Собственность иностранных юридических лиц

Содержание

Иностранное юридическое лицо в РФ: права и обязанности

Собственность иностранных юридических лиц

С обретением государственного суверенитета в России начала развиваться рыночная экономика. Это явление способствовало притоку в страну инвестиций, а также  иностранного капитала. Для зарубежных бизнесменов актуальными становятся  знание законодательной базы и правового регулирования, которыми должно руководствоваться работающее в РФ  иностранное юридическое лицо.

Что это такое — иностранное юридическое лицо

Прежде всего выясним признаки  юрлица.

В статье 48 ГК РФ сказано, что в эту категорию входят организации, которые характеризуются гражданской правоспособностью, имеют в собственности различное  имущество – движимое и/или недвижимое – и отвечают по принятым на себя обязательствам.

С учётом  этого можно сказать, что иностранными юридическими лицами по российскому законодательству считаются лица, которые были учреждены, прошли процедуру регистрации и действуют в ином государстве в соответствии с его законами.

Надо понимать, что возникает право- и дееспособность данного субъекта по законодательству, действующему в другой стране.

Но при этом регулирование всех вопросов, связанных с его участием  в гражданском обороте уже на российской территории, должно выполняться  в соответствии с отечественными правовыми актами.

Таким образом, невзирая на то, что понятие «юридическое лицо» в международном праве трактуется по-разному, функционирующие в нашей стране юрлица-«иностранцы» характеризуются определениями и признаками, которые применяются в отношении предприятий, созданных в РФ.

Правовое положение в России зарубежных юридических лиц

Для классификации компании в качестве иностранной (в соответствии с актуальным отечественным законодательством) необходимо использовать различные правовые акты, учитывая:

  • сферу её деятельности.
  • характер правовых отношений, в которых организация принимает участие.

Но превалирующее условие формулируется так: компания должна быть создана по законам иной страны.

Правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации, согласно статье 2 ГК, определяется по нормам, установленным на законодательном уровне. При этом следует знать: относить компанию к категории юридических лиц  допускается, только если так её квалифицируют законы страны, в которой она была создана.

Права у иностранных фирм такие же, какими наделены и российские организации. По этой причине они могут осуществлять практически все те же виды деятельности, что и отечественные предприятия.

В целом гражданское российское законодательство при определении «национальности» юрлица применяет критерий инкорпорации. Данный принцип предусматривает: чтобы выяснить, обладает ли некое образование таким статусом, необходимо установить, в первую очередь его государственную принадлежность.

В контексте правового положения зарубежных  предприятий кратко остановимся на их регистрации в государственном реестре (более подробно эта тема будет раскрыта ниже).

Проводится данная процедура уполномоченными федеральными структурами исполнительной власти. В России таковыми являются территориальные органы Министерства налогов и сборов (далее МНС).

В ЕГРЮЛ того же региона и будет находиться регистрационный номер иностранного юрлица.

Правовой статус субъекта бизнес-деятельности подтверждается обычно выпиской из торгового либо другого реестра страны,  в которой он создавался.

С этой целью могут использоваться и другие доказательства, прописанные в законе соответствующего государства. Следует знать, что применение российского законодательства к иностранным компаниям распространяется на юрлица, «прописанные» в России, если в их учредительных документах сказано, что на  граждан другой страны приходится доля  уставного капитала, превышающая отметку 50%.

Правовой статус зарубежных юрлиц

В российском законодательном пространстве также действует ряд условий относительно допуска иностранных учреждений к работе в РФ. В частности, эти субъекты предпринимательской деятельности должны в обязательном порядке пройти процедуру государственной аккредитации. Так власть контролирует деятельность учреждений из иных государств.

https://www.youtube.com/watch?v=WLctlFEsF0o

Правовой статус иностранной организации в качестве юридического лица признается фискальными органами на основании приказа ФНС № ММВ-7-14/668, изданного в конце декабря 2014 года. Они же, собственно,  и осуществляют аккредитацию. А сама эта процедура расценивается ими как определённый процесс легализации.

Юрлицам-«иностранцам» регистрироваться ещё раз не надо. Они могут работать на российской территории в качестве официальных представительств и имеющих такой же статус филиалов зарубежных компаний после внесения их данных в специальный госреестр.

Правовые режимы иностранных юрлиц

Правовые режимы иностранных физических и юридических лиц в РФ обычно прописываются  в заключенных на межгосударственном уровне договорах. Бывают следующие базовые виды правовых режимов:

  • национальный правовой режим. Россия принимает на себя обязательство по предоставлению   юрлицам и гражданам иной страны прав и свобод в том же объёме, который доступен российским гражданам и отечественным компаниям;
  • режим наибольшего благоприятствования. Вводится в действие путём заключения  между сотрудничающими государствами соглашения либо договора. Такой режим обязывает обеспечить граждан и организаций иной страны преимуществами, льготами, привилегиями и правами столь же благоприятными , которые предоставляются российскими законами предпринимательским структурам третьих стран.

Лицам, ответственным за сопровождение иностранной компании в России, потребуется учесть множество юридических нюансов.

Один из них звучит так: в нормах, устанавливающих предприятиям иных государств определённый правовой режим, могут содержаться, наряду с базовыми, и прочие принципы, связанные с проведением деятельности на территории нашей страны.

Под таковыми обычно  подразумевается порядок проведения  транзакций, а также порядок возмещения нанесённого ущерба, разрешения спорных ситуаций, выплаты компенсаций.

Организационно-правовая форма зарубежного юридического лица

Иностранные компании, обладая правом вести на территории нашей страны хозяйственную деятельность, должны делать это в определенной организационно-правовой форме.

И в данном аспекте законом ограничения не предусмотрены. Проще говоря, могут регистрироваться все возможные организационно-правовые формы иностранных юридических лиц.

Нормы закона (статья 50 ГК) допускают функционирование организаций  двух видов. Рассмотрим их подробнее.

Некоммерческие зарубежные компании

В эту категорию входят учреждения, основная деятельность которых не  направлена на получение прибыли. В части 3 статьи 50 ГК указаны формы, в которых они могут  быть созданы. Там речь идёт:

  • о потребительских кооперативах;
  • о товариществах собственников недвижимости;
  • об общественных движениях;
  • об ассоциациях;
  • об общественных организациях;
  • о религиозных организациях, общинах, фондах и т.д.

Между тем, получать некий доход в соответствии с положениями действующего устава некоммерческие компании вправе. Но лишь в том случае, если он будет способствовать достижению поставленных перед организацией целей.

Чтобы успешно осуществлять деятельность, на балансе учреждения данной категории должно числиться имущество. Для предприятия типа ООО его оценочная стоимость – не меньше объёма уставного капитала.

Коммерческие иностранные компании

Юрлица-«иностранцы» также наделены правом действовать в России, ставя перед собой цель получить прибыль, то есть как коммерческая организация. Их формы указаны в той же части ГК, что и предыдущий вариант зарубежных фирм. Допускается создание коммерческих юрлиц-«иностранцев» в виде:

  • хозяйственных товариществ и обществ;
  • крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • производственных кооперативов;
  • муниципальных и государственных унитарных предприятий;
  • хозяйственных партнёрств;

Цели создания коммерческой организации должны найти отражение в статуте.

Государственная принадлежность и личный статут зарубежного юрлица

В соответствии с нормами международного права для характеристики юридических лиц  применяются две категории – национальность и личный статут.

В отечественном законодательстве под последним термином подразумевается «личный закон». В соответствии со ст. 1202 ГК  – это право государства, в котором конкретная  организация была создана.

Для того, чтобы его выяснить, потребуется подтверждение места нахождения иностранного юридического лица.

Вышеуказанная статья устанавливает, что на основе личного закона юрлица определяются:

  • его организационно-правовая форма;
  • содержание правоспособности;
  • порядок обретения таким субъектом гражданских прав, а также принятия гражданских обязанностей;
  • требования к его наименованию;
  • вопросы как создания, так и ликвидации, включая аспект правопреемства и ряд других моментов.

Что касается национальности юрлица, то в законодательстве этот вопрос не упомянут, и является, по сути, доктринальным. В правовой литературе существует единая трактовка данного понятия. Формулируется она так: национальность организации – это принадлежность  к той стране, в которой она была учреждена.

Основные ограничения прав иностранных юрлиц

Несмотря на то, что на территории нашей страны действует национальный правовой режим, в законах федерального уровня содержится ряд изъятий, ограничивающих зарубежные организации в правах. Главное из них распространяется на возможность стать собственником земельного надела.

Это вовсе не значит, что приобретение земельного участка иностранным юридическим лицом по закону не разрешается, но без определённых ограничений всё-таки здесь не обошлось.

Так, в части 3 статьи 15 Земельного кодекса  говорится, что зарубежные компании не имеют право владеть землёй на территориях, имеющих статус приграничных. К таковым, согласно указу Президента РФ № 26 от 09.01.

2011, относятся 380 административно-территориальных единиц. Это различные округа, районы крупных населённых пунктов и муниципальные образования.

Источник: https://topmigrant.ru/dlya-inostrancev/biznes/inostrannoe-yuridicheskoe-lico-v-rf.html

Приобретение иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами прав собственности и иных вещных прав в России | Студент-Сервис

Собственность иностранных юридических лиц

Предоставление в России национального режима иностранным гражданам и лицам без гражданства действует и в отношении права собственности.

Указанные лица могут приобретать и отчуждать имущество, отдавать его в залог, осуществлять право владения, пользования и распоряжения на равных основаниях с российскими гражданами и юридическими лицами за изъятиями и ограничениями, установленными федеральными законами.

Как и в ряде других государств, в России основные ограничения касаются прав собственности на землю. Согласно Закону об обороте земель сельскохозяйственного назначения 2002 г. иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства не могут приобретать земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в собственность.

Им может предоставляться только право аренды.

Обладать земельными участками на праве аренды могут также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%.

Согласно Закону иностранные юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства, а также российские юридические лица с таким иностранным капиталом отнесены к числу лиц, которые обязаны произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут им принадлежать на праве собственности (ст. 5 этого Закона).

В соответствии с этой статьей установлен следующий порядок отчуждения.

В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым Законом, оказались земельный участок или доля из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований этого Закона, такие земельные участки или доля должны быть отчуждены собственником.

Отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных до вступления в силу этого Закона, должно быть осуществлено в течение года со дня вступления его в силу.

Земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенные после вступления в силу этого Закона, подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности на эти земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок либо в течение года со дня, когда собственник узнал или обязан был узнать об обстоятельствах, которые повлекли за собой нарушение требований Закона.

В случае, если при нарушении требований закона собственник не произведет в течение указанного выше срока отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязано в письменной форме известить об этом орган государственной власти субъекта РФ.

Орган государственной власти субъекта РФ в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований закона, обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах).

В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, эти земельный участок или долю должен приобрести субъект РФ либо в случаях, установленных законом субъекта РФ, орган местного самоуправления по начальной цене предмета торгов.

Таким образом, земельные участки сельскохозяйственного назначения вообще не могут находиться в собственности иностранцев. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды.

Не могут находиться в собственности иностранных граждан и юридических лиц участки недр, континентального шельфа, лесного фонда, они могут быть предоставлены им только на правах пользования или аренды при условии, что эти лица наделены правом заниматься соответствующей деятельностью.

Не могут находиться в собственности иностранцев земельные участки, предоставляемые членам садоводческих, огороднических и дачных товариществ.

Эти положения установлены ЗК РФ. Кроме того, этим Кодексом установлены ограничения следующего характера:

– иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами (п. 3 ст. 15 ЗК РФ).

Перечень приграничных территорий устанавливается Президентом РФ. До установления такого перечня право собственности иностранцев на земельные участки на приграничных территориях не допускается.

Под особыми территориями понимаются территории, на которых находятся, в частности, объекты стратегического значения, военные объекты. Имеются в виду и так называемые закрытые территориальные образования;

– право преимущественной покупки и аренды земельных участков предоставляется иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в случаях, когда они являются собственниками зданий, сооружений и строений, находящихся на чужом земельном участке, но ЗК РФ установлены определенные ограничения.

Кроме того, Президент РФ может установить перечень видов зданий, строений и сооружений, на которые это правило не распространяется (п. 5 ст. 35 ЗК РФ);

– иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам могут предоставляться земельные участки для строительства, за исключением случаев, когда участки находятся на приграничных и иных особо установленных территориях;

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

– для иностранцев и иностранных юридических лиц установлены особые правила в отношении предоставления земельных участков для строительства (п. 12 ст. 30 ЗК РФ);

– в случаях приватизации установлены ограничения в отношении приобретения иностранцами прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности иностранных лиц.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в собственность только за плату, размер которой установлен ЗК РФ.

В отношении аренды законодательством установлены следующие правила: иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам предоставляется право аренды сельскохозяйственных земельных участков, но за исключением случаев, предусмотренных ЗК РФ (п. 1 ст. 22).

Такие арендаторы не имеют права на льготы и привилегии, которые предоставляются российским сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также на государственную финансовую поддержку.

В отношении других земель соответствующие правила о праве собственности иностранцев и иностранных юридических лиц были установлены ЗК РФ.

Согласно положениям кодекса иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица – собственники зданий и сооружений, которые расположены на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют право на приобретение этих земельных участков в собственность в порядке, установленном ЗК РФ.

Это положение не распространяется на участки, находящиеся на приграничных территориях, участки, изъятые из оборота, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд, участки, в отношении которых установлен запрет приватизации (п. 9 ст. 36 ЗК РФ).

В течение длительного периода времени в России имела место неопределенность в отношении прав собственности иностранцев на землю.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/priobretenie-inostrannymi-grazhdanami-i-inostrannymi-yuridicheskimi-litsami-prav-sobstvennosti-i-inyh-veshhnyh-prav-v-rossii/

Правовое положение собственности иностранных государств и иностранных юридических лиц в РФ

Собственность иностранных юридических лиц

Введение Проблемы права собственности достаточно различны в международном праве в наше время. Они сводятся не только лишь к изложению тех спорных вопросов, которые существуют, а также включают в себя вопросы по поводу участия иностранных капиталов в разработке естественных ресурсов, вопросы, связанные с национализацией и режимом иностранных инвестиций.

Следовательно, необходимо уточнить, что право собственности это основной, центральный институт каждой страны, а также международного частного права.

Возникновение данного права и его прекращение связывают с разными юридическими фактами, то есть с конкретными жизненными обстоятельствами, которые влекут за собой возникновение, изменение, а так же прекращение данного права у определенного лица.

Собственность международных организаций и иностранных государств обладает свойством иммунитета, то есть не может быть арестована, конфискована, национализирована, экспроприирована и подвергнута какой-либо иной форме исполнительного, административного и судебного воздействия со стороны данного государства.

При этом иммунитет собственности международных организаций подтверждается специальными соглашениями с государствами-членами, а иммунитет собственности иностранного государства – нормами международного права.

На практике абсолютный иммунитет иностранного государства, предполагающий, что предъявление в национальных судах исков, наложение ареста на имущество такого государства или принудительное исполнение вынесенного против него судебного решения допускаются лишь с согласия соответствующего государства, – достаточно часто ограничивается.

В законодательстве многих стран закрепляется принцип неприменения иммунитета по спорам, вытекающим из деятельности иностранного государства в тех случаях, когда она не является осуществлением суверенной власти этого государства.

Так, обычно иммунитет не применяется по спорам, связанным с предпринимательской деятельностью иностранного государства на территории данной страны; с участием иностранного государства в организациях; по спорам, касающимся прав на недвижимое имущество; по спорам о возмещении вреда; по спорам, касающимся интеллектуальной собственности.

Собственность иностранных юридических лиц, граждан и лиц без гражданства иммунитетом не обладает, но имеет дополнительные гарантии, установленные законодательными актами, поощряющими иностранные инвестиции.

Серьезные проблемы возникают при защите иностранной интеллектуальной собственностиЦель работы рассмотреть правовое положение собственности иностранных государств и иностранных юридических лиц в РФ 1. Правовое положение иностранной собственности в международном праве 1.

1Нормы международного право в обрасти иностранной собственности Нормы , которые определяют данное право, в свою очередь, определяют принадлежность любого имущества конкретным субъектам. С помощью них закрепляются полномочия собственников по пользованию, владению, а также распоряжению тем имуществом, которое ему принадлежит на основании закона.

Нормы, ко всему прочему, определяют правовые средства защиты интересов собственников. В различных государствах законодательство по данному праву имеет достаточно большие различия.

В сфере изучаемого нами права, для того чтобы установить какое право должно быть применено, используются следующие коллизионные привязки: закон того места, где находится вещь; личный закон собственника; закон места, где совершается сделка; закон государства, в котором находится продавец; закон места отправления вещи и тому подобные.

Во многих государствах, в законодательстве о собственности, используется классификация вещей на движимое имущество и недвижимое.

В отношении недвижимого имущества законы, доктрина, а также практика судебная соблюдают принцип, который гласит о том, что право собственности на данный вид имущества должен регулироваться законом того государства, где находится конкретная недвижимость.

Законы Российской Федерации следуют так же вышеуказанному принципу, что и содержание данного права, а также других вещных прав на движимое, недвижимое имущество. Осуществление их защиты должно определяться по праву того государства, где находится имущество Закон места определяет: 1) во первых, содержание права собственности на недвижимость; 2) во вторых, сами условия, а также форму перехода прав на недвижимость. В законодательствах не определяется закрытый перечень видов недвижимого имущества, так как предусмотреть все варианты не является возможным, из за чего существует необходимость закрепления в законах обязательных признаков, по которым будет возможным классифицировать какую либо вещь как недвижимость. Однако, указывать только лишь два признака, а именно, прочную связь с землей, а также несоразмерный ущерб, не следует. Необходимо указать как представляется возможным больше признаком, для того, чтобы на практике не возникали ошибки при определении вещи как недвижимой. В науках международного частного права различных стран представляются достаточно разные мнения по поводу того, каким законом будет регулируется переход права собственности, когда какая-нибудь вещь приобретается не на территории той страны, где она находится. В одних государствах, ученые высказывают мнение о том, что, на какой территории вещь находится, того государства и применяется закон.

Совершенно противоположная точно зрения высказывается рядом ученых других стран, которые отдают предпочтение личному закону собственника. Право каждой отдельной страны на национализацию частной собственности как граждан страны, так и не резидентов, исходит из такого принципа международного права, как суверенитета государства

. Как раз, одной из форм такого суверенитета является осуществление национализации. Каждое отдельная страна в силу суверенитета должна устанавливать свою как экономическую, так и политическую систему Государство наделяется исключительным правом установления содержания и характера права собственности, а также порядок приобретения, утраты либо перехода описываемого нами права.

Право каждой страны на проведение национализации, которое, в свою очередь, включает право свободного распоряжения своими естественными богатствами, а также ресурсами, было установлено в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН.

Так как национализация это внутренняя компетенция государств, то права на обсуждение меры по национализации собственности не резидентов ни один международный орган не имеет.

В тех случаях, когда государственная собственность находится за границей, она имеет особое положение, то есть пользуется иммунитетом, а именно не может считаться объектом насильственных мер той страны, где оно находится; пользуется неприкосновенностью, не может отчуждаться при отсутствии согласия со стороны собственника государства % а также к ней не могут применяться меры взыскания по любым внесудебным требованиями многие другие. Следует подвести итог из вышесказанного о том, что правовое положение собственности в международном праве достаточно различно. 1.2 Правовое положение собственности иностранных государств в РФ Имущество государства и его лиц может находиться на территории другого государства постоянно или временно. Это может быть движимое и недвижимое имущество; федеральная собственность, собственность субъектов Федерации; собственность муниципальных образований; собственность физических и юридических лиц РФ. Значительная часть имущества за границей принадлежит Русской Православной церкви, различным благотворительным и общественным организациям.Категории государственного имущества за границей различны как по основанию возникновения, так и по своему удельному весу. Развитие экономических отношений между нашей страной и иностранными государствами неизбежно приводит к увеличению объема этого имущества, и прежде всего товаров, вывозимых как для продажи, так и для экспонирования на различных выставках.За границей находятся различные категории имущества, входящие в состав государственной собственности. Это -имущество государства, торгпредства и других органов Российского государства и вклады Центрального банка РФ и Внешэкономбанка, экспортные товары, временно находящиеся за границей морские суда, самолеты и т.д. За границей находилось и различное имущество, перешедшее к Советскому государству после проведения им национализации. После окончания второй мировой войны значительную категорию советского государственного имущества за границей составляли так называемые активы, которые перешли к Советскому государству в порядке репараций.В состав государственного имущества, находящегося за границей, входят акции, ценные бумаги, доли и паи в юридических лицах, недвижимость. Правовой статус государственной собственности за рубежом определяется российским законодательством, правом страны места нахождения имущества и международными договорами РФ. Российское законодательство определяет, какие государственные органы осуществляют управление этой собственностью, кто правомочен принимать решения о ее приобретении или отчуждении, сдаче в аренду и т.п.В соответствии с законодательством РФ управление государственной собственностью РФ за рубежом осуществляет Правительство РФ. От имени Правительства властные функции по управлению федеральной собственностью, находящейся за рубежом, распоряжение этой собственностью и контроль за эффективным ее использованием осуществляет Министерство РФ по управлению государственным имуществом, которое является полномочным представителем Правительства РФ.Решения о приобретении в федеральную собственность недвижимого имущества за рубежом, ценных бумаг, паев, долей и акций в находящихся за границей юридических лицах за счет федерального бюджета принимаются Правительством РФ. Оно также принимает решения о продаже, мене, залоге, дарении и изъятии такого имущества.Сдача в аренду недвижимого имущества, закрепленного на балансе государственных предприятий и учреждений, на срок до одного года осуществляется самостоятельно этими предприятиями; на срок до пяти лет — по согласованию с Мингосимуществом РФ; на срок свыше пяти лет — по решению Правительства РФ. При приватизации государственных предприятий закрепленное на их балансе имущество, находящееся за рубежом, не подлежит включению в уставный капитал акционерных обществ, создаваемых в результате преобразования государственных предприятий и продажи их на конкурсах и аукционах.Российское законодательство устанавливает порядок участия РФ в находящихся за границей юридических лицах. Учредителем и участником от имени РФ выступает Мингосимущество РФ, которому по решению Правительства РФ предоставлено право вносить федеральную собственность в уставные капиталы таких юридических лиц (за исключением имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве полного хозяйственного ведения). Государственное предприятие осуществляет оплату уставного капитала юридических лиц (выкуп долей, паев, акций) по согласованию с Мингосимуществом.Порядок и условия приобретения за границей государством, государственными и частными лицами РФ недвижимого имущества полностью подчиняется законодательству государства места нахождения имущества.

Государственная собственность пользуется за границей особым режимом — иммунитетом собственности государства

Источник: https://referat.spravochnick.ru/referat/pravovoe_polozhenie_sobstvennosti_inostrannyh_gosudarstv_i_inostrannyh_yuridicheskih_lic_v_rf/

Зарубежная (оффшорная) компания как собственник недвижимости • UniWide

Собственность иностранных юридических лиц

Иностранные юридические лица могут быть собственниками недвижимого имущества, расположенного в России (некоторые исключения предусмотрены законом). Они могут владеть недвижимостью:

  • непосредственно;
  • через аккредитованные в России филиалы или представительства;
  • через российские дочерние компании.

Владение недвижимостью в России с использованием иностранной компании и получение от нее дохода как правило не создает ни для иностранной компании, ни для ее владельцев каких-либо налоговых преимуществ.

Напротив, возникают определенные особенности налогообложения, которые следует учитывать как самим иностранным компаниям, так и их контрагентам (например, арендаторам или покупателям недвижимости).

Если иностранная компания приобретает право собственности на недвижимость в РФ, она:

  • подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимости (на основании сведений, направленных в налоговую инспекцию органом, осуществившим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);
  • самостоятельно платит налог на имущество организаций и представляет по нему налоговую декларацию.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых иностранная компания прямо или косвенно владеет российской недвижимостью и сдает ее в аренду российским юридическим лицам, получая доход в России.

Вариант 1. Недвижимостью владеет иностранная компания, не осуществляющая деятельности в России через постоянное представительство.

Налог на прибыль организаций (налог у источника). Иностранные организации, получающие доходы от источников в России, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций (п. 1 ст. 246 НК РФ).

В отношении арендной платы, выплачиваемой в адрес иностранной компании, российская компания-арендатор выступает налоговым агентом (пп. 7 п. 1 ст. 309, п. 1 ст. 310 НК РФ).

Налоговый агент обязан исчислять и удерживать налог при каждой выплате доходов.

Ставка налога, удерживаемого в России у источника выплаты доходов от сдачи в аренду имущества на территории РФ, составляет 20% (абз. 4 п. 1 ст. 310 НК РФ).

С точки зрения налога у источника, факт наличия или отсутствия между Россией и страной получателя дохода соглашения об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН), как правило не имеет значения, поскольку применительно к доходам от недвижимого имущества такие соглашения обычно допускают налогообложение как в государстве получателя, так и в государстве источника выплаты (местонахождения имущества), и не устанавливают освобождений или пониженных ставок налога у источника (что соответствует статье 6 Модельной конвенции ОЭСР в отношении налогов на доходы и капитал). 

Однако, для стран с СИДН (Россией заключены соглашения с 83 государствами) существует возможность использовать предусмотренные соответствующим СИДН механизмы устранения двойного налогообложенияна уровне иностранной компании-получателя дохода (вычет/зачет налога).

Например, налог, удержанный налоговым агентом в России с дохода кипрской компании от аренды недвижимости в РФ, может быть зачтен на Кипре на основании подпункта «а» пункта 2 статьи 23 СИДН Россия-Кипр 1998 г. в соответствии с кипрским законодательством.  

Для стран без СИДН такой возможности нет, однако во многих случаях двойного налогообложения также не будет, но уже в силу норм местного законодательства (отсутствия налогов или территориального принципа налогообложения). Такая ситуация характерна для большинства офшорных юрисдикций.

Таким образом, применительно к доходам от аренды недвижимости налог у источника в России удерживается в любом случае, а в государстве получателя (в зависимости от конкретной юрисдикции) такие доходы могут:

  1. облагаться налогом с применением вычета/зачета налога, удержанного в России, на основании СИДН (двойное налогообложение устраняется);
  2. не облагаться налогом в силу местного законодательства (двойного налогообложения не возникает) или
  3. облагаться налогом по местному законодательству без права на вычет/зачет (имеет место двойное налогообложение).

Налог на добавленную стоимость. Для целей НДС местом реализации услуг по аренде недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, признается территория РФ (пп. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ). Соответственно, данная операция является объектом налогообложения НДС. Применяется стандартная ставка НДС 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

По общему правилу, при реализации услуг на территории РФ налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом налога (п. 1 ст. 161 НК РФ). Исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС в этом случае обязан налоговый агент (п. 2 ст. 161 НК РФ).

Однако, в случае с недвижимостью иностранная организация – собственник уже состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения недвижимости (в силу п. 5 ст. 83 НК РФ).

Исходя из этого, обязанность по уплате НДС в отношении реализуемых иностранной организацией услуг, местом реализации которых признается территория РФ, должна исполняться самой иностранной организацией.

Источник: https://ru.uniwide.biz/manual/zarubezhnaya-offshornaya-kompaniya-kak-sobstvennik-nedvizhimosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.