Снятие объекта с государственного кадастрового учета

Содержание

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

Снятие объекта с государственного кадастрового учета

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

1.

Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

2.

Государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

3.

Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Статья 70 дополнена частью 3.1 с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ

3.

1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

Статья 70 дополнена частью 3.2 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

3.

2. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”.

4. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета часть помещения, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета соответствующего помещения или здания, сооружения, в котором расположено помещение, в связи с прекращением их существования;

2) прекращения прав на такую часть помещения.

5.

В срок до 2020 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6.

Особенности, установленные частью 5 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”.

8.

Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации.

Статья 70 дополнена частью 9 с 11 августа 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

9.

Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка. Государственная регистрация обременения лесного участка в указанном в настоящей части случае осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Статья 70 дополнена частью 10 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

10.

В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

Статья 70 дополнена частью 11 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

11.

В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

12.

До 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Статья 70 дополнена частью 13 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 267-ФЗ

13.

При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 – 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:

1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

Статья 70 дополнена частью 14 с 13 июля 2020 г. – Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 202-ФЗ

14. Положения, предусмотренные пунктами 61 и 62 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, применяются также в случае, если создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществлялось на основании разрешения на строительство.

Источник: https://base.garant.ru/71129192/2c2bb927757944432208533b3ff87c36/

Регистрация прекращения права собственности в Росреестре

Снятие объекта с государственного кадастрового учета

В повседневной жизни часто возникают ситуации, когда правообладатель принимает решение произвести демонтаж объекта недвижимости на своем земельном участке.

После проведения указанных работ, он обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности.

Но, как правило, сталкивается с приостановлением или отказом в государcтвенной регистрации прекращения права собственности и даются соответствующие рекомендации по их устранению.

Следует отметить, что Росреестр, ссылаясь на п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон), проводит правовую экспертизу представленных на регистрацию документов.

По результатам проведенной экспертизы, наиболее часто Росреестр приостанавливает государственную регистрацию по следующим основаниям:- обращение с заявлением ненадлежащего лица;- не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий;- наличие сомнений в подлинности документов или сведений, содержащихся в них, или их недостоверность;-отсутствие полномочий у лица, указанного в заявлении, распоряжаться объектом недвижимого имущества;- наличие фактов подписания (удостоверения) документов, представленных на регистрацию, неправомочным лицом.- наличие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН);- не соответствие требованиям законодательства Российской Федерации документов по форме и содержанию;- наличие спора в отношении объекта недвижимости;

– обращение взыскания в отношении недвижимого имущества.

Необходимо также отметить, что указанные основания являются общими (основными), каждое из которых государственный регистратор раскрывает с учётом основных характеристик дела ПУД (правоустанавливающих документов).

Не останавливаясь на поверхностном анализе указанных выше оснований для приостановления государственной регистрации, рассмотрим более подробно такую причину как: «не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий» по прекращению права собственности на объект недвижимого имущества.

Для начала разберем, из чего состоит базовый пакет документов, необходимый для регистрации прекращения права собственности.

В соответствии с Законом документами, необходимыми для регистрации кадастрового учета и (или) регистрации прав, являются:- заявление о государственной регистрации прекращения права собственности;- оплаченная государственная пошлина;- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлениемобращается его представитель);- документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастровогоучета и (или) государственной регистрации прав;- иные документы, предусмотренные Законом и принятыми в соответствии с ним

иными нормативными правовыми актами.

Однако многие не знают, что одновременно с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности необходимо подавать заявление о снятии с кадастрового учета, прекратившего свое существование объекта недвижимости.

Так, в силу пункта 3 части 3 статьи 14 Закона предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 15 Закона, части 1 статьи 23 Закона и части 5 статьи 14 Закона снятие с кадастрового учета объектов недвижимости возможно только:- на основании заявления о снятии с кадастрового учета и акта обследования;- на основании вступившего в законную силу судебного решения;
– в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 41 Закона о недвижимости.

Исходя из изложенного, прекращение права собственности на Объект не представляется возможным при наличии Объекта на государственном кадастровом учете.

Далее разберем, что же является основанием для прекращения права собственности. В соответствии с действующим законодательством, данную норму регулирует ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В частности, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона о недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав).

Кроме того, при проведении правовой экспертизы представленных документов, государственный регистратор использует Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

При этом необходимо отметить, что порядок ведения ЕГРН, в том числе объем вносимых в реестры ЕГРН сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования (п. 7. ст. 7 Закона).

Между тем, в соответствии с п. 16 Порядка ведения ЕГРН, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.12.

2015 N 943 “Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки” (далее – Порядок), при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета, государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в данных о прекращении (снятии с учета) указываются, в том числе сведения о документах-основаниях для снятия с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в объеме сведений, предусмотренных пунктом 51 Порядка.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона, необходимым для снятия с кадастрового учета объекта капитального строительства документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

В силу положений ч. 1 ст.

23, акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машиноместа или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машиноместа в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машиноместо было расположено.

Таким образом, снять с кадастрового учета объект капитального строительства в связи с прекращением его существования в результате гибели или уничтожения, возможно только на основании акта обследования.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 раздела I Приказа Минэкономразвития РФ от 20.11.

2015 № 861 «Об утверждении формы и состава акта обследования, а также требований к его подготовке», Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН, включаются в состав приложения к Акту.

Таким образом, документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости должны быть включены кадастровым инженером в состав приложения к акту обследования.

Управляющий партнер юридической компании EL Group       

Еланский Игорь Юрьевич

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/02/09/registraciya_prekrascheniya_prava_sobstvennosti_v_rosreestre

Снятие объекта с кадастрового учета в 2020 году – как сделать и зачем это нужно?

Снятие объекта с государственного кадастрового учета

Встречаются случаи, когда объект недвижимости нужно не поставить на учет, а снять с него. Чтобы эта процедура не стала слишком обременительным и хлопотным делом, важно знать, как правильно все сделать, какие документы потребуются и куда обратиться. Вот об этом вы сегодня и узнаете.

Для чего это нужно?

Любое недвижимое имущество должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в единой базе. Но случаются ситуации, когда этот факт становится обременительным.

Если ваш частный дом сгорел или обрушился, налоги придется платить не только за участок, но и за строения на нем. Но построек, как таковых, уже нет.

Чтобы избежать лишних трат, нужно обратиться в соответствующие инстанции и получить разрешение не платить налоги за отсутствующий объект недвижимости.

Следует обратиться в Росреестр со всеми подтверждающими справками для доказательства факта разрушения дома или другого строения, облагаемого налогом с помощью подачи заявления.

В каких случаях нужно провести процедуру снятия объекта с кадастрового учета?

Есть несколько различных ситуаций, когда требуется снять с учета недвижимое имущество. В некоторых следует потом снова поставить видоизмененный объект на учет в Росреестре.

  1. Постройка демонтирована по каким-либо причинам – после пожара, для строительства нового здания, для освобождения площади, за ненадобностью.
  2. Снятие с кадастрового учета происходит по решению суда.
  3. Были проведены работы, которые в значительной степени изменили характеристики объекта.

О последнем случае следует поговорить отдельно. К существенным изменениям относятся объединение двух и более построек в одну, наоборот – разделение единого объекта на части, изменение площади землевладения, сдвиг границ постройки.

Причины снятия с кадастрового учета могут быть разными для различных типов недвижимого имущества.

  • Земельные участки подвергают этой процедуре в случае изменения границ – объединения нескольких в один, разделения участка на две и более частей, а также в случае, если записи о правах владельца нет в архивах (действует для недвижимого имущества, временно зарегистрированного в реестре до 1 марта 2008 года).
  • Дома снимают с учета при полном или значительном уничтожении конструкции, сносе по каким-либо причинам, изменении конфигураций, соединении или разделе построек капитальным образом.
  • В случае с квартирами действуют следующие факторы – объединение или разделение объектов, любое изменение границ на архитектурном плане, снос всего здания или уничтожение его вследствие природных или иных причин.

В любом случае для подтверждения статуса объекта его потребуется снять с кадастрового учета.

С чего начать?

Первым шагом станет составление акта обследования объекта. Составить этот документ может только квалифицированный кадастровый инженер. Воспользоваться его услугами можно, обратившись в частную организацию или БТИ.

Кроме исследований, проведенных инженером, потребуются три основных документа:

  • справка, подтверждающая произошедшее стихийное бедствие или другие факторы, повлиявшие на состояние объекта;
  • решение компетентных лиц о сносе, аварийном состоянии (если речь идет о квартире или доме);
  • если был произведен демонтаж – письменное заявление об этом от владельца объекта.

Специалист из кадастрового бюро составляет акт, после чего направляет его в Росреестр. Также на этом этапе создается копия акта, которую отдают владельцу объекта.

Порядок снятия недвижимого имущества с кадастрового учета

Когда акт уже составлен, можно приступать непосредственно к самой процедуре. Снять объект с учета можно двумя способами – в административном или судебном порядке.

Первый вариант подойдет для тех владельцев недвижимости, которые уверены, что в отношении имущества не существует ограничений и обременений. Тогда все действия можно выполнить, не прибегая к суду.

Подготовьте пакет документов и подайте его в Росреестр. Более того, это можно сделать и дистанционно, на сайте организации.

Но для подписания документов и заявлений в этом случае потребуется ЭЦП – электронная цифровая подпись.

Для подачи заявления потребуются следующие документы:

  • удостоверяющий личность документ – паспорт, водительское удостоверение и т. д.;
  • заявление (пишется согласно принятым стандартам);
  • акт обследования.

Кроме того, могут понадобиться документы, подтверждающие право собственности, документ из муниципалитета (в случае если речь идет о земельных участках).

Госпошлин для этой процедуры не предусмотрено, оплатить придется только работу кадастрового инженера.

Если административный порядок снятия объекта с кадастрового учета не подходит, придется обратиться в суд. В этом случае также необходимо предоставить ряд документов:

  • исковое заявление;
  • документ, удостоверяющий личность истца;
  • документация, подтверждающая право собственности;
  • акт обследования и все необходимые справки касательно статуса объекта;
  • квитанция оплаты государственной пошлины.

В процессе судебного разбирательства могут потребоваться и другие документы.

Чтобы избежать ненужных и бесполезных процедур, перед снятием недвижимости с учета стоит проконсультироваться у юриста, имеющего практику подобных дел.

Источник: http://geographya.ru/static/snyatie_obekta_s_kadastrovogo_ucheta_v_2020_godu

Снятие с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства – Правовой мир

Снятие объекта с государственного кадастрового учета

Чтобы снятие с кадастрового учета объекта недвижимости не сопровождалось лишними трудностями следует заранее изучить порядок правильных действий.

Ниже рассмотрены тематические требования законодательства с примерами выполнения процедуры с разными видами объектов недвижимости.

Дополнительные рекомендации помогут получить положительное решение при решении спорных вопросов в судебных инстанциях.

Причины и основания снятия объекта с учета

Все объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы в единой государственной базе данных (ЕГРН) «Росреестра». Там содержатся идентификационные сведения об имуществе и владельцах, имеющихся обременениях. В частности, этой информацией пользуются для корректного начисления налога на собственность.

Допустим, что дом сгорел. Чтобы не платить налоги за отсутствующее имущество необходимо доказать факт его уничтожения и провести снятие с кадастрового учета. Заявление с подтверждающими справками подают в «Росреестр» для изменения записей в соответствии с реальной ситуацией. Аналогичные действия также можно выполнять в следующих случаях:

  • строение полностью демонтируют;
  • по решению суда;
  • производятся работы, существенно изменяющие базовые параметры объекта недвижимости.

Последний пункт следует рассмотреть отдельно. Уникальными изменениями являются:

  • увеличение (уменьшение) площади земельного участка, границ строения;
  • разделение капитального сооружения на два и большее количество отдельных объектов;
  • обратная процедура – объединение построек в единое здание.

К сведению! Подробные правила госрегистрации и снятия изложены в Федеральном законе № 218. Последняя редакция сделана 13 июля 2015. 

До 1 января 2017 г. действовало определение «временной» регистрации. К этой категории относят объекты, указанные в базе данных без идентифицированного собственника.

До 1 марта 2022 года необходимо подтвердить соответствующие права. В противном случае будет выполнено снятие с учета в автоматическом порядке.

Другие основания для выполнения процедуры приведены ниже с учетом особенностей разных типов недвижимости.

Земельный участок

Кроме раздела снятие с государственного кадастрового учета применяют после слияния нескольких соседних участков. Подразумевается наличие общих линий межевания, указанных на генеральном плане. Также основанием для соответствующего оформления является отсутствие записи о правах владельца в отношении имущества, зарегистрированного до 1.03.2008 г.

Дом

В этом случае для снятия допустимы следующие причины:

  • уничтожение объекта недвижимости в результате военных, природных или других воздействий;
  • плановый снос;
  • существенные изменения базовых параметров (площади, конфигурации);
  • объединение нескольких построек.

Квартира

Параметры такой недвижимости существенно изменяются при объединении нескольких квартир. Следует учесть, что капитальный ремонт не считают достаточным основанием, если сохранены границы объекта на архитектурном плане. Достаточным основанием для снятия является снесенный дом или иной способ уничтожения строения.

Акт обследования объекта

Снять с кадастрового учета разрушенный дом или иную недвижимость получится только после подтверждения действительного состояния объекта с помощью специального акта обследования. Эту работу выполняет квалифицированный кадастровый инженер. Можно обратиться в любое кадастровое бюро, не обязательно БТИ.

Для подготовки акта кроме договора с исполнителем и подтверждения прав собственности нужны:

  • справка об изъятии, стихийном бедствии, других форс мажорных обстоятельствах;
  • решение о признании аварийного состояния, плановом сносе;
  • письменное свидетельство владельца здания о демонтаже.

Инженер составляет акт в электронном виде, направляет его в «Росреестр» вместе с личным заключением. Копию на бумажном носителе передают заказчику. Ее заверяют подписью ответственного лица и печатью организации.

Административный порядок

При отсутствии обременений и ограничительных записей в ЕГРН необходимые действия можно выполнить самостоятельно. Подготовив необходимые бумаги, обращаются в «Росреестр». Чтобы размесить заявление в удобном для пользователя дистанционном режиме – пользуются соответствующим сервисом на официальном сайте этой организации.

К сведению! Удаленная верификация через интернет выполняется с применением цифровой зашифрованной подписи. Стать ее владельцем можно с помощью специализированного удостоверяющего предприятия.

Необходимые документы и образец заявления

Стандартный перечень:

  • гражданский паспорт, иное удостоверение личности;
  • заполненное заявление установленной формы;
  • акт обследования объекта недвижимости.

Дополнительные документы:

  • подтверждения прав собственности на имущество, зарегистрированное официально до 1 января 1998 г.;
  • акт землеустроительного подразделения муниципалитета, если речь идет о слиянии (разделе) участков;
  • копию судебного акта.

Снять с кадастрового учета объект недвижимости может представитель. В этом случае на него оформляют доверенность от владельца с заверением в нотариальной конторе.

Бланк заявления скачайте по этой ссылке.

Пошаговая инструкция

Следующий алгоритм поможет выполнить необходимые действия без ошибок:

  1. Проверяют снимаемое недвижимое имущество на соответствие законным основаниям по рассмотренным выше правилам.
  2. Собирают подтверждающие документы об аварии, стихийном бедствии, иных обстоятельствах.
  3. Заключают договор для составления акта обследования, передают кадастровому инженеру сопутствующие документы.
  4. После получения экспертного заключения обращаются за снятием в «Росреестр».
  5. Получают выписку с подтверждением изменения записей в ЕГРН.

Сроки и стоимость

Для первичной подготовки документации сложно установить точный временной период. Приходится учитывать график работы администрации муниципалитета для получения справки о плановом сносе. Стоимость отдельных услуг зависит от региона. В Москве акт обследования кадастровый инженер подготовит за 5-10 дней при стоимости 10-25 тыс. руб.

Государственные пошлины действующим порядком снятия с кадастрового учета не предусмотрены. Снятие займет до 14 дней.

К сведению! Для упрощения можно совместить процедуры снятия с учета демонтированного здания с государственной регистрацией нового строения.

Результат

На завершающем этапе получают в выписку. Этот документ подтверждает снятие объекта с кадастрового учета.

Его предъявляют в налоговую инспекцию по месту жительства, как свидетельство отсутствия собственности. С даты новой записи в ЕГРН бывший собственник освобождается от уплаты налогов на соответствующее имущество.

Аналогичным образом устраняют обязательства оплаты за вывоз мусора и другие коммунальные услуги.

Судебный порядок

Выше показано, как снять дом самостоятельно с кадастрового учета. Если процедуру переоформления не получается завершить по стандартной схеме – обращаются в судебные инстанции. Порядок действий зависит от конкретных причин.

Не имеют смысла подобные действия, когда отказ «Росреестра» получен по причине ошибок в подготовленных документах.

Как правило, снятие в судебном порядке применяют при разделе имущества во время бракоразводного процесса, для решения иных спорных вопросов между собственниками.

Необходимые документы и образец искового заявления

Стандартный перечень документов:

  • гражданский паспорт;
  • исковое заявление с подробным изложением претензии;
  • договор купли продажи или другое подтверждение прав собственности;
  • выписка из ЕГРН со сведениями о действительном статусе недвижимости;
  • акты обследования, справки, другие необходимые дополнения по сути судебного разбирательства;
  • кассовый чек, другое подтверждение оплаты госпошлины.

Бланк искового заявления скачайте здесь.

Сроки и госпошлина

Судебное заседание назначают не позднее чем через 30 дней от даты регистрации заявления в канцелярии суда. Если нет особых сложностей, время процесса не превышает 3-4 месяца. Отрицательное решение можно обжаловать в судебных инстанциях высшей категории. После получения его на руки апелляцию следует подать не позднее чем через 30 дней.

https://www.youtube.com/watch?v=n0X-4DZ_WRE

Госпошлина по делам о снятии с учета – 300 рублей.

Что делать, если в снятии с учета отказали

Если в снятии с учета отказал Росреестр в административном порядке, нужно смотреть причину отказа:

  • неправильно оформлено заявление или документы – переоформить документацию и подать на снятие заново;
  • в ЕГРН отсутствует запись об объекте, у объекта другие границы, есть обременение или другие осложнения – скорее всего, придется обращаться в суд. Определить существо судебного требования поможет наш дежурный юрист.

Установить причину отказа нужно и если в снятии отказал суд. Варианта действий два:

  • если решение по существу вынесено неправильно – обжаловать его в апелляции;
  • если по существу вынесено верное решение, нужно оценивать ситуацию с юристом и принимать дальнейшее решение.

В стандартных случаях представленная схема работы поможет снять сгоревший дом или другую недвижимость с кадастрового учета без ошибок. Для уточнения деталей пользуйтесь соответствующими разделами нашего сайта. Решение типовых проблем представлено в отдельной группе публикаций.

  • Задавайте дополнительные вопросы по теме в х и в чат нашему юристу.
  • Ставьте репосты и лайки, чтобы помочь другим владельцам недвижимости получить необходимую информацию.

Источник:

Как снять с кадастрового учета несуществующий объект недвижимости?

Каждый собственник недвижимого имущества твердо знает, что недвижимость необходимо поставить на кадастровый учет. Вместе с тем, есть ли необходимость снимать объект с учета, понимают не все.

Снятие с учета предусмотрено в том случае, если объект недвижимости был уничтожен, либо старая недвижимость была реставрирована или переоборудована в новый объект.

Эти процессы обязывают собственников подать соответствующие документы для внесения соответствующих изменений в государственном реестре.

Основными причинами, в связи с которыми объект подлежит снятию с учета, являются:

  • полное разрушение или гибель объекта в результате различных обстоятельств;
  • проведение реконструкции, в результате которой произведено изменение площади объекта как в сторону увеличения, так называемый дострой, так и в сторону уменьшения, снос;
  • совмещение нескольких зданий в одно путем объединения, например, дома и пристройки;
  • выкуп всех комнат и помещений в коммунальной квартире одним собственником, в связи с чем меняется статус жилья;
  • раздел дома или другого здания на несколько отдельных друг от друга объектов;
  • раздел на несколько или объединение нескольких земельных участков в один, в соответствии с целевым назначением земли;
  • регистрация объекта на постоянной основе после прекращения временного учета;
  • а также в других случаях, в зависимости от обстоятельств.

Источник: https://stepnoeadm.ru/zemlya/snyatie-s-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta-obekta-kapitalnogo-stroitelstva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.