Собственность российской федерации кто распоряжается

Содержание

Комментарий к СТ 16 ЗК РФ

Собственность российской федерации кто распоряжается

Статья 16 ЗК РФ. Государственная собственность на землю

Комментарий к статье 16 ЗК РФ:

1. Положения настоящей статьи дублируют норму п. 2 ст.

214 ГК РФ и устанавливают презумпцию принадлежности земли к объектам государственной собственности, если отсутствуют какие-либо доказательства ее принадлежности к собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Значение этой нормы в том, что земельный участок не может считаться не имеющим собственника (бесхозяйным).

В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права этой собственности для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется.

Поэтому при разрешении споров, связанных с государственной регистрацией перехода права собственности на земельные участки из состава государственных земель при их отчуждении, государственной регистрацией обременений (ограничений) права государственной собственности на земельные участки и сделок с такими земельными участками, следует учитывать, что указанная государственная регистрация осуществляется без государственной регистрации в ЕГРП ранее возникшего права государственной собственности на земельный участок (п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 11).

Согласно ст. 214 ГК государственной собственностью в России является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности ее субъектам (собственность субъекта Федерации).

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности или собственности субъектов РФ, осуществляются соответственно Российской Федерацией и ее субъектами. От имени этих субъектов правомочия собственника осуществляют государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Например, на уровне Российской Федерации права собственника реализуют Правительство РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК).

Федеральный закон о введении в действие ЗК устанавливает особые правила по распоряжению отдельными федеральными земельными участками.

Так, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по управлению и распоряжению отдельными земельными участками, за исключением земельных участков, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ до 1 мая 2007 г.

Эти правила действуют в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности и не предоставленных в пользование или во владение гражданам либо юридическим лицам, а также предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям в случае принятия в период с 1 мая 2007 г. по 1 ноября 2008 г. решений об их включении в границы населенных пунктов (для жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры или комплексного освоения в целях жилищного строительства).

Указанные полномочия передаются органам государственной власти субъектов РФ на срок полтора года с даты принятия решения о включении в границы населенных пунктов.

Данное ограничение срока не применяется в случае, если до истечения срока органами государственной власти субъектов РФ принято решение о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, заключены договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования земельными участками.

Несмотря на то что в Российской Федерации признаются и равным образом защищаются все формы собственности на землю, нельзя не заметить некоторых особенностей, свойственных государственной или муниципальной собственности (“публичной” собственности).

Так, в отличие от частного собственника, у государства, муниципального образования нет обязанности использовать землю. Более того, в государственной и муниципальной собственности находятся земли запаса, которые могут быть использованы, как правило, после перевода их в другую категорию.

Монополизировав некоторые виды деятельности, только государство может использовать земельные участки определенного назначения, например предназначенные для объектов по хранению и утилизации оружия массового поражения.

Существуют и специфичные основания возникновения, прекращения права собственности государственных и муниципальных образований (национализация, изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, конфискация, реквизиция, приватизация).

2. Государственная собственность на землю возникла в результате национализации земли на основании Декрета II Всероссийского съезда Советов “О земле” 1917 г., Декрета ВЦИК “О социализации земли” 1918 г. и Земельного кодекса РСФСР 1922 г.

После образования Союза ССР земля была признана собственностью государства в Общих началах землепользования и землеустройства, утвержденных ЦИК СССР в 1928 г. Законом СССР от 06.03.

1990 N 1305-1 “О собственности в СССР” была ликвидирована монополия исключительной собственности союзного государства на землю.

Источник: http://ZemKod.ru/glava-3/st-16-zk-rf/kommentarii

Федеральная собственность на землю

Собственность российской федерации кто распоряжается

Все земельные наделы в Российской Федерации находятся либо в частной собственности физических или юридических лиц, либо в собственности государства.

Государственные земли разделяются на федеральные, региональные и муниципальные (городские) в рамках особой процедуры, называемой разграничением государственной земельной собственности.

Понятие федеральной собственности

Отличительной особенностью федеральных земель является то, что они находятся в распоряжении федеральных властей и могут регулироваться только законами федерации и постановлениями правительства РФ.

Региональные или муниципальные власти не могут распоряжаться федеральными землями до их разграничения в собственность субъектов или городов РФ.

Согласно п. 1 ст. 16 ЗК РФ, участки земли, находящиеся в федеральном владении, не могут находиться:

  • В муниципальной собственности;
  • В собственности коммерческих организаций и иных юридических лиц;
  • В собственности граждан – физических лиц.

Федеральная собственность на земельные участки образуется в результате обозначения её границ (разграничения) на кадастровой карте государственных земель в соответствии с постановлениями правительства.

Законодательство

Правовое регулирование федеральных земельных владений осуществляется в рамках:

  • Земельного кодекса (ЗК РФ);
  • Закона № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
  • Лесного кодекса;
  • Иных федеральных законов и постановлений правительства.

Основания для возникновения

Согласно п. 1 ст. 17 ЗК РФ, возникновение федеральной собственности на земельные участки происходит в результате:

  • Принятия соответствующих законов;
  • Разграничения государственных земельных владений;
  • Приобретения земель правительством РФ.

В частности, пункт 1 ст. 8 Лесного кодекса относит все земли лесного фонда к федеральной собственности, как и ст. 29 закона № 57 «О государственной охране» относит участки, на которых расположены соответствующие службы, к федеральным землям.

Разграничение подразумевает выделение земель в категорию федеральных владений из неразграниченных государственных наделов или из наделов субъектов федерации путём их передачи под федеральную юрисдикцию.

Земли могут также приобретаться в федеральную собственность:

  • У частных лиц;
  • У муниципальных образований;
  • У других государств.

Приобретённые земли из состава федеральной собственности могут находиться и вне государственной границы, например, резиденции послов РФ в зарубежных странах расположены на федеральных владениях РФ.

Земли федеральной собственности

Согласно пункту 1 ст. 3.1 ФЗ № 137, к федеральной собственности относятся следующие территории:

  • Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
  • Земли органов власти и их представительств;
  • Земли казённых и унитарных предприятий;
  • Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
  • Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
  • Земли лесного и водного фондов;
  • Земли заповедников;
  • Земли обороны;
  • Закрытые города;
  • Земли резерва.

Земли унитарных предприятий, находящихся в ведении муниципалитетов, не являются федеральными территориями, также отдельные заповедники могут находиться в составе земель субъектов федерации.

Определить, относится ли земельный надел к федеральной собственности, можно на сайте Росреестра по кадастровому номеру.

Процедура разграничения федеральной собственности на землю

Федеральная земельная собственность образуется в результате разграничения государственных неразделённых земель в следующем порядке:

  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

Кадастровые работы при определении границ федеральных земель, выделяемых из государственной собственности, осуществляются в соответствии с предварительным проектом, который утверждается правительством РФ.

На практике это выглядит следующим образом:

  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.

Вид межевых работ, проводимых при разграничении участка из государственной собственности в федеральную, зависит от наличия первичных границ и масштабов их изменений.

Если участок был образован ранее и меняется только его категория и/или принадлежность, то проводятся только работы по уточнению границ, а первичные межевые работы по образованию границ (с присвоением кадастрового номера) осуществляются, если участок формируется впервые.

Федеральные земли, в свою очередь, могут быть переданы в собственность субъектов федерации или муниципальных властей.

Процедура передачи земель из федеральной собственности в муниципальную

Передача федеральных земель муниципалитетам осуществляется в следующих случаях:

  • При наличии на федеральных участках строений, относящихся к муниципальной собственности;
  • В целях выполнения региональных и местных программ по предоставлению участков земли нуждающимся лицам;
  • В целях реализации плана застройки и/или развития территории.

Процедура передачи земель в ведение муниципалитета осуществляется следующим образом:

  • Подача заявления о передаче в федеральные органы исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления в течение 30 дней;
  • Принятие решения о передаче участка или об отказе в передаче;
  • Принятие решения о проведении кадастровых работ по образованию границ передаваемого участка (при отсутствии кадастрового номера или при первичном разграничении);
  • Согласование процедуры передачи;
  • Регистрация муниципального права собственности в органах Росимущества.

При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка

Решение о проведении таких работ (шаг 4) принимается одновременно с решением о предоставлении участка муниципалитету (шаг 3), согласно п. 9 ст. 39.31 ЗК РФ.

Заявление должно подаваться главой муниципалитета или его заместителем, согласно п. 1 ст. 39.31 ЗК РФ.

В заявлении должны быть указаны сведения:

  • О целях передачи земель;
  • О кадастровом номере участка;
  • О муниципальном образовании.

В случае отказа главе муниципального образования должны быть предоставлены причины в письменном виде. Отказ может быть получен, согласно п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, в следующих случаях:

Если обозначенный в заявлении надел не подлежит передаче;

  • В заявлении отсутствует кадастровый номер участка вкупе с отсутствием схемы его расположения;
  • Участок уже разграничен в иной вид государственной собственности;
  • Предоставленная схема не соответствует требованиям ведомства.

Кадастровый номер отсутствует, когда участок не образован, в этом случае следует обязательно приложить схему, на основании которой будут проводиться кадастровые работы по определению границ.

Особенности передачи

Федеральные земельные участки передаются муниципалитетам исключительно на принципах безвозмездности и с учётом целевых программ регионального и общероссийского уровня.

Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.

Согласно п. 10 ст. 39.31 ЗК РФ, решение федерального ведомства о передаче земельного надела в собственность муниципалитета является законным основанием для финансирования кадастровых работ по определению границ:

  • Из бюджета муниципалитета;
  • Из регионального бюджета.

Выбор источника финансирования определяется законодательством субъекта, если не указан напрямую в тексте решения о передаче.

Итак, федеральная собственность на землю регулируется федеральными законами и постановлениями правительства РФ.

Федеральные земельные владения образовываются путём разграничения не размежёванных государственных земель, и могут в свою очередь передаваться в собственность региональных властей ил муниципалитетов. Передача земель из федеральной собственности осуществляется исключительно на уровне ведомств правительства РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/federalnaya-sobstvennost.html

Статья 214 ГК РФ. Право государственной собственности

Собственность российской федерации кто распоряжается

1.

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

См. все связанные документы >>>

1. В законодательстве советского периода признавалась лишь единая государственная собственность как основная форма социалистической собственности (ст. 94 ГК РСФСР). В Законе РСФСР от 24 декабря 1990 г.

“О собственности в РСФСР” было закреплено двухуровневое деление государственной собственности и выделена в качестве самостоятельной формы собственности муниципальная собственность, что вызвало необходимость разграничения единой государственной собственности “по уровням” – собственность Российской Федерации, собственность субъектов РФ и муниципальная собственность. Такое разграничение было закреплено Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”. При этом, если не предусмотрено иное, в отношениях публичной собственности действует презумпция принадлежности государственного имущества Российской Федерации в целом. Данное правило позволяет исключить появление бесхозяйного публичного имущества и позволяет определять принадлежность конкретных объектов публичной собственности, не распределенных между субъектами публичной собственности.

2. Пункт 2 закрепляет принцип принадлежности земли и других природных ресурсов, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, государству. Данное положение фактически должно исключать существование бесхозяйных природных ресурсов.

3. Пункт 3 комментируемой статьи отсылает к ст.

125 ГК РФ, устанавливающей, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Компетенция государственных органов определяется специальными законами и положениями о соответствующих государственных органах.

4. В п. 4 выделены два типа имущества, находящегося в государственной собственности: 1) имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; 2) иное имущество (имущество, составляющее казну Российской Федерации и казну субъектов РФ, в том числе бюджетные средства).

Российская Федерация и ее субъекты свободно распоряжаются и отвечают по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет соответствующую государственную казну.

Имущество, закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями, не может быть произвольно изъято у указанных субъектов и на него не может быть обращено взыскание по долгам Российской Федерации и субъектов РФ.

5. В соответствии с п. 5 порядок отнесения государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъектов РФ должен определить специальный закон. До его принятия сохраняет силу Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.

N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”.

Источник: https://RuLaws.ru/gk-rf-chast-1/Razdel-II/Glava-13/Statya-214/

Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

Собственность российской федерации кто распоряжается

Согласно положениям российской Конституции, государственная собственность в нашей стране делится на федеральную и региональную. Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Данное полномочие относится к ведению федеральных государственных структур, о деятельности которых будет подробно рассказано далее.

Управление федеральной собственностью

Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Работа с государственным имуществом относится к ведению властных структур. Российское законодательство закрепляет целую систему институтов и органов власти, которые обязаны распоряжаться и владеть государственным имуществом.

На федеральном уровне существует несколько государственных органов, распределенных по трем властным группам: законодательной, судебной и исполнительной. Между всеми органами существуют тесные юридические связи.

Над всеми органами власти находится глава государства – президент РФ. Именно президенту отводится главная роль в управлении государственной собственностью.

Он издает распоряжения и указы, на основании которых и работают все остальные органы власти.

Правительство, как основной исполнительный орган власти, осуществляет управление федеральной собственностью при помощи своих министерств. Законодательный орган, Парламент, издает лишь нормативные акты, касающиеся управления государственным имуществом. Судебные инстанции контролируют имущество, а в случае нарушений – судят виновных лиц. Далее будет рассказано про исполнительные министерства.

Цели и задачи работы

Для чего вообще необходимо управление объектами федеральной собственности? Какие цели и задачи стоят при реализации рассматриваемой политики? Во-первых, необходимо качественное обеспечение свободной хозяйственной деятельности и единства социально-экономического пространства. Должна разрабатываться инвестиционная политика. Необходимо также принимать меры по ее реализации.

Во-вторых, социально-экономическое развитие необходимо качественно прогнозировать. Для этого следует учитывать имеющуюся собственность, а также сравнивать ее с показателями прошлых лет. Нужно формировать мобилизационный экономический план, с помощью которого можно было бы обеспечивать функционирование всех государственных отраслей.

Принципы работы

Согласно федеральным законам о собственности в РФ, работы по управлению общегосударственным имуществом должны осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, идеями и правовыми началами:

  • обеспечение единства социально-экономического пространства;
  • формирование экономического плана по реализации работ в оборонных отраслях;
  • планирование деятельности инвестиционного характера с принятием мер по ее последующей реализации;
  • реализация государственной политики в сфере международного и финансово-экономического взаимодействия;
  • принятие мер по защите российского производителя.

Итак, кто управляет федеральной собственностью в РФ? Это все органы власти, но в большей степени – российское Правительство, на которое возлагаются основные функции и первоочередные задачи по контролю за государственным имуществом.

Счетная палата является неправительственным органом, который осуществляет контроль за эффективностью траты средств из общегосударственного бюджета. Формируется Счетная палата по распоряжению Федерального собрания, то есть Парламента.

Государственная Дума РФ, нижняя парламентская палата, наделяет рассматриваемый орган полномочиями, а также назначает его председателя. Совет Федерации, верхняя палата Собрания, назначает на должность зам. руководителя Счетной палаты.

В своей деятельности представленный орган руководствуется Конституцией и отдельными федеральными законами.

В полномочия Счетной палаты входят следующие моменты:

  • исполнение федерального бюджета;
  • контроль за банковской системой;
  • проведение экспертиз и проверок;
  • информирование парламентских палат о выполняемой работе;
  • контроль за средствами внебюджетного характера.

Отдельно следует заметить, что Счетная палата обязана активно взаимодействовать с прочими федеральными службами, собственность государства для которых является основным предметом деятельности.

Министерство экономического развития

Федеральная собственность Российской Федерации находится под управлением множества правительственных министерств. При этом основной инстанцией здесь будет Минэкономразвития – министерство, обладающее большим количеством полномочий в области народного хозяйства. В задачи представленного министерства входит следующее:

  • прогнозирование производственных объемов и активное формирование политики по приватизации;
  • составление предложений по формированию и внедрению в действие экономического государственного сектора, а также прогнозирование его дальнейшей работы;
  • активное участие в управлении федеральной собственностью и в создании качественной приватизационной политики;
  • работа с планами по реформированию и ведению общего методического управления предприятиями и властными институтами.

Министерство должно активно сотрудничать с прочими правительственными инстанциями, а также со Счетной палатой РФ.

Общая характеристика Росимущества (Федерального агентства по управлению федеральным имуществом)

Росимущество находится в структуре Министерства экономического развития. Именно этот орган занимается непосредственным управлением государственной собственностью. Структура работает в области земельных правоотношений. Она реализует свои полномочия по предоставлению государственных услуг.

Росимущество призвано управлять государственной собственностью, осуществлять анализ приватизационных процессов, исследовать маркетинговые, научно-технические и социологические аспекты. На основе полученных данных должны вноситься предложения по модернизации существующих экономических механизмов и методов.

Росимущество обязано рассматривать проблему модернизации государственных акционерных обществ. Должны разрабатываться программы по проведению земельных реформ. Необходимо также составлять нормативные акты, связанные с вопросами владения, распоряжения, учета, приватизации и контроля над федеральной собственностью.

Структура Федерального агентства по управлению федеральным имуществом

Основные полномочия в Росимуществе играет Центральный аппарат. В его состав входят начальники и заместители министерства – так называемое руководство. У каждого руководителя должны быть помощники, входящие в совещательную группу. Сам Центральный аппарат занимается управлением структурными подразделениями.

На какие управления делятся структурные подразделения? Это земельные фонды, в ведении которых находится управление и контроль за федеральной земельной собственностью, это правовое управление, правоохранительные и финансовые ведомства, информационные структуры, материально-технические инстанции и т.д.

Таким образом, ответ на вопрос о том, кто управляет федеральной собственностью в РФ, довольно прост: это все государственные властные органы, особую роль среди которых играет ЦК Росимущества.

Компетенция Росимущества

Рассматриваемое федеральное агентство имеет ряд региональных подразделений. Все они сформированы Росимуществом для удобства управления любым муниципальным образованием. При этом функции как у федеральной инстанции, так и у территориальных подразделений, одинаковые. Вот, что здесь следует выделить:

  • формирование, ведение и модернизация реестра материальных ценностей, которые находятся в конкретных регионах;
  • организация и контроль приватизационной программы;
  • оформление акционерных сертификатов и передача их Росимуществу;
  • изъятие госимущества, переданного в оперативное управление;
  • учет арендных договоров;
  • предоставление согласия на пользование объектами, которые находятся в хозяйственном ведении;
  • назначение и проведение ревизионных и инвентаризационных проверок;
  • проведение экспертных работ по оцениванию федеральной собственности.

Таким образом, Росимущество обладает громадным количеством полномочий в отношении общегосударственного имущества.

Право федеральной собственности

Дабы понять, что именно представляет собой право на федеральную собственность, следует обратиться к статье 214 Гражданского российского кодекса.

Именно в этой норме закона сообщается, что в федеральной собственности находятся земли, природные ресурсы, а также отдельные виды имущества, расположенные в регионах Российской Федерации.

Речь идет о краях, автономных округах и областях, республиках и городах федерального значения.

Имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование. Средства от федерального имущества составляют государственную казну России.

Источник: https://FB.ru/article/351999/kto-upravlyaet-federalnoy-sobstvennostyu-v-rf-federalnoe-agentstvo-po-upravleniyu-federalnyim-imuschestvom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.