Снятие с учета зу ранее учтенного

Содержание

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-1484 Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости; относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН)

Снятие с учета зу ранее учтенного

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение и, учитывая, что в обращении отсутствует информация, позволяющая идентифицировать объекты недвижимого имущества, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) до 1 января 2017 г. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г.

N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон N 218-ФЗ), в соответствии с положениями которого, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее – ЕГРН) состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также – кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также – реестр прав на недвижимость) (часть 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).

С 1 января 2017 г.

сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ).

Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее – Порядок).

В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:

о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г.

N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.

Исходя из описываемой заявителем ситуации, с учетом изложенного, сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, – в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН). Земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ).

Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г.

, при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.

С 1 января 2017 г. вступил в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. Единый госреестр прав на недвижимое имущество (далее – ЕГРН) состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимости.

С 1 января 2017 г. данные Единого госреестра прав на недвижимость (далее – ЕГРП) и информация ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требуют дополнительного подтверждения.

Согласно рассматриваемой ситуации сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН), разъяснено следующее.

Участки, учтенные до 1 марта 2008 г. в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71562924/

Что такое ранее учтенный земельный участок и как определить статус объекта на публичной кадастровой карте?

Снятие с учета зу ранее учтенного

Право владения и распоряжения землёй и другими недвижимыми объектами определено в Конституции РФ. Имущество признаётся частной собственностью конкретного лица, если оно состоит на учёте в Кадастровой Палате. Согласно кадастровому учёту, земельные участки могут быть: временными, архивными, аннулированными, учтёнными, ранее учтёнными.

Ранее учтённый участок: что это значит?

Федеральный закон № 221 «О Государственном кадастре недвижимости» от 24.07. 2007 (в редакции от 28.02.2018 г) даёт определение ранее учтённого ЗУ.

Это объект, который поставлен на учёт до вступления в действие нового закона, а также в случаях регистрации прав арендатора или собственника до марта 2008 года без постановки на учёт в Кадастровой Палате.

Если в государственном кадастре отсутствует информация и документация на земельный участок, эти сведения и бумаги включают в ГКН. Это осуществляется при обращении заинтересованного лица или наличии документа, который подтверждает или устанавливает ПС на конкретный недвижимый объект (ст. 45, п.7 ФЗ №221).

Ст. 45, п.11 названного закона гласит, если в ГКН нет данных (уникальных характеристик) о ранее учтённом УЗ, который предоставлен для различных нужд (огородничества, индивидуального жилищного строительства и т.д.), это не может стать основанием для приостановления оформления ПС на данный объект.

Согласно ст.45 ФЗ № 221, информация о ранее учтённых земельных участках сосредоточена в государственном кадастре недвижимости. Сведения могут быть внесены, если установленных границ нет.

Особенности такой собственности

Характерной особенностью ранее учтённых УЗ являются примерно установленные границы и пределы.

Это объясняется тем, что при оформлении права собственности или пользования в отношении этих объектов межевание не было обязательным.

Поэтому нет точных координат поворотных точек территориальных границ. Такой статус позволяет ограниченно распоряжаться наделом, если не было размежевания. Если межевание проводилось, собственник сможет распоряжаться территорией в полной мере.

Постановка/снятие с учёта

Процедура постановки на кадастровый учёт совершается согласно установленному алгоритму:

  • Обращение с заявлением в Росреестр;
  • предъявление бумаг, способствующих идентификации земельного участка при постановке на учёт;
  • направление запроса Россреестром о присвоении ЗУ категории и вида разрешенного пользования.

Постановка объекта на учёт завершается внесением изменений в ЕГРН. После окончания процедуры заявитель получит выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Чтобы идентифицировать надел перед регистрацией, заинтересованное лицо обязано предъявить комплект документов:

  • Паспорт (для физического лица) или учредительные документы (для юридического лица);
  • правоподтверждающие бумаги на землю;
  • выписку из ЕГРН для подтверждения ПС на УЗ и постановки на кадастровый учёт;
  • документацию о межевании территории;
  • акт согласования границ;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

ВАЖНО! Если имели место территориальные споры, которые разрешились успешно, представляют бумаги, подтверждающие этот факт.

Постановка объекта на учёт осуществляется в срок, не превышающий 10 дней.

ВНИМАНИЕ! Процедура снятия с учёта законодательством не предусмотрена.

Случается, что земельный участок требуется разделить или объединить с другим. Это служит основанием для снятия с учёта учтённого ранее УЗ. Единственное решение проблемы – снятие объекта через суд. Главным недостатком такой недвижимости является отсутствие в ГКН полных сведений или они не соответствуют действительности. Чтобы внести коррективы, нужно много времени.

Уточнение границ

Уточнить границы землевладения можно в упрощённом порядке. Законодательство РФ определило 2 причины для этой процедуры:

  • Точность границ не совпадает с нормативными;
  • пределы не установлены.

Чтобы уточнить границы территории, гражданин обращается с заявлением в организацию, занимающуюся госрегулированием в области земельных отношений.

Заявление должно содержать:

  • ФИО заинтересованного лица;
  • адрес участка;
  • реквизиты бумаги, устанавливающей ПС на землю.

ВАЖНО! Упрощённая схема действует в случае, если после проведения границ площадь надела остаётся прежней.

Когда размеры изменились, задачу решают, согласовывая действия с соседями.

Исправление реестровой ошибки

Ошибка может иметь место при проведении владельцем межевания ранее учтённого участка земли и получении правоустанавливающих бумаг. В кадастровом документе территория указана без конкретизации границ. Их нужно уточнить. Для этого проводят межевание.

Внесение поправок в реестр осуществляют в судебном порядке в следующих случаях:

  • Стороны (владелец, соседи и другие заинтересованные лица) не смогли мирно договориться относительно внесения корректировок;
  • хозяин ЗУ не представил заявление на исправление установленных неточностей.

Заявление подают в районный суд. К нему прилагают бумаги, доказывающие факт кадастровой ошибки и контактную информацию инженера, проводившего осмотр территории. Суд может назначить экспертизу. Рассмотрение дела длится более 2-х месяцев.

Как определить статус объекта на публичной кадастровой карте?

Для выяснения статуса земельного участка нужно зайти по ссылке http://pkk5.rosreestr.ru на официальный сайт Росреестра. Порядок действий несложный:

  • В строке ввода указать кадастровый номер искомого объекта (по мере введения номера карта предлагает возможные варианты);
  • нажать кнопку «Найти»;
  • после поиска сведений портал предоставит информацию о конкретном недвижимом объекте.

Среди этих данных будет запись: «Ранее учтённый».

Внесение сведений в ГКН

Сведения о ранее учтённом участке земли вносятся в Государственный кадастр недвижимости на основании обращения заинтересованного лица в органы, занимающиеся кадастровым учётом. Данные включаются в ГКН на основе одного из нижеперечисленных документов:

Государственного акта, удостоверяющего ПС на землю, бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения УЗ предприятий, граждан или крестьянско-фермерских хозяйств.

  • Бумаги с решением о предоставлении надела конкретному лицу на определённом праве;
  • свидетельства о ПС на участок земли, праве постоянного пользования, наследуемого владения;
  • договора аренды, срок которого не окончился на момент обращения в кадастровый орган;
  • выписки из похозяйственной книги.

После предъявления документации кадастровый орган заносит из неё данные в определённые разделы государственного кадастра недвижимости.

Срок внесения сведений – не позднее 10 дней. В течение этого срока представляется запрашиваемая информация о наделе (кадастровый паспорт, выписка).

Таким образом, участки земли, входящие в категорию ранее учтённых, для российского законодательства являются новым понятием. К ранее учтённым относят территории, не состоящие на кадастровом учёте до того, как приобрёл силу новый закон. Таковыми являются и земли, ПС на которые не было поставлено на кадастровый учёт до 1 марта 2008 года.

Источник: https://georeestr.com/registratsiya-obektov/ranee-uchtennyj-zemelnyj-uchastok.html

Снятие земельного участка с кадастрового учета в 2021 году

Снятие с учета зу ранее учтенного
Время чтения: 5 минут

В Российской Федерации земля как объект недвижимости фиксируется в Государственном кадастре, где каждый надел имеет уникальный номер.

Снятие земельного участка с кадастрового учета в 2021 году – это юридическое мероприятие, свидетельствующее о факте утраты правоспособности. Процедура осуществляется в государственной инстанции, курирующей кадастр.

В результате удаляется вся информация о наделе, поставленном на учет, и он перестает функционировать в первоначальном качестве.

Что такое кадастровый учет земли

Постановка наделов на кадастровый учет предполагает процесс описания и выделения отличительных характеристик конкретного объекта. Регистрация участков производится в Едином государственном реестре земель. Запись об определенном объекте и его основных параметрах вносится в Единый реестр. Наделу присваивается номер, а его собственник получает земельный кадастровый паспорт.

В соответствии с законодательством, постановке на учет подлежат участки любого целевого назначения и формы собственности:

  • аграрные территории, образованные путем разделения или объединения нескольких полос земли, о каждой из которых собственник вносит информацию в кадастр и получает выписки;
  • земельные участки, принадлежащие лицу по праву владения, бессрочного владения, принятия наследства, договору найма.

Поставить аграрный надел на ГКУ имеет право собственник, арендатор или их доверенные лица.

Чтобы определить, можно ли снять с кадастрового учета ранее учтенный земельный участок, нужно принять во внимание серьезность оснований, заявленных собственником или другим лицом, имеющим на это законное право.

Узнайте, какие сделки можно совершать с объектом, прошедшим кадастровый учет земельных участков.

Процедура снятия земли с учета в госкадастре

Нюансы постановки и снятия с кадастрового учета регламентирует ст. 70 Федерального закона от 13.07. 2021 № 218-ФЗ (ред. от 03.08. 2021 ) «О государственной регистрации недвижимости». Прежде чем подавать документы в официальный орган, необходимо выяснить, как снять с кадастрового учета земельный участок, чтобы не получить отказ.

В случаях, которые определены законом, процедура снятия с учета аграрного надела происходит следующим образом:

  1. Заинтересованное лицо обращается в регистрирующую инстанцию с заявлением и комплектом документов.
  2. Сотрудник регистрирует заявление.
  3. В течение определенного законом срока проводится проверка предоставленных сведений.
  4. Если информация достоверна, в течение 18 дней сотрудник Россреестра выдаст выписку, подтверждающую прекращение учета земли.

Основания для снятия земли с учета

Весомые основания для снятия земельного участка с кадастрового учета, принимаемые Росреестром, определены в ст. 131 Гражданского кодекса РФ, в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральном законе от 13.07. 2021 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

К ним относится:

  • прекращение существования участка как единого целого в результате объединения нескольких в один или его раздела между наследниками или по другим причинам;
  • физическое уничтожение надела из-за природных бедствий, аварий на крупных предприятиях, экологических катастроф;
  • временное внесение сведений в Государственный кадастр;
  • отсутствие регистрации права собственности по истечении более чем 2 лет после выделения в пользование и присвоения земельному участку временного статуса;
  • решение суда.

Существуют и фактические причины для прекращения регистрации — те, которые вызваны определенными событиями. Для их подтверждения собственник земли подает заявление в Росреестр и прилагает к нему соответствующие документы.

Какие документы потребуются для снятия с регистрации

Для того чтобы инициировать процедуру, соискатель должен предоставить ряд документов. В частности, в регистрационную инстанцию следует подать заявление о снятии с кадастрового учета земельного участка, бланк которого имеет установленную законом форму. В нем нужно указать:

  • персональные данные заявителя;
  • присвоенный кадастровый номер;
  • предпочтительный способ получения выписки: на бумажном носителе, в электронном виде и так далее;
  • дату составления;
  • перечень документов, приложенных к заявлению.

В комплект документов входит:

  • свидетельство о праве собственности заявителя на данный объект;
  • акт, подтверждающий права на распоряжение этой землей;
  • выписка, подтверждающая наличие обременения на участок.

Если в регистрирующую инстанцию обращается доверенное лицо владельца, дополнительно следует приложить:

  • заявление собственника со ссылкой на нормативно-правовой акт, передающий полномочия представителю;
  • нотариально заверенную доверенность;
  • документ, подтверждающий передачу прав представителю владельца участка.

Порядок снятия надела с кадастровой регистрации

Порядок снятия земельного участка с кадастрового учета предполагает несколько способов подачи заявления и комплекта документов. Заинтересованное лицо может выбрать приоритетный вариант и воспользоваться им.

Заявление должно оформляться в местном отделении Росреестра по адресу, где располагается земельный участок.

По инициативе собственника можно не только прекратить регистрацию всего надела целиком, но и снять с кадастрового учета часть земельного участка.

Подача заявления и пакета документов

Заявление можно подать в Росреестр следующими способами:

  • посредством официального сайта Росреестра (раздел «Электронные услуги). При этом заявитель должен иметь зарегистрированную электронную подпись;
  • почтовым отправлением с описью вложения;
  • при личном посещении регистрирующего органа. При приеме документов сотрудник Росреестра на каждом из них проставляет дату. Заявителю выдается расписка установленной формы, в которой содержится перечень поданных бумаг, ФИО принявшего их сотрудника и день регистрации заявки.

Когда участок снимут с учета

Согласно регламенту, рассмотрение заявления и пакета документов длится 18 календарных дней. При положительном исходе в течение этого срока все сведения об участке будут исключены из Росреестра.

Срок увеличится на несколько дней, если в число документов будет входить акт обследования участка, ведь его может составить только кадастровый инженер.

Иные сроки у процедуры, проводимой по решению суда. На нее следует отвести около 2-3 месяцев, зато подается всего 2 документа: заявление и судебное решение с отметкой о вступлении в силу.

Отказ о снятии земли с регистрации

Иногда заявитель или его представитель получают отказ в снятии надела с учета. Если обращение в Росреестр имело неблагоприятные последствия, им должны вручить письменный ответ с указанием оснований для отклонения заявки.

Обычно это происходит, если:

  • имущество не состоит на учете в территориальном кадастровом органе;
  • процедуру инициирует лицо, не имеющее законных полномочий;
  • документация не подана надлежащим образом;
  • в течение 3 месяцев после подачи документов не устранены обнаруженные в них ошибки;
  • землю нельзя снять с учета по объективным причинам.

Узнайте подробнее, какие сведения об участках содержит Государственный земельный кадастр.

Обжалование отказа в суде

Снятие с кадастрового учета может осуществляться только двумя способами: по заявлению собственника или в судебном порядке. Получив письменный отказ в снятии надела с учета, заявитель вправе подать иск в суд и обжаловать подобные действия.

Истец обязан уплатить государственную пошлину и собрать дополнительные документы, которые в дальнейшем будут предоставлены в регистрирующий орган.

Иск рассматривается в течение 1 месяца, после чего происходит снятие земельного участка с кадастрового учета по решению суда. В этом случае собственник земли получит на руки постановление, на основании которого в течение 10 рабочих дней сведения о наделе будут удалены из кадастра.

Это касается объектов недвижимости, поставленных на учет более пяти лет назад, на которые так и не были официально определены права собственности.

Что такое временный статус земельного участка

Земельный участок, имеющий временный статус, обладает определенными особенностями. Он представляет собой территорию, которая уже поставлена на государственный кадастровый учет, но пока не производилась процедура регистрации какого-либо права на нее – собственности или аренды.

Хотя участок со статусом “временный” находится в пользовании конкретного гражданина, он по-прежнему не может считаться законной собственностью.

Одна из причин, по которым земельному наделу присваивается подобный статус, – отсутствие межевания. Зачастую это обусловлено высокой стоимостью процедуры, а также опасением возникновения споров относительно границ участков с соседями.

Статус временного снимается с земельного надела только после проведения межевания, установления и регистрации прав на него. Процедуру следует осуществить в определенные сроки, иначе участок перейдет в распоряжение государства или органов местного самоуправления.

Ознакомьтесь подробнее с тем, что значит “временный статус земельного участка” и по каким причинам он присваивается.

Выводы

Земельные участки в Российской Федерации подлежат обязательной кадастровой регистрации. В некоторых случаях возникает необходимость изъять из базы Росреестра сведения о конкретном наделе. Для этого у заявителя должны быть веские причины, подтвержденные документально. При наличии заявления и необходимого пакета документов на процедуру уйдет около 18 дней.

Источник: https://pravovdom.ru/zemlya/snyatie-s-kadastrovogo-ucheta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.