Собственники газораспределительных сетей

�� �������������������������������� �������������� ����������������������, �������������������� �������������������������� ���� ����������������������

Собственники газораспределительных сетей

�������������������� �������������������� �������������� �������������������� �� ������ �� ���������������� �� �������������������� ���� ������������ ���������������������� ���� ������������������ ���� �������������� �� ������������������������������������ ����������������������. ������������������, ������ ���� ���������������� �������������� �� ������������ ������������ ���������� ���������� ����������������, ������������������ �� ��������������.

���������� ������ ���������� ������������������ ������������������ �� �������������������������� ���������� ������ �� ���������� ���������������������� �� �������������������� �������������� �� ������������������������ �� �������� ����������.

������������������������ ���������� �������������� ���� 2018 ��������, �������� ���� ������������������ ���������������������� ���� ����������������������, ���������������������������� ������������������������ ������������������������ �������������� ��������.

“������������ ��������������” �������� �������������������������� �������� �� ���������� �� ���������������������� ���������������������������� ���������������������� ������ ��������������������������. ���� ������������ �������������� ����������������������, �������������������������� ���������������������� ������ ����������, �������������� ���������� ��������������.

������������ ���� ���������� �������������������� �� ������ ��������������������������. ���� ���� ������������ �������������������������� �� ���������������������� ���������������������� ���� ������ ������ �� ������������ ���� ��������������.

�������������� – ������������������������������ �������� ���������������� �������� – �������������������������� ���������������������� �������� ���� ����������

���������� �� �������� ������������������������ ����������������������. �� �������������������� ���������������������� �������������� ���������������������� �������� �������������� ������������������������������ �� ���������������������������� �������������������� ��������.

�������������������� ���������������������� ���� ������������������ ���������������������������� �������������������� ������������������ ���������������������� ���� ��������������������.

������������ ���� ���������� ������������������������ ������������������������ ����������������������.

������������ �������������� ������ ������������������ ������������������ �������������������� ���� ������������ �������������� ����������������������. �� �������� ���������� ������������������ ���� ������������ ��������������������.

������������������������ ����������������������, ���� ������������������ ���������������������� ���������� �������������������������� – �������� ������ ������������ ������������ �������������������� �� �������������������� ������������������������.

���� �� �������������������� �������������������� ���� ��������.

�������� �������������� ������, ���������������� ���� ���������������������������� ���������� �������������������������� ���� �������������������� ������������, �������������������� ������������ �� �������������� �������� �� �������������������� �� �������������� ��������������������, ���������� �������������� ���������������� �������������� �� ��������, ������������������ �������������������������� ����������������������, ���� ������������ ��������, ���������������� ���� ����������. ��������… �������� ������������ �� ��������������. ������ �� ���������������� �� �������������� ��������!

�� ��������������, �������� �������� ���������� ���� ������������ ������������������, ������������������ ���� – �������������������� ������ ������������������ ����-���� ������ �� ������������ �������� �������� �������������������� ������������ ���������������������� – ������������������ ���������������������� �� ���������� ���������������� ��������.

���� ������������ ������������������ ������ �������������� ���������������������� – �������� ���� ������ – �� ���������� ���������������������� ������������������������ ���������������� ������������������������, �� ������������ – �� ���������� ���������������������� ���������������� ��������, ������������������������ �������� ���������������������� �������� ���� ����������. ������ ����������������, ������ �������� ���������������������� ������������ ������������������������ ������������������������ ������������������������ ������������������������, �� ������������ ������������������������ ������������ ���������������� ��������.

���������������� �������������������������� “��������������” �������������������������������� �� 1999 ��������. �������������������� ������ ������.

�������������������������� ����������������������, ������ ���������������� �������������� ����������, ���������� �������� ������������ ������������������������������������ ����������������������, �������������������� ������ ���������� �� ���������������� ������������������������ ������ “���� �������� ������������ ���������������� ������������������”. ������������������������ ���������� ������������������, ������ ���������������� ������������������������������ ���������������� �������������� �������������� ��������������������. ���� �������������������� �������������������������� ������������������������, �������������� ������������������ ���� �������������� ��������������, ���������� ������������������������������ ������������������, ���� ������ ������������������ – ������������������������������������ ����������������������, �������������� �� ������������������ ���� ������������ ������ ���������������� �������������� �������������� ���� ������������������ ���������������� ��������������. �� ������������������ �������������� ������ ���������� ������������ �������������� ��������������������������.

���������������������� ������ ������-�������� ������������ �������������� ���� ������������ �� ���������������������������� �������� ������������������������.

�� �������� ������ ���������������� �������������� �� ������������ – ������ ���� �������������������������� ������, ������ �� ���� �������������� ���������������� – ���� ������������������������ ���������������� ������������������������. ���� ������ ���� ������������ ������������? �������� ���������� ����������.

���������������� �� ������������������������ ���������� ����������. �� �� �������������� ���������������� ���������������������� ���������� ������������ ����������������, �������������� ���������� ���� �� ������������������ , �� ���� ���������� �� �� ����������.

���� ���������������������������������� ������������ �� ���������� 2013 �������� ���������������� ������ ���������� ������������ �� ���������������������������� �������������� ����������.

���������������������������� (��� 1314) ����������������������, ������ ����������������������, ���� �������� ������������������������������������ �������������� ����������������������, ���������� �������������������� �� �������������������������������� ������������������������������ ���� ���������������� �������������� ���������� ���� ������������ �������������������� �������������� ��������������������. ������������ ���������������������������� ���� ������ ������ ������ �� ���� ������������ �������������� ���������������� �������������������� ���������������������������� ������������������������, ���������������������� �������������������������� �� �������� ���������� ��������������������������. �� ������ �������������� �� ���������� �������������������� �������� �� �������������� ���������������� ������ �������������� �������������� ���� �������� ���������������� ������������. ������������ ���� ������ ������������ �������� �� ���������������� ���� ������������ “����������” �������� ���������������� ��������������������������. ���� ���� ������������������������ – ������, ������������������ �������� ���������� ��������. ������ �������� ���������������� ������ ������������������������. �������� ���������������������� – ������������������ �������������������� ������������������. ���� �������� �������� �������� ���� ������������ ���������������� ���� ������������ – ������ ������ ���� �� ������ ����������?

Источник: https://rg.ru/2019/08/05/v-zakonodatelstve-vyiavili-nedorabotku-kasaiushchuiusia-sobstvennosti-na-gazoprovody.html

Статьи

Собственники газораспределительных сетей

В деятельности управляющих организаций вопрос содержания внутридомового газового оборудования возникает в различных аспектах, которые связаны как с определением состава такого оборудования и границ ответственности управляющей организации за его содержание, так и с определением объема обязательств специализированной организации по техническому обслуживанию и ремонту такого оборудования по договору, который заключается ею с управляющей организацией.

Сегодня мы рассмотрим вопрос отнесения к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме шкафных газорегуляторных пунктов (далее также ГРПШ), ответ на который позволит сделать вывод о наличии или отсутствии у управляющей организации обязанностей по их надлежащему содержанию.

Напомним, что ГРПШ (газорегуляторный пункт шкафной – термин взят из ГОСТ Р 56019-2014) представляет собой комплекс газового оборудования, предназначенный для понижения входного давления газа и поддержания его стабильным на выходе, а также для фильтрации проходящего потока газа.

Типовое устройство газорегуляторного пункта включает в себя, как правило, входной кран, газовый фильтр, регулятор давления газа, предохранительные клапаны (сбросной и запорный), манометры для контроля давления на входе и выходе, выходное запорное устройство.

Таким образом, основной функцией газорегуляторного пункта является понижение с помощью регулятора входящего давления газа для поступления его к потребителям с пониженным давлением.

Неисправность или аварийное состояние ГРПШ (входящих в его состав элементов) может привести к неблагоприятным последствиям, поэтому газорегуляторный пункт должен содержаться в исправном и работоспособном состоянии.

Вот здесь и возникает вопрос – кто несет ответственность за надлежащее содержание газорегуляторного пункта – управляющая организация или поставщик газа.

Согласно ч. 2.3. ст. 161. Ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 12, 16 Правил №491, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией именно она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

По общему правилу внешней границей инженерных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома; границей эксплуатационной ответственности – место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил N 491).

Для сетей газоснабжения в п. 9 Правил №491 установлено специальное правило: внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

В п. 2 Правил пользования газом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.

2013 N 410, указано, что к внутридомовому газовому оборудованию в многоквартирном доме относятся являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Аналогичное понятие внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме содержится в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 “О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан”.

В п. 5 Правил №491 содержится подобное положение о составе общего имущества в части входящей в него внутридомовой инженерной системы газоснабжения.

Из указанных норм следует, что к внутридомовому газовому оборудованию относятся, в частности, газопроводы, проложенные от места их присоединения к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к ВКГО,технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура.

Как было указано выше, регулятор давления является основным элементом ГРПШ, следовательно, газорегуляторный пункт относится к регулирующим техническим устройствам на газопроводе.

Как показал анализ судебной практики, для признания шкафного газорегуляторного пункта относящимся к общему имуществу в многоквартирном доме, суды учитывают не только место его расположения на газопроводе, но и такие обстоятельства как

  • условия подключения многоквартирного дома к газораспределительной сети (в этом случае исследуются технические условия на подключение и составленные сторонами акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности).
  • цель установки и использования (при вынесении решения учитывается, обслуживает ли конкретный ГРПШ один многоквартирный дом или несколько, для этого исследуются документы, в соответствии с которыми устанавливались соответствующие газорегуляторные пункты, в т.ч., программы газификации и иные документы, отражающие цель использования ГРПШ).
  • цель строительства (установки) ГРПШ (в данном случае учитывается то обстоятельство, устанавливал ли такой шкаф застройщик при строительстве многоквартирного дома для целей именно этого дома, соответственно, исследуется проектная документация на МКД).

Из перечисленных документов, схем подключения и расположения места соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью (п. 9 Правил №491), а при необходимости и с учетом пояснений специалистов, делается вывод об отнесении шкафных газорегуляторных пунктов к системе ВДГО (внутридомовой системе газоснабжения) или к газораспределительной сети.

Источник: https://www.burmistr.ru/stati/obshchee-imushchestvo-mkd/gazoregulyatornye-punkty-chya-zona-otvetstvennosti/

Правовые последствия подключения к сетям газораспределения в отсутствие согласия основного абонента

Собственники газораспределительных сетей

Насветников М.А., эксперт и основатель Telegram-канала Lex Energética

Правовые последствия для газораспределительных организаций и собственников газораспределительных сетей при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения в отсутствие согласия основного абонента

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Так, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется в следующем порядке (пункт 3 Правил № 1314):

Нередко на практике возникают ситуации, при которых заявитель в целях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства направляет заявку исполнителю без предварительно полученного согласия основного абонента (прим. – собственника существующих сетей газораспределения и (или) газопотребления).

Важно! В силу требования некоторых положений Правил № 1314 такое согласие должно быть получено до обращения в газораспределительную организацию и приложено к соответствующему запросу исполнителю о предоставлении технических условий (пп. «е» пункта 8, пункт 34 Правил №1314).

Получение указанного согласия зачастую связано с компенсацией собственнику газораспределительной сети (прим. – основному абоненту) расходов, понесенных при строительстве газопровода.

Вместе с тем, в целях минимизации антимонопольных рисков газораспределительные организации нередко выдают технические условия в отсутствие согласия основного абонента, возложив на него неблагоприятные последствия, выраженные в последующих спорах с заявителем: как о выдаче указанного согласия, так и о компенсации расходов основного абонента (например, апелляционное определение Омского областного суда по делу № 33-3475/2020).

При этом, у собственника сетей газораспределения и (или) газопотребления возникают правовые основания для предъявления требований о взыскании с газораспределительной организации убытков, в состав которых могут быть включены как расходы на строительство газопровода (в размере присоединения одного объекта капительного строительства), так и финансовых потерь, понесенных при рассмотрении судебного спора с потребителем (например, о возложении на основного абонента обязанности по выдаче согласия на подключение объекта капитального строительства).

В настоящем материале будет рассмотрен правовой механизм предъявления требования к газораспределительной организации о взыскании понесенных затрат основного абонента в случае допущенного со стороны газораспределительной организацией нарушения порядка выдачи технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капительного строительства к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления.

Правовые основания для взыскания убытков с газораспределительной организации

Как уже отмечалось ранее, в случае, если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, в составе заявки на получение технических условий необходимо предоставить согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к его сетям газораспределения и (или) газопотребления (пп. «е» пункта 8, пункт 34 Правил № 1314).

Получение согласия предполагает оценку и создание технической возможности для заявителя (прим. – будущего потребителя) с одновременной оценкой резервной мощности, альтернативных вариантов подключения объектов капительного строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.

Обоснование вывода (в части необходимости выполнения мероприятий для создания технической возможности)

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капительного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила определения и предоставления технических условий).

Так, пунктом 12 Правил определения и предоставления технических условий предусмотрено, что в случае обращения правообладателя земельного участка (прим.

– будущего потребителя), который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

  • на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов … и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения – совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;
  • с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
  • с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Указанный подход (в части обязательного наличия согласия основного абонента) подтвержден судебной практикой

Источник: https://zhane.ru/analitika/publikatsii/2929-pravovye-posledstviya-podklyucheniya-k-setyam-gazoraspredeleniya-v-otsutstvie-soglasiya-osnovnogo-abonenta

Правовое положение газораспределительных организаций как субъектов рынка газа в РФ

Собственники газораспределительных сетей

В статье рассмотрены вопросы правового положения газораспределительных организаций как субъектов рынка газа в РФ, определены признаки газораспределительных организаций, проведено соотношение понятий «газораспределительная организация», «эксплуатационная организация» и «специализированная организация», проанализированы материалы судебной практики о правовом положении газораспределительных организаций.

Рынок газа в Российской Федерации в текущем периоде развития современной экономики характеризуется отсутствием системного правового регулирования, в том числе четкого правового определения положения участников рынка газа.

Газовая отрасль является одной из перспективных и ведущих отраслей в экономике нашего государства.

Газ как товар, который служит предметом складывающихся отношений в этой отрасли, является стратегическим энергетическим ресурсом, следовательно, экономические, правовые и организационные аспекты отношений, связанных с его добычей, транспортировкой, продажей, должны быть надлежащим образом детально урегулированы.

Статья 2 Федерального закона «О газоснабжении в РФ» [4] определяет газ как природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями.

Сам товар и деятельность по его добыче, транспортировке и распределению имеют специфические особенности, обусловленные физико-химическими свойствами, и относятся действующим законодательством и сложившейся судебной практикой к источникам повышенной опасности.

При всех указанных обстоятельствах многие институты и проблемы регулирования газовой отрасли являются крайне не проработанными.

Одним из таких вопросов, требующих изучения и научного осмысления, является проблема определения статуса газораспределительных организаций.

Проблема такова, что один из участников рынка газа в Российской Федерации, который наиболее всего приближен к потребителю, тесно с ним взаимодействует, не имеет четкого законодательного регулирования своего положения.

На практике затруднения в определении правового положения газораспределительных организаций вызывают сложности в доказывании их статуса, установления правомочий на оказание соответствующего вида услуг, в том числе связанных с техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования (далее — ТО ВДГО), а также подключением новых потребителей к сетям газораспределения.

Одним из показательных примеров является дело № А46-10398/2011, в котором Общество «Сибирский коммунальник» вынуждено было обратиться в суд с требованием об установлении факта, имеющего юридическое значение, а именно:

истец пытался признать ООО «Плаза», с которым у него заключен договор на ТО ВДГО, газораспределительной организацией. Заявление на основании ч. 3 ст.

217 АПК РФ было отставлено судами первой и кассационной инстанций без рассмотрения на основании того, что в ходе рассмотрения предъявленного заявления выявился спор о праве, выразившийся в необходимости судов дать правовую оценку обстоятельствам, касающимся юридического статуса организации в системе правоотношений по газораспределению, а значит, определить возможность по фактическому исполнению принятых на себя обязательств по договору на ТО ВДГО [15]. Анализ приведенного судебного дела показал, что статус газораспределительной организации, дающий право на осуществление такого вида деятельности, как техническое обслуживание ВДГО, имеет правовую неопределенность и влияет на легальность совершаемых сделок.

Действующее гражданское законодательство не содержит понятия газораспределительной организации.

Газораспределительная организация — это юридическое лицо, созданное в соответствии с действующим законодательством. Однако только осуществления государственной регистрации в качестве юридического лица для получения статуса газораспределительной организации недостаточно.

Данная организация должна соответствовать определенным критериям, чтобы получить возможность осуществлять деятельность, связанную с использованием газораспределительной системы, которая представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям (ст. 2 Федерального закона «О газоснабжении в РФ».

Понятия газораспределительной организации Федеральный закон «О газоснабжении в РФ» не содержит. Один из основных и непосредственных участников рынка газа и услуг по газоснабжению оставлен без определения основным нормативным правовым актом отрасли. Вместе с тем Закон о газоснабжении в ст.

7 указывает на организации — собственников газораспределительных систем и определяет их как специализированные организации, осуществляющие эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающие услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

В иных действующих нормативно-правовых актах, регулирующих различные вопросы в области оказания услуг по газоснабжению, используют такие понятия, как газораспределительная организация, эксплуатационная организация и специализированная организация, не определяя соотношения между ними.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 «Об утверждении правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» [5], п.

1 ПБ 12-52903, газораспределительная организация (ГРО) — это специализированная организация, осуществляющая техническую эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.

Газораспределительной организацией может быть организация — собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством РФ основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию [8].

Постановление Правительства РФ от 05.02.

1998 № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в РФ» [6] дает следующее определение: газораспределительные организации — специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

В соответствии с п. 3 ОСТ 153-39.3-051-2003, п. 3 Правил охраны газораспределительных сетей, п.

1 ПБ 12-52903 [10], эксплуатационной организацией является специализированная организация, осуществляющая техническую эксплуатацию объектов газораспределительных сетей, объектов СУГ (сжиженные углеводородные газы), резервуарных и групповых баллонных установок СУГ, газового оборудования зданий. Эксплуатационной организацией может быть ГРО, организация — собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией — собственником сети договор на ее эксплуатацию.

Помимо указанных нормативных актов, понятие газораспределительной организации и понятие эксплуатационной организации содержится в ГОСТ Р 53865-2010. Национальный стандарт РФ. Системы газораспределительные. Термины и определения, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.09.2010 № 242-ст. [11]

Под газораспределительной организацией (ГРО) понимается специализированная организация, владеющая газораспределительной системой на законном основании, осуществляющая эксплуатацию сети газораспределения и оказывающая услуги по транспортировке газа потребителям по этой сети.

Эксплуатационная организация сети газораспределения — это, в свою очередь, специализированная организация, осуществляющая техническую эксплуатацию сети газораспределения.

Из вышеизложенного следует, что эксплуатационная организация — это более широкое понятие, используемое для определения организаций, осуществляющих техническую эксплуатацию газораспределительных сетей.

Газораспределительная организация — это разновидность эксплуатационной организации, отличающаяся от последней наличием объектов газораспределительной сети во владении на законном основании, а также оказанием услуг, связанных с подачей (транспортировкой) газа потребителям.

Эксплуатационной организацией, в том числе и ГРО, может быть как собственник газораспределительных сетей, так и другая организация, заключившая с собственником договор на их эксплуатацию.

Таким образом, газораспределительной организации присущи следующие признаки: во-первых, наличие специальной правосубъектности; во-вторых, оказание услуг транспортировки (подачи) газа по газораспределительным сетям; в-третьих, осуществление деятельности по эксплуатации газораспределительных сетей; в-четвертых, владение на праве собственности и ином законном основании объектами газораспределительной системы, в-пятых, осуществление деятельности по развитию газораспределительной системы.

Впервые определение специализированной организации появилось в Правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 [13]. Согласно п.

3 указанного нормативного акта, специализированная организацияэто газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством РФ порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внут-ридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы. Однако приведенное в данном документе определение специализированной организации является не совсем корректным с точки зрения определения статуса газораспределительной организации, так как указанные правила имеют весьма специальный круг отношений, подлежащих регулированию. Указанные правила регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа (далее — договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия. Учитывая особенности данных отношений, Правила поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан определили необходимость заключения договора на техническое обслуживание ВДГО именно со специализированной организацией, т. е. газораспределительной организацией. Целесообразно было непосредственно в тексте правил определить, что для заключения договора газоснабжения необходимо заключение договора на ТО ВДГО с газораспределительной организацией, не уточняя содержание термина «специализированная организация».

Для осуществления деятельности по эксплуатации газораспределительных сетей субъектам данного рынка необходима лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, к которым в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отнесены объекты газораспределительной системы.

Источник: https://mev.su/gazovoe-khozyajstvo/pravovoe-polozhenie-gazoraspredelitelnykh-organizatsij-kak-sub-ektov-rynka-gaza-v-rossijskoj-federatsii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.