Совместные торги это

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов

Совместные торги это

Уполномоченный орган / Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

3. Определение НМЦК

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

4. Внесение в план закупок и план график

План закупок и план-график размещается каждым заказчиком самостоятельно с указанием своей начальной максимальной цены контракта.

При формировании документов важно внести одинаковые данные для всех заказчиков: наименование закупки с указанием количества товаров, работ или услуг в одинаковых единицах измерения, код КТРУ, преимущества и требования к участникам закупки (например, закупка у субъектов малого предпринимательства).
Обязательным является галочка «Совместная закупка» с указанием организатора закупки.

В случае проведение централизованной закупки обязательным является галочка «Централизованная закупка» с указанием уполномоченного органа.
Важно: при проведении централизованного совместного конкурса или аукциона уполномоченный орган и организатор совместной закупки – одно лицо.

5. Работа организатора или уполномоченного органа при формировании совместной закупки

Организатор совместной закупки размещает Соглашение о совместных закупках (в ЕИС вкладка Планирование закупок -> Соглашение о совместных закупках), а также размещает извещение и документацию о проведении совместных торгов.

Срок размещения Извещения и документации – не ранее 10 дней (день размещения не считается) со дня последнего изменения в плане-графике каждого заказчика.

При формировании закупки учреждение, размещающее информацию, в качестве статуса должно выбрать «Заказчик в качестве организатора совместного конкурса/аукциона» или «Уполномоченное учреждение в качестве организатора совместного конкурса/аукциона» в случае проведения централизованной закупки.

Проведение торгов и выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится в обычном порядке.

6. Заключение контракта

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно на основании протокола, выданного уполномоченным органом.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Определение совместных торгов

При проведении совместных закупок заказчики должны опираться:

Заказчиков стимулируют закупать товары, работы и услуги посредством совместных торгов две основные причины: возможность обеспечить бюджетную экономию и минимизировать затраты. Такие закупки заказчики проводят при наличии потребностей в одинаковых товарах, работах и услугах.

Например, несколько медицинских учреждений объединяются для закупок медикаментов, несколько дошкольных образовательных учреждений – для закупок продуктов питания. Именно в сфере здравоохранения совместные закупки проводятся чаще всего.

В основном такие закупки имеют форму аукциона, к совместному конкурсу сторону прибегают крайне редко. Связано это с тем, что в конкурсе заказчики могут предъявлять к поставщикам индивидуальные требования, которые сложно объединить в рамках нескольких закупок. Объединение для совместных торгов является правом, а не обязанностью заказчика.

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Конкурсы и аукционы в рамках совместных торгов по 44-ФЗ имеют определенные особенности:

  1. В задачи каждой организации-заказчика по 44-ФЗ входит расчет НМЦК, количества и объемов товаров, работ и услуг, подготовка технических характеристик (техзадания) и конкурсной документации, обоснование объекта закупки. Заказчику следует сделать это до момента подписания многостороннего соглашения.
  2. Расходы на проведение закупки распределяются между заказчиком пропорционально их доле НМЦК в совокупной начальной цене.
  3. Каждый участник подписывает контракт самостоятельно по факту определения победителя конкурентной закупки.

Цену лота при закупках среди СМП желательно установить в пределах 20 млн р., хотя этот вопрос законодательно не урегулирован.

Преимущества и недостатки

Основная цель проведения совместных торгов и одновременно их ключевое преимущество – возможность достижения экономии. При закупках существенного объема товара можно получить наиболее выгодное предложение от поставщиков, которые готовы делать хорошие скидки при приобретении товаров в оптовом объеме.

Экономию можно достигнуть и на организации закупочного мероприятия, так как затраты делятся с другими заказчиками.

К преимуществам относится и возможность снижения трудозатрат заказчиков на организацию и проведение закупки.

Для поставщиков совместные торги выступают предметом повышенной заинтересованности. Небольшие поставки для поставщиков могут быть нерентабельны из-за высоких затрат на участие в процедуре либо из-за логистических издержек (если поставщик и заказчик находятся в разных городах), а крупные объемы заказа обычно выгодны и интересны поставщикам.

Недостатками при проведении совместных закупок являются определенные организационные сложности. При отсутствии уполномоченного органа для организации закупки такие полномочия придется брать на себя одному из заказчиков. Далеко не все заказчики готовы к дополнительной ответственности и трудозатратам.

Определение организатора совместных торгов и его функции

Уполномоченный орган – это орган государственной власти, которому передаются функции закупок. Данные учреждения могут быть основаны специально для осуществления совместной закупки, либо они получают полномочия по проведению закупок в дополнение к своей основной деятельности.

Если такая уполномоченная инстанция отсутствует, то по соглашению сторон полномочия организатора берет на себя любой из заказчиков.

Организатор закупки выполняет такие обязанности, как разработка закупочной документации и ее размещение в ЕИС (документация должна быть согласована со всеми заказчиками совместных торгов).

Организатор дает разъяснения по запросам участников торгов, публикует в ЕИС протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов, направляет копии протоколов в контролирующие инстанции, вносит изменения в закупочную документацию, размещает проект госконтракта для подписания.

Соглашение о проведении совместных закупочных процедур

Обязательным условием для проведения совместной закупки является то, что в ее рамках объединяющиеся организации подписывают двустороннее соглашение.

Если участников закупки больше, чем 2, то они подписывают многостороннее соглашение. Такое соглашение подписывается с опорой на правила 44-ФЗ и ГК.

  1. Сообщение о сторонах договорных отношений.
  2. Объект закупки, количественные и объемные показатели, организационные условия проведения закупки по каждому из участников.
  3. НМЦК каждого из участников с расчетами и обоснованиями.
  4. Права, обязанности и меры ответственности сторон.
  5. Состав закупочной комиссии, сроки ее функционирования и документы, регламентирующие работу комиссии.
  6. Сведения об организаторе закупке и передаваемых ему полномочиях.
  7. Временной период проведения закупки.
  8. Сведения о закупочном извещении, сроках его формирования, согласованиях участия в закупках в закрытом формате, предельные сроки разработки документации по закупке со стороны участников.
  9. Распределение расходов на проведение закупки между заказчиками.
  10. Порядок разрешения спорных ситуаций.
  11. Сроки действия соглашения.
  12. Прочие положения.

Алгоритм проведения

Пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно включает прохождение следующих шагов:

  1. Заключение участниками соглашения о проведении совместной закупки.
  2. Выбор организатора.
  3. Внесение корректировок в план-график, где заказчики должны указать на коллективный характер закупки (для этого в форме плана-графика есть графа 33).
  4. Утверждение состава закупочной комиссии и регламента ее деятельности. В состав закупочной комиссии входят представители каждого заказчика. Их количество определяется пропорционально доле заказчика в общей цене контракта (распределение общих расходов происходит по аналогичным правилам).
  5. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки.
  6. Определяется победитель закупки. Сама процедура определения аукциона или конкурса производится в стандартном порядке.
  7. Каждый заказчик подписывает контракт с победителем закупки.
  8. При признании закупки несостоявшейся дальнейший алгоритм действий определяют заказчики: они могут подписать контракт с единственным поставщиком или провести новые торги.

Подведение итогов

Итоги совместных торгов подводятся закупочной комиссией. Они оформляются в письменной форме в виде итогового протокола. Данный протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС.

Если на участие в конкурентной закупке была подана только одна заявка, или все остальные заявки были отклонены, то она признается недействительной.

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Как проводить совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ:

  • заключить соглашение о проведении;
  • выбрать организатора;
  • провести закупку;
  • подвести итоги;
  • заключить контракт с победителем.
Скачать бланк документа о проведении групповых госзакупок из КонсультантПлюс
Скачать образец соглашения о проведении совместных торгов 44-ФЗ на оказание услуг

Заключаем соглашение

Этот документ заключают в рамках гражданского и контрактного законодательства. Соглашение о проведении совместного конкурса должно содержать такие сведения:

  • реквизиты участников;
  • ИКЗ;
  • сведения о предмете и о предполагаемом объеме закупки, место, условия и сроки (периоды) исполнения контракта для каждого заказчика;
  • Н(М)ЦК и обоснование этих цен;
  • права, обязательства и ответственность сторон;
  • данные организатора, в т. ч. список полномочий, которые ему переданы;
  • как и в какие сроки создают закупочную комиссию, алгоритм ее работы;
  • как и в какие сроки готовят извещение, приглашение, закупочной документации и порядок и сроки утверждения этих документов;
  • ориентировочные сроки для закупки;
  • как оплачиваются издержки, которые связаны с организацией и проведением;
  • срок действия;
  • как рассматривают споры и разногласия;
  • другую информацию, которая регулирует взаимодействие сторон.

Выбираем организатора

После подписания участники соглашения вносят в план-график реквизиты участника-организатора. В ч. 2 ст. 25 закона о контрактной системе указано, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает:

Проводим закупку

Чтобы провести закупку двух или более заказчиков, организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав закупочной комиссии. Вместе с этим он делает следующее:

  • формирует пакет документов для госзакупки и публикует ее в ЕИС (в подготовку документации совместной закупки входит предварительное согласование ее со всеми госзаказчиками);
  • предоставляет документацию заинтересованным лицам;
  • разъясняет положения документации;
  • изменяет пакет документов (если это требуется);
  • размещает в ЕИС сведения и протоколы;
  • отправляет копии протоколов, которые составлены в процессе, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за датой подписания;
  • исполняет другие полномочия, которые переданы ему соглашением.

Обратите внимание на особенности алгоритма проведения совместных торгов по 44-ФЗ в 2021 году:

  • стороны оплачивают издержки пропорционально доле Н(М)ЦК каждого заказчика в общей сумме Н(М)ЦК;
  • в комиссию по закупкам включатся представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, которые проводятся каждым заказчиком, в суммарном объеме закупок (если иное не прописано в соглашении);
  • величина обеспечение заявки рассчитывается от Н(М)ЦК, которая указана в извещении;
  • величина обеспечения выполнения обязательства госконтракта рассчитывается от Н(М)ЦК каждого заказчика;
  • госконтракт с победителем совместного конкурса заключается каждым госзаказчиком индивидуально;
  • если признают, что закупка не состоялась, заказчики самостоятельно решают вопрос о заключении контракта с единственным поставщиком и согласовывают это решение, при необходимости.

Следующая

Источник: https://fsb9.ru/drugoe/poryadok-provedeniya-sovmestnyh-konkursov-i-aukczionov.html

Что такое торги в закупках и как они проходят?

Совместные торги это

В российских закупках часто возникает путаница из-за термина “торги”, потому что с законодательной точки зрения к ним относятся не все процедуры.

Что можно понимать под словом “торги” в нашей стране объясняет руководитель департамента нормативно-правового регулирования B2B-Center и преподаватель курсов по закупкам Дмитрий Казанцев.

Что такое торги в закупках?

У понятия “торги” в России есть два значения. По общему правилу, так называют любую конкурентную закупку. 

Однако в Гражданском кодексе закреплено более подробное определение. В нем торги — это разновидность конкурентной закупки с дополнительными гарантиями со стороны заказчика, которые обеспечивают интересы поставщиков.

Среди них:

  • Установленные сроки подачи заявки, которые прописаны в законах 44-ФЗ, 223-ФЗ и Гражданском кодексе.
  • Торги объявляются несостоявшимися, если в них участвует только один поставщик или только одна заявка подходит по всем критериям заказчика. 
  • Заказчик обязан заключить контракт с поставщиком, который сделал лучшее предложение.

Гражданский кодекс выделяет два вида торгов — ценовые (аукцион) и неценовые (конкурс). 

На практике бывают и другие формы конкурентных закупок, которые не являются торгами. Например, запросы котировок и запросы предложений. Они не противоречат Гражданскому кодексу, но не предусмотрены там напрямую. 

В рамках закупок по 223-ФЗ у термина “торги” есть собственное значение. К ним относятся конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений. При этом требование к торгам шире, чем в ГК. Например, при проведении торгов, заказчик не должен указывать бренд оборудования, но при этом поставщик обязан подавать заявку с помощью усиленной квалифицированной подписи. 

Торги проходят не только в сфере закупок. К ним, например, относится публичное предложение — это торги по банкротству.

По каким правилам проходят торги?

Все базовые требования к торгам прописаны в Гражданском кодексе в главе 28 в статьях 447, 448, 449. Там описаны торги на закупку и продажу, ценовые и неценовые, открытые и закрытые.

Для отдельных категорий заказчиков есть дополнительные требования в специальных законах. В 223-ФЗ это статьи 3, 3.2, 3.3. Для госзаказчиков это весь 44-ФЗ.

В торгах могут принимать участие юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица и самозанятые. Но чем сложнее предмет в закупке, тем больше требований к поставщикам. Поэтому в таких торгах принимают участие юридические лица, а «физики» просто не проходят отбор.

У всех торгов есть общие правила.

  • Документация. В ней должны быть прописаны порядок проведения, требования к участникам, характеристики продукции или оборудования, порядок выбора победителя.
  • Сроки. Указывается время для подачи заявки, чтобы поставщика успел оценить свои возможности и изучить закупку.
  • Минимум два участника. В торгах должна быть конкуренция, поэтому в них должны быть, как минимум, две заявки от разных участников.
  • Одинаковые правила. Заказчик оценивает заявки по правилам, которые описаны до начала торгов. Он может менять критерии во время закупки, но не имеет права изменять их после окончания приёма заявок.
  • Итоговый протокол. Заказчик должен подвести итоги закупки: опубликовать название победителя или причины, по которым торги не состоялись.
  • Договор. Если торги состоялись, то заказчик и победитель закупки обязаны заключить контракт друг с другом.  

Если в торгах участвует всего один поставщик, то госзаказчик и с ним может заключить контракт. При условии, что закупку провели по всем правилам. Это закреплено в статье 93 закона 44-ФЗ. 

Коммерческие компании или субъекты 223-ФЗ так не могут. Если они проводят торги и получили только одну заявку, то закупка не состоится.

В каких случаях заказчик обязан проводить торги?

Госзаказчики, которые проводят закупки по 44-ФЗ, в большинстве случаев обязаны проводить торги — аукционы или конкурсы. Но эти правила отменяются, если закупается специфическая продукция. 

Коммерческие заказчики и заказчики по 223-ФЗ в большинстве случаев проводят закупки по своему усмотрению. Они не обязаны делать это в виде торгов. Из-за законодательных ограничений такие заказчики предпочитают объявлять неторговые конкурентные закупки. В этом случае они не обязаны тратить 30 дней на сбор заявок и отменять закупку, если в ней участвует всего один поставщик. 

Где проходят торги?

В России два вида торгов: электронные и неэлектронные. Первые проводят на электронных торговых площадках. Заказчик заранее указывает площадку в закупочной документации.

Есть торги, где поставщики посылают все документы в бумажном конверте. Заказчик проводит вскрытие конвертов и выбирает победителя. Но есть бумажные закупки с использованием электронной коммуникации. Поставщик высылает файлы с паролем по обычной электронной почте. Заказчик получает пароль в момент вскрытия конверта.

Сегодня большая часть закупок проводится в электронном виде. Бумажные закупки чаще всего встречаются в сферах, где есть государственная тайна. То есть там, где надо избежать взломов и утечек.

Кроме того, бумажные закупки могут проходить на локальном рынке, где электронная площадка все равно не сможет обеспечить конкуренцию. Например, в небольшом города на Крайнем Севере.

Еще одна категория — закупки сложного оборудования, в которых хотят участвовать иностранные компании. Например, атомных ускорителей или буровых установок.

По закону, иностранные компании с трудом могут получить усиленную квалифицированную подпись в России. Поэтому им трудно принимать участие в закупках на ЭТП.

В этом случае заказчик, который заинтересован в расширении конкуренции, предпочитает проводить бумажную закупку, но со связью через электронную почту.

Если хотите разобраться в тонкостях закупочных правил, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b61c5aee9151400a9f492fa/chto-takoe-torgi-v-zakupkah-i-kak-oni-prohodiat-5f22a6e0a6c12b1232b84b92

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.