Снятие с регистрации недвижимости

Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета согласно 218-ФЗ, в том числе в связи со сносом дома по решению суда: как снять здание, сроки

Снятие с регистрации недвижимости

На чтение 11 мин. 21.02.2020

Все объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы в единой государственной базе данных (ЕГРН) «Росреестра». Там содержатся идентификационные сведения об имуществе и владельцах, имеющихся обременениях. В частности, этой информацией пользуются для корректного начисления налога на собственность.

Допустим, что дом сгорел. Чтобы не платить налоги за отсутствующее имущество необходимо доказать факт его уничтожения и провести снятие с кадастрового учета. Заявление с подтверждающими справками подают в «Росреестр» для изменения записей в соответствии с реальной ситуацией. Аналогичные действия также можно выполнять в следующих случаях:

  • строение полностью демонтируют;
  • по решению суда;
  • производятся работы, существенно изменяющие базовые параметры объекта недвижимости.

Последний пункт следует рассмотреть отдельно. Уникальными изменениями являются:

  • увеличение (уменьшение) площади земельного участка, границ строения;
  • разделение капитального сооружения на два и большее количество отдельных объектов;
  • обратная процедура – объединение построек в единое здание.

До 1 января 2017 г. действовало определение «временной» регистрации. К этой категории относят объекты, указанные в базе данных без идентифицированного собственника.

До 1 марта 2022 года необходимо подтвердить соответствующие права. В противном случае будет выполнено снятие с учета в автоматическом порядке.

Другие основания для выполнения процедуры приведены ниже с учетом особенностей разных типов недвижимости.

Земельный участок

Кроме раздела снятие с государственного кадастрового учета применяют после слияния нескольких соседних участков. Подразумевается наличие общих линий межевания, указанных на генеральном плане. Также основанием для соответствующего оформления является отсутствие записи о правах владельца в отношении имущества, зарегистрированного до 1.03.2008 г.

В этом случае для снятия допустимы следующие причины:

  • уничтожение объекта недвижимости в результате военных, природных или других воздействий;
  • плановый снос;
  • существенные изменения базовых параметров (площади, конфигурации);
  • объединение нескольких построек.

Квартира

Параметры такой недвижимости существенно изменяются при объединении нескольких квартир. Следует учесть, что капитальный ремонт не считают достаточным основанием, если сохранены границы объекта на архитектурном плане. Достаточным основанием для снятия является снесенный дом или иной способ уничтожения строения.

Снять с кадастрового учета разрушенный дом или иную недвижимость получится только после подтверждения действительного состояния объекта с помощью специального акта обследования. Эту работу выполняет квалифицированный кадастровый инженер. Можно обратиться в любое кадастровое бюро, не обязательно БТИ.

Для подготовки акта кроме договора с исполнителем и подтверждения прав собственности нужны:

  • справка об изъятии, стихийном бедствии, других форс мажорных обстоятельствах;
  • решение о признании аварийного состояния, плановом сносе;
  • письменное свидетельство владельца здания о демонтаже.

Инженер составляет акт в электронном виде, направляет его в «Росреестр» вместе с личным заключением. Копию на бумажном носителе передают заказчику. Ее заверяют подписью ответственного лица и печатью организации.

До тех пор, пока снесенная недвижимость зарегистрирована, ей принадлежит индивидуальный номер. Но, как и у любого имущества, не исключается фактор риска утраты недвижимости. Она может сгореть, ее можно разобрать, уничтожить и разрушить. Снятие с регистрации связано с ликвидацией объекта, и можно выделить несколько причин:

  • землетрясение, наводнение, пожар, которое уничтожило первоначальный вид;
  • два и больше строений объединены в одно или разделены, например, пристройку, гараж необходимо объединить с домом;
  • капитальный ремонт и реконструкция, в результате которой появилось новое помещение;
  • при разделении общее строение снимается с учета, и регистрируются два новых;
  • преобразование коммунального жилья в одно целое;
  • объединение и разделение наделов земли;
  • ликвидация временного учета, например, при постановке на регистрацию участок земли следует оформить в собственность на протяжении двух лет, в противном случае временная регистрация будет аннулирована автоматически;
  • переход ипотечного жилья в собственность финансовой организации;
  • судебное решение, которое отменяет факт регистрации;
  • продажа части жилья в собственность без оформления в коммунальное;
  • изменение существенных параметров квартиры;
  • объект могли ошибочно поставить на учет.

Порядок подачи документов:

  1. Сдать лично документы в Росреестр или МФЦ.
  2. Направить в электронном варианте на сайте Росреестра.
  3. Отправить через почту заказным письмом с уведомлением.

Если письменное обращение направляется почтой с уведомлением, то необходимо подпись заверить нотариально.

Возможно приостановление процедуры снятия несуществующего объекта сроком на три месяца, если заявитель обратился в судебные органы с иском. Если решение суда не предоставлено, то процедура завершается.

В кадастре будут значиться вместо сведений об объекте статус «снят с учета» и последствия снятия одинаковые независимо от причин.

Административный порядок

При отсутствии обременений и ограничительных записей в ЕГРН необходимые действия можно выполнить самостоятельно. Подготовив необходимые бумаги, обращаются в «Росреестр». Чтобы размесить заявление в удобном для пользователя дистанционном режиме – пользуются соответствующим сервисом на официальном сайте этой организации.

Стандартный перечень:

  • гражданский паспорт, иное удостоверение личности;
  • заполненное заявление установленной формы;
  • акт обследования объекта недвижимости.

Дополнительные документы:

  • подтверждения прав собственности на имущество, зарегистрированное официально до 1 января 1998 г.;
  • акт землеустроительного подразделения муниципалитета, если речь идет о слиянии (разделе) участков;
  • копию судебного акта.

Снять с кадастрового учета объект недвижимости может представитель. В этом случае на него оформляют доверенность от владельца с заверением в нотариальной конторе.

Выше показано, как снять дом самостоятельно с кадастрового учета. Если процедуру переоформления не получается завершить по стандартной схеме – обращаются в судебные инстанции. Порядок действий зависит от конкретных причин. Не имеют смысла подобные действия, когда отказ «Росреестра» получен по причине ошибок в подготовленных документах.

Стандартный перечень документов:

  • гражданский паспорт;
  • исковое заявление с подробным изложением претензии;
  • договор купли продажи или другое подтверждение прав собственности;
  • выписка из ЕГРН со сведениями о действительном статусе недвижимости;
  • акты обследования, справки, другие необходимые дополнения по сути судебного разбирательства;
  • кассовый чек, другое подтверждение оплаты госпошлины.

Что делать, если в снятии с учета отказали

Если в снятии с учета отказал Росреестр в административном порядке, нужно смотреть причину отказа:

  • неправильно оформлено заявление или документы – переоформить документацию и подать на снятие заново;
  • в ЕГРН отсутствует запись об объекте, у объекта другие границы, есть обременение или другие осложнения – скорее всего, придется обращаться в суд. Определить существо судебного требования поможет наш дежурный юрист.

Установить причину отказа нужно и если в снятии отказал суд. Варианта действий два:

  • если решение по существу вынесено неправильно – обжаловать его в апелляции;
  • если по существу вынесено верное решение, нужно оценивать ситуацию с юристом и принимать дальнейшее решение.

В стандартных случаях представленная схема работы поможет снять сгоревший дом или другую недвижимость с кадастрового учета без ошибок. Для уточнения деталей пользуйтесь соответствующими разделами нашего сайта. Решение типовых проблем представлено в отдельной группе публикаций.

Источник: https://evle.ru/blog/kak-snyat-s-ucheta-nesushhestvuyushhij-dom

Регистрация прекращения права собственности в Росреестре

Снятие с регистрации недвижимости

В повседневной жизни часто возникают ситуации, когда правообладатель принимает решение произвести демонтаж объекта недвижимости на своем земельном участке.

После проведения указанных работ, он обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности.

Но, как правило, сталкивается с приостановлением или отказом в государcтвенной регистрации прекращения права собственности и даются соответствующие рекомендации по их устранению.

Следует отметить, что Росреестр, ссылаясь на п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон), проводит правовую экспертизу представленных на регистрацию документов.

По результатам проведенной экспертизы, наиболее часто Росреестр приостанавливает государственную регистрацию по следующим основаниям:- обращение с заявлением ненадлежащего лица;- не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий;- наличие сомнений в подлинности документов или сведений, содержащихся в них, или их недостоверность;-отсутствие полномочий у лица, указанного в заявлении, распоряжаться объектом недвижимого имущества;- наличие фактов подписания (удостоверения) документов, представленных на регистрацию, неправомочным лицом.- наличие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН);- не соответствие требованиям законодательства Российской Федерации документов по форме и содержанию;- наличие спора в отношении объекта недвижимости;

– обращение взыскания в отношении недвижимого имущества.

Необходимо также отметить, что указанные основания являются общими (основными), каждое из которых государственный регистратор раскрывает с учётом основных характеристик дела ПУД (правоустанавливающих документов).

Не останавливаясь на поверхностном анализе указанных выше оснований для приостановления государственной регистрации, рассмотрим более подробно такую причину как: «не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий» по прекращению права собственности на объект недвижимого имущества.

Для начала разберем, из чего состоит базовый пакет документов, необходимый для регистрации прекращения права собственности.

В соответствии с Законом документами, необходимыми для регистрации кадастрового учета и (или) регистрации прав, являются:- заявление о государственной регистрации прекращения права собственности;- оплаченная государственная пошлина;- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлениемобращается его представитель);- документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастровогоучета и (или) государственной регистрации прав;- иные документы, предусмотренные Законом и принятыми в соответствии с ним

иными нормативными правовыми актами.

Однако многие не знают, что одновременно с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности необходимо подавать заявление о снятии с кадастрового учета, прекратившего свое существование объекта недвижимости.

Так, в силу пункта 3 части 3 статьи 14 Закона предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 15 Закона, части 1 статьи 23 Закона и части 5 статьи 14 Закона снятие с кадастрового учета объектов недвижимости возможно только:- на основании заявления о снятии с кадастрового учета и акта обследования;- на основании вступившего в законную силу судебного решения;

– в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 41 Закона о недвижимости.

Исходя из изложенного, прекращение права собственности на Объект не представляется возможным при наличии Объекта на государственном кадастровом учете.

Далее разберем, что же является основанием для прекращения права собственности. В соответствии с действующим законодательством, данную норму регулирует ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В частности, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона о недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав).

Кроме того, при проведении правовой экспертизы представленных документов, государственный регистратор использует Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

При этом необходимо отметить, что порядок ведения ЕГРН, в том числе объем вносимых в реестры ЕГРН сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования (п. 7. ст. 7 Закона).

Между тем, в соответствии с п. 16 Порядка ведения ЕГРН, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.12.

2015 N 943 “Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки” (далее – Порядок), при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета, государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в данных о прекращении (снятии с учета) указываются, в том числе сведения о документах-основаниях для снятия с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в объеме сведений, предусмотренных пунктом 51 Порядка.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона, необходимым для снятия с кадастрового учета объекта капитального строительства документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

В силу положений ч. 1 ст.

23, акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машиноместа или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машиноместа в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машиноместо было расположено.

Таким образом, снять с кадастрового учета объект капитального строительства в связи с прекращением его существования в результате гибели или уничтожения, возможно только на основании акта обследования.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 раздела I Приказа Минэкономразвития РФ от 20.11.

2015 № 861 «Об утверждении формы и состава акта обследования, а также требований к его подготовке», Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН, включаются в состав приложения к Акту.

Таким образом, документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости должны быть включены кадастровым инженером в состав приложения к акту обследования.

Управляющий партнер юридической компании EL Group       

Еланский Игорь Юрьевич

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/02/09/registraciya_prekrascheniya_prava_sobstvennosti_v_rosreestre

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

Снятие с регистрации недвижимости

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

1.

Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

2.

Государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

3.

Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Статья 70 дополнена частью 3.1 с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ

3.

1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

Статья 70 дополнена частью 3.2 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

3.

2. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”.

4. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета часть помещения, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета соответствующего помещения или здания, сооружения, в котором расположено помещение, в связи с прекращением их существования;

2) прекращения прав на такую часть помещения.

5.

В срок до 2020 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6.

Особенности, установленные частью 5 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”.

8.

Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации.

Статья 70 дополнена частью 9 с 11 августа 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

9.

Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка. Государственная регистрация обременения лесного участка в указанном в настоящей части случае осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Статья 70 дополнена частью 10 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

10.

В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

Статья 70 дополнена частью 11 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

11.

В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

12.

До 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Статья 70 дополнена частью 13 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 267-ФЗ

13.

При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 – 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:

1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

Статья 70 дополнена частью 14 с 13 июля 2020 г. – Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 202-ФЗ

14. Положения, предусмотренные пунктами 61 и 62 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, применяются также в случае, если создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществлялось на основании разрешения на строительство.

Источник: https://base.garant.ru/71129192/2c2bb927757944432208533b3ff87c36/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.