Совместные конкурсы и аукционы

Письмо Минфина России от 26 июня 2020 г. N 24-06-08/55289 “О совместных конкурсах и аукционах”

Совместные конкурсы и аукционы

В связи с поступающими вопросами о проведении уполномоченными органами (уполномоченными учреждениями) совместных конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее – организатор, соглашение) часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Согласно пункту 3 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 (далее – Правила), уполномоченный орган, уполномоченное учреждение на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора.

1. Об осуществлении уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) закупки для собственных нужд при проведении совместного конкурса или аукциона.

Положения статьи 26 Закона N 44-ФЗ предусматривают “частичную” или “полную” централизацию закупок – путем возложения на один или несколько уполномоченных органов (уполномоченных учреждений) разного объема полномочий – на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для отдельных заказчиков либо также на планирование закупок и исполнение контрактов для отдельных заказчиков.

При этом согласно частям 10 и 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ:

1) порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей;

2) к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.

В свою очередь положения пункта 10 части 1 статьи 3, статьи 26 Закона N 44-ФЗ, Правила рассматривают уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в качестве самостоятельного лица – то есть отдельно от понятия заказчика, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ (но с учетом положений части 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ, предусматривающих распространение на деятельность уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) положений Закона N 44-ФЗ, регламентирующих права и обязанности заказчика в пределах возложенных полномочий).

Принимая во внимание положения пункта 3 Правил, а также обособление (за рамками возложенных на уполномоченный орган полномочий заказчиков) понятия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) от заказчика, в настоящее время в Законе N 44-ФЗ, Правилах отсутствуют специальные положения о совмещении при проведении совместного конкурса или аукциона таким уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) полномочий организатора (на организацию и проведение совместного конкурса или аукциона для иных заказчиков) с полномочиями заказчика для осуществления закупки для собственных нужд.

Иными словами, из содержания понятия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) напрямую не следует, что такой орган (учреждение) сам по себе также является заказчиком.

При этом из части 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ следует, что организатор “получает” полномочия от других заказчиков, то есть указанное положение также не говорит о том, что уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), будучи таким организатором, “получает” или обладает полномочиями заказчика для осуществления закупок для собственных нужд.

Одновременно Минфин России рекомендует учесть нижеследующее.

Предусмотренные Законом N 44-ФЗ органы и учреждения, на которые могут быть возложены полномочия по централизации закупок, фактически совпадают с лицами, указанными в пунктах 5-7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем по общему правилу уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) одновременно является заказчиком, осуществляющим закупки для собственных нужд.

В целях обеспечения возможности уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) при проведении совместного конкурса или аукциона также осуществлять закупки для собственных нужд, целесообразно в решениях о создании таких органов (учреждений) либо решениях о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ отражать, что на такой уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) также возлагаются полномочия по осуществлению закупок таким органом (учреждением) для собственных нужд (то есть “централизуются” закупки также органа, учреждения, который становится уполномоченным органом (уполномоченным учреждением)).

Указанная конструкция позволит наделить уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) полномочиями заказчика для осуществления закупок для собственных нужд такого органа (учреждения), в связи с чем уполномоченный орган (учреждение) будет обладать полномочиями заказчика для осуществления закупок для собственных нужд при проведении совместного конкурса или аукциона.

2. Об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае централизации закупок.

Положения части 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ о том, что в качестве организатора совместных конкурса или аукциона может выступать один из заказчиков, следует рассматривать во взаимосвязи с иными положениями Закона N 44-ФЗ, в частности с положениями статьи 26 Закона N 44-ФЗ, предусматривающими передачу полномочий заказчика путем их возложения на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).

Следовательно, заказчик, соответствующие полномочия которого возложены на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), ограничен в возможности самостоятельной реализации полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе путем выбора любого иного заказчика в качестве организатора совместного конкурса или аукциона.

Таким образом, вопрос о возможности выбора заказчиком, полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) которого возложены на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), любого заказчика (помимо такого уполномоченного органа (уполномоченного учреждения)) в качестве организатора совместного конкурса или аукциона следует рассматривать с учетом:

1) решений о создании уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), решений о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ;

2) пределов и объема полномочий уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), установленных вышеуказанными решениями;

3) порядка взаимодействия заказчиков с такими уполномоченными органами (уполномоченными учреждениями).

На основании изложенного в отношении закупок, полномочия заказчиков по которым переданы уполномоченному органу (уполномоченному учреждению), заказчики при проведении совместных конкурса или аукциона не обладают полномочиями, которые бы позволили им самостоятельно выбрать иное лицо (помимо уполномоченного органа (уполномоченного учреждения)), которое станет для них определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в качестве организатора.

При этом в отношении закупок, полномочия по которым уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) не переданы в установленном порядке, заказчик не ограничен в возможности выбрать иного (участвующего в проведении совестного конкурса или аукциона) заказчика в качестве организатора.

Настоящее письмо носит информационный характер и не является нормативным правовым актом.

– проведения уполномоченным органом (учреждением) закупки для собственных нужд в рамках совместного конкурса или аукциона;

– определения организатора совместного конкурса или аукциона при централизации закупок.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74217452/

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов

Совместные конкурсы и аукционы

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения совместных конкурсов и аукционов. 2.

Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г.

N 631 “Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44, ст.

4602); постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г.

N 647 “О внесении изменений в Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст. 5048). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением пункта 4 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/, 02.12.2013.

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения совместных конкурсов и аукционов. 2. При наличии у 2 и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. 3.

Для проведения совместного конкурса или аукциона заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее – соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее – документация).

Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон). 4.

После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее – организатор). 5.

Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов. 6.

В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор: а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением; б) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика; в) предоставляет документацию заинтересованным лицам; г) предоставляет разъяснения положений документации; д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию; е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях; з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением. 7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион. 8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом. 

Источник: https://rg.ru/2013/12/02/konkurs-site-dok.html

Совместные конкурсы и аукционы

Совместные конкурсы и аукционы

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС.

Открытый конкурс. Его характерной особенностью является то, что информация о закупке сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков либо исполнителей, причем ко всем участникам применяются одинаковые критерии отбора. Данные о конкурсе размещаются в единой системе за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.

Конкурс с ограниченным участием. Этот конкурс проводится среди неограниченного числа участников, к которым применяются единые и одинаковые критерии, однако перед непосредственным участием в конкурсе участники должны пройти квалификационный отбор.

Двухэтапный конкурс. На первом этапе вся информация о конкурсе размещается в свободном доступе, чтобы желающие могли принять в нем участие, однако затем к победителям выдвигают дополнительные требования. И участник, который предоставил наилучшие условия на втором этапе, объявляется победителем.

ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС.

Закрытый конкурс – информация о нем не размещается в открытом доступе в интернете либо в средствах массовой информации. На конкурсах такого типа предметом являются объекты, представляющие собой государственную тайну. Выигрывает закрытый аукцион участник, предложивший самую низкую цену за свою продукцию.

Закрытый конкурс с ограниченным участием. Этот тип конкурса предусматривает ознакомление с его условиями лишь круга лиц, которые занимаются выпуском конкретной продукции. Выигрывает право на осуществление поставок либо проведение работ тот участник, который вначале прошел квалификационный отбор, а затем предложил лучшие условия.

Закрытый двухэтапный конкурс предусматривает отбор участников в два этапа. Сначала информация о предмете закупки отправляется ограниченному кругу лиц, которые могут выполнить условия контракта, затем по результатам второго тура определяется победитель, представивший лучшее предложение.

АУКЦИОНЫ

Открытый аукцион позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявки через Интернет.

Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена.

Поэтому победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Ставки на аукционе могут быть дискретными (с определенным шагом)и непрерывными. Аукцион может состоять из нескольких раундов, на каждом из которых участники имеют возможность делать новую ставку. Если по завершению раунда новые ставки не сделаны, аукцион завершается.

Для подтверждения серьезности намерений участников аукциона, обычно с них берется невозвратный денежный взнос, залог или иное обеспечение заявок.

Электронный аукцион. Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) – это аукцион в электронной форме на сайте электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством экономического развития РФ. Его порядок регулируется главой 3.1. Федерального закона № 94-ФЗ и постановлениями правительства.

Помимо экономии бюджетных средств и снижения риска коррупции, ОАЭФ обеспечивают широкий доступ к государственному заказу для мелких и средних предприятий, расширяя рынки сбыта для производимых ими товаров и оказываемых услуг. В числе преимуществ электронных аукционов, по сравнению с обычными аукционами и конкурсами, можно назвать следующие:

-Короткие сроки проведения;

-Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов;

-Прозрачность и открытость процесса закупок;

-Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

-Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

-Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;

-Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи;

-Доступность для представителей среднего и малого бизнеса, которые раньше не могли войти область государственных закупок.

Закрытый аукцион. Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете.

Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Закрытые аукционы чаще всего используются для снижения рисков заказчика, в первую очередь связанных с возможным сговором участников.

Однако если в закрытых конкурсах правила точно такие же, как и в открытых, но к участию допускается ограниченный круг поставщиков, то в закрытых аукционах таких ограничений нет.

Отличие закрытых аукционов состоит лишь в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.

Однако покупать на аукционе можно только отдельные категории товаров или работ, услуг. Их перечень утвержден Правительством РФ, и он достаточно объемный.

К аукциону предъявляются такие критерии:

-точное, четкое и подробное описание объекта закупки;

-выбор победителя должен быть основан только на количественной и денежной оценке.

ЗАПРОС КОТИРОВОК.

Запрос котировок – это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Порядок проведения запроса котировок регламентируется главой 4 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

Этот способ обычно используется в тех случаях, когда речь идет о серийной, стандартной продукции, например, о компьютерах, канцелярских товарах, горюче-смазочные материалах, некоторых видах строительных работ, аренде помещений и т. д. Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.

Способ запроса котировок – самый простой и быстрый из конкурентных процедур. В этом случае не нужно разрабатывать конкурсную документацию и критерии оценки заявок, а поскольку чаще всего закупается серийная продукция, оценка котировочных заявок, с учетом всех согласований, происходит примерно за 1-7 дней.

Однако стоит учесть, что запрос котировок можно проводить лишь в том случае, если стоимость контракта не превышает 500 тысяч рублей. Кроме этого, есть еще одно ограничение для заказчика по данному виду торгов – годовой объем закупок, осуществляемый подобным способом, не может превышать 10% от всего годового объема закупок заказчика и при этом не может быть больше, чем 100 млн рублей в год.

Недостатком способа запроса котировок является возможность заинтересованных лиц влиять на исход закупки, т.к. все предложенные цены известны организаторам до окончания срока приема заявок.

ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Победителем такого конкурса становится участник, предложивший заказчику товар или услугу, которая оптимально соответствует параметрам запроса.

Проводить выбор поставщика методом запроса предложений можно только в следующих случаях:

-для обеспечения спортивных команд инвентарем, экипировкой, оборудованием;

-для лечения россиян за границей;

– для обеспечения лекарственными препаратами;

-для закупок предметов народного промысла;

-при заключении контрактов для защиты интересов граждан или государства в иностранных судебных органах.

Дисциплина: «Государственным и Муниципальным заказом»

Преподаватель: Матвеева Надежда Сергеевна.

Доклад №14: «Совместные конкурсы и аукционы. Централизованные закупки»

Совместные конкурсы и аукционы.

Порядок проведения совместных закупок прописан в ст. 25 «Закона о контрактной системе» и в соответствующем правительственном постановлении от 28 ноября 2013 года № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов».

При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

Согласно целям Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон № 44-ФЗ), заказчику надо приобретать качественную продукцию по разумной цене при минимальных собственных затратах времени и ресурсов.

Но проведение любой закупочной процедуры предполагает финансовые затраты со стороны заказчика (рабочее время сотрудников, услуги спецорганизации и т. д.). При этом задача проведения эффективной закупки должна выполняться квалифицированными специалистами контрактных служб и закупочных комиссий.

Поэтому не является новостью тот факт, что для большого числа заказчиков, имеющих относительно небольшие объемы закупок, выполнение данных требований весьма затруднительно. Из ограниченного числа работников необходимо назначить контрактного управляющего (или создать контрактную службу), сформировать комиссию.

Небольшой объем закупаемой продукции может привести также к отсутствию интереса к заключению контракта со стороны участников закупки, что в свою очередь приведет и к снижению эффективности закупки. Все эти проблемы и явились причинами появления законодательных норм по оптимизации организационных схем и процессов.

Закон № 44-ФЗ содержит следующие направления такой оптимизации:

1) передача части полномочий заказчика уполномоченному органу;

2) проведение совместных закупок (естественно, что речь идет в первую очередь о торгах ввиду их относительно высокой стоимости).

Возможность для заказчика передать свои функции другому лицу регулируется статьей 26 Закона № 44-ФЗ. Альтернативная схема построения системы закупок регулируется статьей 25 Закона № 44-ФЗ

Организатор совместного конкурса или аукциона выполняет несколько функций:

-согласовывает состав комиссии по осуществлению закупок.

В такую комиссию входят представители от каждой компании-заказчика пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок.

-организатор должен подготовить и опубликовать в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Подготовка конкурсной документации по госзакупкам, и, в случае необходимости, внесение в нее изменений – тоже задача организатора. При необходимости именно организатор вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.

-организатор обязан подготовить и разослать приглашение для участия в закрытом конкурсе или аукционе. Предоставить всем участникам закупки информацию о проводимом конкурсе или аукционе – тоже задача организатора закупки.

Кроме того, он должен разослать копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение одного дня после их подписания.

Дальнейшая перспектива практики проведения совместных конкурсов и аукционов в значительной мере будет зависеть от нормативно-методических разработок соответствующих органов исполнительной власти (в первую очередь Минэкономразвития России).

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Дата добавления: 2017-04-15; просмотров: 761 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/16-74609.html

Расскажем простыми словами о контрактной системе по 44-ФЗ. Вторая часть | IT-компания Простые решения

Совместные конкурсы и аукционы

Рассмотрим третью главу закона. Расскажем о способах закупок и как проводят совместные и централизованные закупки. Какие требования, ограничения и преимущества заказчик устанавливает для участников.

Способы закупок

Заказчик проводит закупки у единственного поставщика или конкурентными способами: открытыми или закрытыми. Извещения об открытых закупках заказчик публикует в ЕИС, участвовать в них могут любые поставщики. Закрытые закупки заказчик согласовывает с ФАС и после этого отправляет приглашения ограниченному числу участников, которые способны выполнить контракт.

В ст. 24 44-ФЗ эти способы просто перечислены, мы расскажем о каждом чуть подробнее:

Закупка у единственного поставщикаЗаказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. руб (для учреждений культуры или спортивных организаций не дороже 400 тыс. руб.).  
Открытый конкурс Участники присылают свои заявки в бумажном виде. Комиссия сравнивает цену и качество товара, опыт выполнения аналогичных контрактов, квалификацию сотрудников и т.д. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.
Конкурс с ограниченным участием Заказчики используют этот способ редко и только на услуги, которые утверждены в постановлении правительства от 04.02.2015 г. № 99. В нем же прописаны дополнительные требования к участникам таких конкурсов: 

  • финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  • право собственности на недвижимость и технику, 
  • опыт аналогичных работ, 
  • нужное количество квалифицированных специалистов.
Двухэтапный конкурсНа первом этапе поставщики присылают заявки, не называя цену, за которую готовы оказать услуги. На втором этапе заказчик сравнивает предложенные цены поставщиков, прошедших отбор на первом этапе. Двухэтапный конкурс часто проводят на закупку строительных услуг, проектировочных работ и научных исследований, высокотехнологичной и инновационной продукции.
Закрытый конкурсЕсли закупка не составляет гостайну, извещение публикуют в ЕИС. Заинтересованные поставщики подтверждают документами, что соответствуют требованиям, и подают заказчику запрос на предоставление конкурсной документации.
Закрытый конкурс с ограниченным участием Отличие закрытого конкурса с ограниченным участием в том, что победитель должен пройти предквалификационный отбор.
Закрытый двухэтапный конкурс Сначала заказчик оценивает квалификацию поставщика или качество товара, а только потом цену. 
Электронный аукционСамый популярный вид закупок по 44-ФЗ (58% всех закупок в 2016). Проходит в электронной форме на одной из 6 ЭТП. Для участия нужна электронная подпись и аккредитация на ЭТП. Заявка состоит из двух частей, которые нужно подать одновременно. До аукциона заказчик рассматривает первую, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения. Участники снижают НМЦ «на шаг» от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.
Закрытый аукцион Участники подают заявки в письменной форме и в запечатанном конверте. Прошедшие участвуют в аукционе лично, снижая цену, поднимая таблички.
Запрос котировок Это простая и быстрая процедура. Участники присылают свои предложения в запечатанных конвертах. Победителя определяют по цене. НМЦ такой закупки — не выше 500 тыс. руб. и совокупный годовой объем таких закупок не более 10% от запланированных заказчиком на год.
Запрос предложений Чаще всего заказчик проводит запрос при несостоявшихся аукционах или повторных конкурсов, а также при закупке на лечение российских граждан за границей.

Во всех видах конкурсах и закрытых аукционах заказчик может выделять товары и услуги в отдельные лоты. Для каждого лота заказчик обосновывает и устанавливает НМЦ, а поставщики подают заявки на участие в определенном лоте. На каждый лот заключается отдельный контракт. 

Выбирая способ, которым провести закупку, заказчик учитывает: 

  • ограничения в его применении,
  • сроки проведения и другие параметры, 
  • НМЦ и отрасль закупки. 

Если заказчик неправильно выберет способ закупки, он получит штраф.

Совместные конкурсы и аукционы 

Несколько заказчиков могут проводить совместные закупки одних и тех же товаров, работ и услуг. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает государственный уполномоченный орган. Заказчики заключают с ним соглашение, в котором прописывают: 

  • юридическую информацию о сторонах, 
  • сведения о закупках (идентификационные коды, НМЦ, сроки и т.д.)
  • порядок проведения закупок, 
  • перечень полномочий организатора,
  • другую необходимую информацию. 

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных закупок пропорционально доле НМЦ. Контракт с победителем каждый заказчик заключает по отдельности.

Централизация закупок 

Закон предусматривает возможность централизовать любые закупки госзаказчиков на федеральном или муниципальном уровне.

В этом случае один уполномоченный специализированный орган будет планировать закупки, проводить их, оценивать заявки, принимать товар.

При этом он не сможет обосновывать закупки, определять условия контракта, в том числе НМЦ, и подписывать контракт. Контракты подписывают заказчики, для которых выбраны поставщики.

Ограничения и преимущества поставщиков

Ограничивать участие в закупке можно только в случаях, предусмотренных законом. Все ограничения заказчик перечисляет в документах закупки. Если он выставил ограничение, не предусмотренное 44-ФЗ или постановлением правительства, он должен обосновать это. 

Участвовать в закупках поставщики могут самостоятельно или через представителей. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, выданной в соответствии с Гражданским кодексом.

Организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

Предприятие УИС или организация инвалидов участвуют в закупке наравне со всеми, но если побеждают, то могут повысить свою цену на 15%, (не выше НМЦ). Преимущество дается при закупке определенных товаров, включенных в перечень правительством. Заказчик указывает в извещении о закупке о том, что для организации инвалидов и предприятия УИС получат приемущества. 

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям

Госзаказчики должны провести у СМП и СОНКО не меньше 15% от годового объема закупок. НМЦ каждой такой закупки не выше 20 млн рублей. Давать преимущества этим организациям можно в открытых конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок и запросах предложений. 

Заказчик может установить преимущество так: 

  • объявить закупку только среди СМП,
  • потребовать, чтобы победитель закупки взял на субподряд организации из числа СМП и СОНКО. 

В первом случае участник закупки из числа СМП или СОНКО должен задекларировать, что он принадлежит к этой категории бизнеса. Во втором случае несет гражданско-правовую ответственность, если не выполнит это требование. 

Если закупка, объявленная только среди СМП, не состоялась, заказчик может провести ее на общих основаниях. Контракт, заключенный с СМП, заказчик оплачивает в течение 30 дней с даты подписания акта-приемки. 

По итогам года заказчик публикует в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО, куда включает информацию о состоявшихся и несостоявшихся закупках с ними.

Единые требования 

Поставщик может участвовать в закупке, если:

  • организация не ликвидируется, не является банкротом, не приостановила деятельность,
  • не имеет задолженностей по налогам, 
  • у руководителя и главбуха нет судимости в сфере экономики,
  • за последние 2 года не привлекался к административной ответственности,
  • нет аффилированности с заказчиком,
  • обладает исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности, 
  • не принадлежит к оффшорным компаниям (это подтверждается при аккредитации на ЭТП, выпиской из ЕГРЮЛ в заявке для конкурса, для запроса котировок выписку предоставляют при подписании контракта),
  • не состоит в реестре недобросовестных поставщиков, если заказчик установил в закупке требование об отсутствии в реестре.

Закон не обязывает документально подтверждать соответствие единым требованиям. Участник декларирует это в свободной форме. Но комиссия по закупкам может проверить данные. Если поставщик им не соответствует или предоставил недостоверную информацию, заказчик отклонит его заявку.

Дополнительные требования 

Устанавливать дополнительные требования заказчик может только на отдельные виды товаров в конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах или аукционах. Дополнительные требования прописаны в постановлении от 04.02.2015 г. № 99: 

  • финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  • право собственности на недвижимость и технику, 
  • опыт аналогичных работ, 
  • нужное количество квалифицированных специалистов.

Эти требования поставщики должны подтверждать документально. Например, прикладывать к заявке копии актов приемки выполненных работ по аналогичным контрактам, трудовые договоры с квалифицированными специалистами, бухгалтерскую отчетность. 

Все требования заказчики прописывают в документах закупки и не имеют права выходить за рамки 44-ФЗ. Если заказчик необоснованно отклонил заявку, это можно обжаловать в ФАС. 

Отдельно прописаны требования к поставщикам жизненно важных лекарств. Заказчик имеет право в любой момент отказаться заключать контракт, если обнаружит, что: 

  • предельная цена этих лекарств не зарегистрирована,
  • цена превышает предельную цену отпускных цен производителя, а поставщик отказывается ее снижать.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=318

Совместные аукционы и конкурсы 2021 г

Совместные конкурсы и аукционы

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Совместные аукционы по 44 ФЗ2. Проведение совместных аукционов3. Организатор совместного конкурса или аукциона4.

-инструкция суть участия в совместных закупках (торги)Совместный аукцион могут организовывать заказчики, которые производят закупку одинаковых ТРУ.

Согласно ПП России от 28 ноября 2013 г под номером 1088 происходит утверждение процедуры организации и определяется процедура их осуществления.

Согласно 44 ФЗ происходит оптимизация приобретения ТРУ для удовлетворения потребностей бюджетных организаций, для дальнейшей экономии финансовых и трудовых ресурсов.

Благодаря совместным аукционом происходит достижение наиболее эффективного результата. Согласно 44 ФЗ заказчики имеют возможность на организацию совестных аукционов, при условии того, что заказчик имеет потребность в одних и тех же ТРУ, вне зависимости от их объема.

При данной закупке происходит регулирование затрат на осуществление с помощью учета соотношений НМЦК каждого из участников при совокупной НМЦК
у участника имеется возможность заключать контракт на основании выбора победителя аукциона. Подробнее о том как проводятся совместные закупки по 44 ФЗ смотрите в этой статье.
  Остались вопросы по организации совместного аукциона по 44 ФЗ?

        Оставьте заявку у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся в самое ближайшее время!

Отправить заявку Особый порядок проведения совместных аукционов основывается на основании решения Правительства, ст 25 44 ФЗ и ПП России от 28 ноября 2013 под номером 1088, что означает очередность конкретных действий.

При проведении совместного аукциона выделяются следующие этапы:

  • Изначально происходит соглашение;
  • В данном случае заказчики должны заключить договор, который будет разграничивать обязанности и права сторон.

Чтобы данный этап был пройден потребуется выполнить следующие действия:

  • Выбрать орган, который будет проводить закупку
  • Потребуется утвердить порядок, при котором будет происходить создание комиссии, ее состав, срок, когда она была создана и период ее действия
  • Указать требования к приобретаемым ценностям, к их качеству и количеству.
  • Сформировать и провести согласование совместной аукционной документации
  • Произвести расчет начальной цены на основании установленных требований
  • Прописать обязанности должностных лиц, указать их полномочия, а также налагаемый на них объем ответственности
  • Провести разграничение расходов
  • На основании планов и графиков установить дату проведения

Соглашение обязано иметь письменную форму и все правила по дальнейшему заключению сделки будут едиными для всех и соответствовать ГК России. Далее происходит заключение договора с исполнителем, им может быть выбран квалифицированный специалист по закупочной деятельности, а также управляющая компания.

На следующем этапе происходит формирование комиссии по совместному аукциону, в ее состав могут входить должностные лица заказчиков, которые подписали соглашение о совместном аукционе. Мы оказываем комплексное сопровождение при участии в торгах и аукционах на всех этапах.

После чего происходит публикация извещения в ЕИС. Оценка предложений осуществляется на основании единых требований. При этом каждый этап закупки должен быть запротоколирован.

По итогу совместного аукциона происходит объявление победителя. После того как происходит объявление победителя, совместное сотрудничество прекращается.

Проект соглашения отправляется победителю в своевременный срок и с помощью способов, которые указаны в конкурсной документации.

В роли организатора выбирается специалист по закупкам или же управляющая компания. В полномочия организатора совместного аукциона входит утверждение состава комиссии. В ее состав могут входить представители заказчиков, но в количестве равном доле НМЦК каждого из них в совокупном объеме закупки. Помимо этого в его полномочия может входить:

  • контроль за работой комиссии;
  • ведется контроль от этапа формирования документации до ее последующего разъяснения;
  • отправка приглашений на участие, но только при осуществлении закрытого аукциона или конкурса;
  • публикация сведений о совместном аукционе в ЕИС.

После окончания закупки, организатор обязан отправить копию протокола всем из сторон соглашения, не позже 1 дня, после того как произойдет подписание протокола.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/sovmestnye-auktsiony/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.