного из заказчиков.

Организатор должен:

  • утверждать состав комиссии, в которую входят представители всех сторон соглашения;
  • организовывать процесс торгов;
  • отвечать на запросы и давать разъяснения по поводу документации по закупкам в письменном виде на официальном бланке учреждения.

Особенности

Совместные конкурсы или аукционы по 44-ФЗ имеют ряд характерных особенностей:

  1. Выведение начальной стоимости контракта, расчет важных показателей и подготовка документации для предстоящих торгов производится каждым заказчиком самостоятельно до момента подписания договора.
  2. Расходы на проведение совместных торгов распределяются между участниками пропорционально доле определенной ими начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в совокупной величине данного показателя.
  3. По результатам совместно проведенных торгов договор с победителем аукциона заключается каждым участником самостоятельно.

Процесс проведения совместных торгов не имеет значительных отличий от аукционов, проводимых государственными учреждениями в собственных целях.

Основная разница заключается в количестве участников процесса и повышенной величине начальной максимальной цены контракта.

Соглашение о проведении

Заказчики вправе проводить совместные конкурсы и аукционы только после подписания соответствующего договора.

Согласно ч.2 ст.25 44-ФЗ, соглашение о проведении торгов должно содержать следующую информацию:

  1. Данные всех участников договора.
  2. Идентификационный код закупки.
  3. Показатель НМЦК, определенный каждым заказчиком, соответствующие расчеты и их обоснования.
  4. Перечень прав и обязанностей сторон соглашения.
  5. Информация об организаторе торгов и список его полномочий.
  6. Положения о работе комиссии по закупкам, порядок и период ее формирования.
  7. Предельные сроки проведения подготовительных работ: распространения приглашений на участие в тендере, составления необходимой документации.
  8. Планируемая дата проведения торгов.
  9. Распределение расходов между участниками согласно их долям.
  10. Сроки действия данного соглашения.
  11. Порядок урегулирования спорных ситуаций.
  12. Другие положения.

Также можно воспользоваться образцом типового положения о проведении таких процедур.

Порядок проведения

Правила организации и проведения данной процедуры регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1088.

Порядок проведения совместных торгов заказчиками состоит из следующих этапов:

  1. Заключение договора.
  2. Выбор организатора процедуры.
  3. Корректировка графиков каждого участника процесса.
  4. Утверждение организатором состава комиссии и регламент ее работы.
  5. Составление и размещение соответствующего извещения в ЕИС.
  6. Заключение отдельных договоров между каждым заказчиком и победителем конкурса.
  7. Самостоятельное принятие решения каждым участником торгов о подписании контракта с единственным поставщиком.

Как провести совместную закупку (ст. 25)

Совместные закупки 44 фз

Испокон веков люди объединялись в группы, потому что так было проще наладить быт, обеспечить пропитание и организовать защиту. Группа людей всегда сильнее перед стихиями и внешними врагами.

Контрактная система также позволяет двум и более Заказчикам объединяться в группы и проводить совместные закупки на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ. Закон позволяет проводить совместные закупки путем конкурсов или аукционов.

Считается, что за счёт бОльшего объема закупаемых ТРУ цена контракта будет ниже, а значит выгоднее для самих Заказчиков. Именно этим и обусловлены виды закупок, ведь запрос котировок, из-за ограничения в НМЦК, уже совместной закупкой не проведешь.

Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1088 четко расписана вся процедура организации совместных конкурсов и аукционов. Разберемся по порядку как провести такую закупку.

Кто организует совместную закупку?

Коль уж в совместной закупке участвует несколько Заказчиков, то организатором может выступить кто-то один из них. Все стороны закупки должны заключить соглашение (дву- или многостороннее). В нём будет оговорен порядок проведения закупки, прописаны права и обязанности сторон, установлен организатор закупки.

В обязательном порядке соглашение должно содержать следующую информацию:

  1. Кто стороны соглашения и идентификационный код закупки.
  2. Характеристику объекта закупки и объемы закупаемых ТРУ.
  3. Расчет НМЦК и его обоснование каждым Заказчиком.
  4. Права, обязанности и ответственность сторон соглашения.
  5. Кто организатор закупки, его полномочия.
  6. Порядок формирования Комиссии по закупке и регламент её работы.
  7. Сроки разработки документации о закупке.
  8. Примерные сроки проведения закупки.
  9. Порядок оплаты расходов, связанных с организацией закупки.
  10. Срок действия Соглашения.
  11. Порядок разрешения споров.

После подписания такого соглашения каждая из сторон вносит изменения в свои Планы-графики закупок (при необходимости и Планы закупок). Важно еще раз повторить: каждый из Заказчиков, который участвует в закупке, должен обосновать НМЦК самостоятельно. Конечная НМЦК закупки складывается из сумм НМЦК всех Заказчиков.

Также и контракт потом будет подписан каждым из Заказчиков отдельно. Полномочия по обоснованию НМЦК или подписанию контракта не могут быть переданы организатору закупки.

Что делает организатор?

Логично предположить, что на плечи организатора закупки ложится вся организация по проведению закупки от стадии её планирования до заключения и исполнения контракта. Но не всё ж так просто. Иначе 44-ый не был бы 44-ым!

В обязанности организатора закупки входит:

  • организация комиссии по проведению закупки и контроль её работы;
  • разработка и размещение в ЕИС извещения о проведении закупки;
  • предоставление документации заинтересованным лицам и дача разъяснений положений документации;
  • при необходимости внесение изменений в документацию о закупке;
  • направление копий протоколов всем сторонам соглашения.

Чем в это время заняты остальные участники?

Да по сути ничем. На стадии планирования закупки и подписания Соглашения уже обоснована НМЦК. Документация о закупке согласована и опубликована в ЕИС. Поэтому можно ждать результатов проведения аукциона (конкурса) и готовиться к подписанию контракта. А всю ответственность за какие-либо нарушения при проведении закупки стороны несут пропорционально доле НМЦК в цене контракта.

Наиболее распространённой закупкой в совместных торгах являются электронные аукционы. Они проще в исполнении, требуют меньших затрат по сравнению с конкурсом. Поэтому особо стоит отметить вопрос обеспечения исполнения контракта.

Участник закупки, признанный победителем, вносит обеспечение исполнения контракта на счёт каждого из Заказчиков в пропорциональном размере от НМЦК.

 Размер обеспечения исполнения контракта также должен быть прописан каждым Заказчиком отдельно в документации о закупке при публикации извещения.

Совместные торги очень удобный способ обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке, например, продуктов питания или лекарственных средств.

Ведь, вознаграждение Поставщика в ходе исполнения контракта растет пропорционально количеству Заказчиков, которые участвуют в таких закупках.

Вряд ли кому-то из Поставщиков будет интересен контракт на небольшую сумму с большими транспортными расходами на доставку продукции в одно отдаленное поселение. А если таких поселений будет несколько, то цена контракта будет больше и прибыль Поставщика увеличится.

Однако не каждый Заказчик возьмет на себя роль организатора торгов. Ведь вместе с полномочиями на его плечи ложится огромный объем работы и ответственность.

Удачных вам закупок, коллеги!

Нормативная база:

  • Гражданский кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013г. №1088

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы разберемся с понятием централизованных закупок.

14.11.2018

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/razbor/643-kak-pravilno-provesti-sovmestnuyu-zakupku-st-25

Совместные закупки по 44-ФЗ: разбираемся в нормах

Совместные закупки 44 фз

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое совместные закупки по 44-ФЗ
  • Особенности совместных закупок по 44-ФЗ
  • Преимущества и недостатки совместных закупок по 44-ФЗ
  • Обязанности организатора совместных закупок по 44-ФЗ
  • О проведении совместной закупки по 44-ФЗ
  • Требования к соглашению о проведении совместной закупки
  • В чем состоит обоснование НМЦК при совместных закупках
  • FAQ по совместным закупкам 44-ФЗ

Совместные закупки по 44-ФЗ возможны в том случае, когда два (или более) заказчика объединяются, чтобы приобрести одинаковые услуги, товары или работу. В такой ситуации действуют нормы статьи 25 указанного закона.

В рамках совместной закупки проводится всего одна процедура торгов. Такое положение вещей считается более привлекательным для оптовых компаний, так как подразумевается приобретение большого объема продукции. О том, как провести совместные закупки и какими особенностями они обладают, расскажем в нашей статье.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ

Покупатели выбирают данный формат торгов для закупки ТРУ, чтобы обеспечить снижение затрат из бюджета и сократить свои расходы. Такие аукционы используются, когда потребности покупателей в ТРУ совпадают.

Так, ряд медицинских учреждений может объединиться, чтобы приобрести медикаменты, дошкольные образовательные учреждения могут совместно закупать продукты питания.

Отметим, что в сфере здравоохранения данный формат торгов наиболее распространен.

Обычно совместные закупки по 44-ФЗ проводятся как аукцион. К конкурсу прибегают в редких ситуациях, поскольку в этом случае покупатели имеют право выдвигать поставщикам индивидуальные требования, а их бывает сложно сочетать. Отметим, что компания имеет право объединиться с другими заказчиками для проведения торгов в интересующем нас формате, но не обязана этого делать.

Особенности совместных закупок по 44-ФЗ

Стремясь снизить расход бюджетных средств и сократить собственные затраты, заказчики объединяются для покупки одинаковых ТРУ и проведения совместной процедуры. В таком случае обязательно учитываются нормы 44-ФЗ, ГК РФ и заключается двустороннее или многостороннее соглашение (в соответствии с числом заказчиков).

Преимущества и недостатки совместных закупок по 44-ФЗ

Благодаря совместным закупкам удается осуществлять ряд процедур, которые не были бы возможны в другом формате – и это основное достоинство такого подхода.

Совместные торги прекрасно подходят, когда нужно закупить небольшой объем ТРУ. Тогда как проведение обычных торгов в подобной ситуации является нерациональным, поскольку требует слишком больших расходов.

Данный подход решает и другую проблему – не всем поставщикам интересна работа с маленькими объемами, так как подобные заказы невыгодны. А значит, организатор торгов может вовсе не получить заявок на участие. За счет совместного формата процедуры удается повысить НМЦК.

Таким образом, закупка становится более интересной для продавцов, а покупателям удается снизить расходы на ее проведение.

Также совместные закупки по 44-ФЗ становятся решением проблемы, когда ряду компаний в одном городе требуется специфический продукт или услуга.

При этом единственный поставщик/исполнитель находится в другом субъекте РФ, не готов ехать ради одного клиента, так как это ему невыгодно. В данной ситуации от проведения совместной закупки выигрывают и заказчики, и исполнители.

Дело в том, что одинаковые сроки предоставления ТРУ снижают расходы на логистику, а заказчики тратят меньший объем средств из бюджета.

Доставка продовольственных товаров в небольшие населенные пункты приносит больше расходов, чем прибыли, если компания поставляет их только в одно место. Но если товары будут развозиться сразу в несколько соседних деревень, контракт легче привлечет участников на закупку.

Если говорить о минусах совместных закупок по 44-ФЗ, то основным из них является тот факт, что не все заказчики хотят заниматься организацией процедуры, проводимой в совместном формате.

Дело в том, что такая работа непроста и связана с серьезной ответственностью. При недостаточном количестве знаний покупатель не сможет справиться со своими обязанностями по организации тендера.

Подобная задача будет под силу только компании, имеющей неплохой опыт в сфере торгов.

Обязанности организатора совместных закупок по 44-ФЗ

Отметим, что организатором может стать заказчик, получивший некоторый объем полномочий от других участников закупки. Либо на эту роль подходит уполномоченный орган, учреждение. При этом обязательно нужно подписать соглашение на организацию, осуществление торгов.

Проведение совместной закупки по 44-ФЗ

Объединившиеся покупатели должны, в первую очередь, выбрать организатора процедуры, назначив на эту должность уполномоченную организацию либо одного из заказчиков. Последний должен согласиться нести ответственность за все дальнейшие работы. Далее ему нужно:

  • Разработать документацию и извещение о запланированном тендере, отталкиваясь от сведений, полученных от других покупателей. Отметим, что над обоснованием НМЦ, проектом контракта каждый покупатель работает самостоятельно.
  • Выкладывать все необходимые сведения в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.
  • Вносить поправки в извещение и документацию, если возникнет такая необходимость.
  • Давать разъяснения по запросам поставщиков, предоставлять им документы.
  • Оформлять и размещать протоколы для общего доступа.
  • Публиковать проект контракта, но этот шаг необходим только в некоторых ситуациях.

Чтобы во время совместных закупок по 44-ФЗ организатор мог осуществлять все перечисленные действия от имени заказчиков, последние должны официально передать ему такие полномочия, подписав соответствующее соглашение. Часть 1 ст. 25 закона 44-ФЗ указывает, что в данном документе должны быть сведения:

  • об участниках соглашения;
  • об организаторе, его полномочиях;
  • идентификационный код закупки;
  • о предмете закупки, объемах, месте, сроках и других условиях предоставления ТРУ;
  • примерное время проведения самих торгов, сроки, выделенные на подготовку, согласование извещения, документации;
  • информация о формировании комиссии, правилах ее работы;
  • принцип оплаты расходов на проведение совместной закупки по 44-ФЗ;
  • права, обязанности сторон, срок действия соглашения, принцип разрешения споров, а также иная информация, которую заказчики посчитают уместной указать.

Когда соглашение подписано, проводится корректировка плана-графика и плана закупок. В данных документах необходимо прописать, что речь идет о совместном формате торгов.

На остальных этапах действия организатора практически не отличаются от действий заказчиков до подписания договора с исполнителем.

Требования к соглашению о проведении совместной закупки

Согласно требованиям ч. 2 ст. 25, в соглашении о проведении совместной закупки по 44-ФЗ содержатся:

  • информация об участниках договора;
  • код, идентифицирующий закупку, согласно ч. 2 ст. 114 закона о госзакупках;
  • материалы, характеризующие объект торгов, количественные и объемные показатели, организационные условия закупки по каждому заказчику;
  • НМЦК, установленная каждым участником и подкрепленная подробными расчетами и обоснованиями;
  • права, обязанности, меры ответственности каждой стороны;
  • справка об организаторе, о его полномочиях в пределах конкурса;
  • уведомление о закупочной комиссии, ее членах, сроках работы и положениях, на основе которых она функционирует;
  • детальная информация об извещении, сроках его составления, согласование возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, максимальный отрезок времени, отведенный на формирование конкурсной/аукционной документации;
  • приблизительный период проведения закупки;
  • принцип распределения расходов по торгам, порядок их оплаты;
  • сроки действия соглашения;
  • регламент разрешения разногласий между участниками соглашения;
  • иные положения.

Обоснование НМЦК при совместных закупках

НМЦК устанавливается отдельно для каждого контракта, так как во время проведения совместной закупки по 44-ФЗ заключается количество договоров, соответствующее числу покупателей.

Последние своими силами фиксируют и обосновывают свою НМЦК. Цены обязательно указываются в соглашении сторон.

В извещении и приглашении на участие в торгах указывается итоговая НМЦК, то есть суммарная НМЦК всех заказчиков – именно эту цифру видят потенциальные исполнители.

Иногда совместная закупка по 44-ФЗ может не состояться из-за отсутствия участников либо из-за того, что заявку подал только один потенциальный исполнитель. Постановление Правительства РФ от 28.11.

2013 г № 1088 фиксирует, что каждый покупатель самостоятельно выбирает, как поступить в подобной ситуации. При этом необходимо отталкиваться от правил, установленных 44-ФЗ.

Так, данный закон допускает заключение договора с одним исполнителем.

FAQ по совместным закупкам по 44-ФЗ

  • Кто обосновывает НМЦК для совместной процедуры?

    Часть 2 ст. 25 закона 44-ФЗ устанавливает, что НМЦК каждого покупателя, обоснование данной суммы должно содержаться в соглашении между сторонами, участвующими в проведении совместных торгов.

    В извещении о запланированной закупке, приглашении на закрытую процедуру, документах по каждому лоту указывается общая НМЦК заказчиков. Ее обоснование включает в себя аргументы, представленные каждым заказчиком (п. 6 Правил № 1088).

  • Допускается ли организация совместного аукциона для субъектов малого предпринимательства, если общая цена лота превышает 20 миллионов рублей, но цена каждого из контрактов меньше данной суммы?

    Так как в ч. 1 ст. 30 закона 44-ФЗ идет речь о НМЦК, а в подпункте «б» п.

    6 Правил № 1088 – о начальной (максимальной) цене лота, рекомендуется отказаться от приобретения ТРУ при помощи совместного конкурса или аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Дело в том, что пока отсутствует правоприменительная практика по данному вопросу в сфере совместных закупок по 44-ФЗ.

    Если заказчик собирается закупить ТРУ у перечисленных выше исполнителей в формате совместного конкурса/аукциона, рекомендуется установить начальную (максимальную) цену лота не более 20 миллионов рублей.

  • Можно ли подписать договор с единственным исполнителем, если совместная процедура считается несостоявшейся?

    Пункт 9 Правил № 1088 устанавливает, что если совместная процедура не состоялась, то в случаях, установленных законом 44-ФЗ, заказчики сами решают и договариваются о том, будет ли заключен договор с единственным поставщиком.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/sovmestnye-zakupki-po-44-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.