Снять с государственной регистрации права

Содержание

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 июня 2014 г. № 14-исх/07086-ГЕ/14 “О реконструкции объектов недвижимости”

Снять с государственной регистрации права

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и учета в работе копию письма Минэкономразвития России от 20.02.2014 № Д23и-478.

Учитывая изложенную в письме Минэкономразвития России позицию о возможности осуществления в отношении реконструированного объекта недвижимости как постановки на государственный кадастровый учет, так и учета изменений, можно сделать следующие выводы:

в случае изменения количества этажей, высоты, объема, площади объекта недвижимости, замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта недвижимости в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений такого объекта;

в случае если в реконструкции было задействовано несколько объектов недвижимости и по ее результатам образован новый объект недвижимости (новые объекты недвижимости) либо в результате реконструкции одного объекта недвижимости образовано несколько новых объектов недвижимости, в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (объектов недвижимости).

При этом для случаев, при которых в результате реконструкции происходит образование объектов недвижимости, дополнительно отмечаем.

Образование объектов недвижимости в результате реконструкции может сопровождаться в том числе изменением вида объекта недвижимости (например, в результате реконструкции здания (сооружения) образован объект незавершенного строительства).

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.

2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП); такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.

Как следует из части 3 статьи 24 Закона о кадастре, учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости.

В этой связи применительно к рассматриваемому примеру снятие с кадастрового учета преобразованного объекта недвижимости (здания (сооружения) возможно только после государственной регистрации прав на образованный из него объект недвижимости (объект незавершенного строительства).

Часть 7 статьи 25 Закона о кадастре устанавливает, что при осуществлении кадастрового учета здания или сооружения в связи с прекращением его существования орган кадастрового учета одновременно снимает с учета все помещения в таком здании или сооружении; основанием для снятия с учета этих помещений является заявление о снятии с учета такого здания или сооружения.

Учитывая, что снятие с кадастрового учета преобразованного здания (сооружения) осуществляется без заявления, по мнению Росреестра, прямые основания для снятия с учета помещений в случае снятия с государственного кадастрового учета преобразованного здания в Законе о кадастре отсутствуют.

В этой связи представляется, что в отношении помещений, расположенных в преобразованном здании, снятом с учета в связи регистрацией прав на образованный объект незавершенного строительства, может быть осуществлен государственный кадастровый учет в связи с прекращением существования таких помещений на основании соответствующего заявления и акта обследования, подтверждающего прекращение существования помещений (в разделе «Заключение кадастрового инженера» дополнительно может быть приведена информация о том, что снятие с учета помещений связано с прекращением существования здания в связи с его реконструкцией).

В случае если в результате реконструкции здания (сооружения) образовано новое здание (сооружение), в отношении помещений, расположенных в реконструированном здании, по мнению Росреестра, могут быть осуществлены:

государственный кадастровый учет изменений на основании соответствующего заявления и технического плана, содержащего сведения о кадастровом номере нового (реконструированного) здания (сооружения), в котором расположено помещение (в разделе «Заключение кадастрового инженера» дополнительно может быть приведена информация о том, что учет изменений связан с прекращением существования здания (сооружения) в связи с его реконструкцией);

государственный кадастровый учет в связи с прекращением существования такого помещения (в случае если в результате реконструкции здания (сооружения) помещение прекратило свое существование) на основании соответствующего заявления и акта обследования, подтверждающего прекращение существования помещения;

постановка на государственный кадастровый учет образованных или созданных помещений на основании соответствующего заявления (соответствующих заявлений) и технического плана (технических планов) и в соответствующем случае снятие с учета преобразованного помещения без заявления после государственной регистрации прав на образованное помещение (образованные помещения).

В случае если в здании (сооружении) расположены помещения, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, и реконструкция здания (сооружения) не повлечет осуществление регистрационных действий в отношении указанных помещений, то, по мнению Росреестра, временный характер сведениям государственного кадастра недвижимости об образованном в результате реконструкции здания не присваивается.

При отсутствии в здании (сооружении) помещений, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, после реконструкции здания (сооружения) основанием для прекращения временного характера сведений государственного кадастра недвижимости об образованном в результате реконструкции здании (сооружении), по мнению Росреестра, может являться государственная регистрация прав (ограничений прав) на помещения, либо государственная регистрация прав на образованное здание (сооружение).

Для случаев, касающихся реконструкции многоквартирных домов, в результате которой образуются новые многоквартирные дома, необходимо отметить следующие особенности.

В силу части 4 статьи 24 Закона о кадастре сведениям государственного кадастра недвижимости об образованном многоквартирном доме присваивается временный статус.

При этом правило об изменении временного статуса сведений об объекте недвижимости на учтенный со дня государственной регистрации прав на образованный объект недвижимости в отношении многоквартирных домов неприменимо в силу того, что многоквартирные дома объектами государственной регистрации прав не являются.

Учитывая изложенное, по мнению Росреестра, в отношении образованных в результате реконструкции многоквартирных домов временный статус присваиваться не должен.

В соответствии с частью 11 статьи 41 Закона о кадастре технический план многоквартирного дома содержит информацию, необходимую для осуществления кадастрового учета помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме), расположенных в таком многоквартирном доме.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70593796/

Как снять с кадастрового учета несуществующий объект недвижимости?

Снять с государственной регистрации права

Земельный надел, складские помещения, квартиры в многоквартирном здании, частный жилой дом, нежилые строения являются недвижимым имуществом.

В жизни случаются непредвиденные обстоятельства: разрушение здания, пожар, землетрясение, наводнение, которые ведут к полному уничтожению.

В таких случаях необходимо снятие объекта недвижимости с кадастрового учета согласно официальному письменному обращению владельца и акта осмотра.

 Для чего необходима регистрация в кадастре

Кадастр — это систематизация информации о недвижимости. Существует несколько видов госкадастра: водный, лесной, земельный, полезных ископаемых, недвижимого имущества. Но наиболее востребованные это земельный кадастр и недвижимость.

Впервые понятие учета ввел римский император Август. Линейность в те времена проводили с помощью веревок и железа. Впоследствии Дж. Мариони использовал образец римского кадастра и разработал первый документ.

В десятом столетии на территории Российского государства кадастровая система называлась Сошной грамотой и применялась для оценки земли и уплаты земельного налога.

С 2015 года в России взамен кадастрового паспорта введен межевой и технический план. Кадастровый учет — это регистрация недвижимости, которая подтверждает существование имущества с характеристиками конкретной вещи, обладающей индивидуальными параметрами.

В результате регистрации определяется:

  • категория недвижимости, земельный участок, складское здание, жилой дом и другое;
  • присвоенный номер и дата;
  • месторасположения и описание;
  • номер, определенный ранее;
  • номер кадастра начального имущества, благодаря которому создана новая недвижимость, потому что формирование объекта может быть связано с выделением, разделением по заявлению собственника или распоряжению органа государства или муниципалитета на законных основаниях;
  • кадастровые номера, включенные в общее строение;
  • дата аннулирования учета в госреестре — такие сведения указывают, что недвижимое имущество перестало существовать в натуральном виде и причины;
  • номер объекта в кадастре, учтенный в комплексном строении, если он входит в его состав;
  • земельная площадь, метраж строений, помещений, зданий;
  • главные параметры недвижимости;
  • если объектом служит здание, определяется цифровое значение;
  • уровень завершения строительства;
  • число этажей и этажность помещения;
  • сведения о распределении помещений, которые относятся к солидарному имуществу, если включены в долевое владение;
  • материал, используемый для возведения стен;
  • год ввода в эксплуатирование;
  • номер специалиста в госреестре, данные инженера, проводившего работы, реквизиты соглашения на выполнение услуг;
  • вид жилой площади;
  • кадастровая стоимость и категории земли;
  • если установлены лимиты, информация о нахождении земли в черте охраняемой зоны, лесного парка, лесничества, угодья.

При оформлении земельных участков в реестре приводятся также данные о том, что надел создан на основании решения о его изъятии, расположенного на нем здания в интересах государства или муниципалитета. А также отмечается в учете, если объект сформирован из земельных участков, собственность которых не дифференцирована на уровне государства.

Ведение реестра необходимо:

  • для полной информации об объектах;
  • предоставление данных государственным органам, физическим или юридическим лицам;
  • ведение и управление учетом земельных территорий;
  • для охраны прав владения землей, недвижимостью;
  • для гарантии сохранения исторических и культурных памятников.

Если объект не поставлен на учет в кадастре, сделки с недвижимым имуществом невозможно осуществлять. Владелец не сможет перепродать, подарить, завещать, без регистрации нельзя купить недвижимость. А также могут возникнуть споры относительно объекта в суде.

Ведет оформление и учет Росреестр или служба государственной регистрации кадастра федерального или на местах регионального уровня.

Основания снятия недвижимости с учета

До тех пор, пока снесенная недвижимость зарегистрирована, ей принадлежит индивидуальный номер. Но, как и у любого имущества, не исключается фактор риска утраты недвижимости. Она может сгореть, ее можно разобрать, уничтожить и разрушить. Снятие с регистрации связано с ликвидацией объекта, и можно выделить несколько причин:

  • землетрясение, наводнение, пожар, которое уничтожило первоначальный вид;
  • два и больше строений объединены в одно или разделены, например, пристройку, гараж необходимо объединить с домом;
  • капитальный ремонт и реконструкция, в результате которой появилось новое помещение;
  • при разделении общее строение снимается с учета, и регистрируются два новых;
  • преобразование коммунального жилья в одно целое;
  • объединение и разделение наделов земли;
  • ликвидация временного учета, например, при постановке на регистрацию участок земли следует оформить в собственность на протяжении двух лет, в противном случае временная регистрация будет аннулирована автоматически;
  • переход ипотечного жилья в собственность финансовой организации;
  • судебное решение, которое отменяет факт регистрации;
  • продажа части жилья в собственность без оформления в коммунальное;
  • изменение существенных параметров квартиры;
  • объект могли ошибочно поставить на учет.

Снимать надел земли с регистрации могут собственники и другие лица, например, соседи, которые считают, что часть земли самовольно захвачена.

 Необходимые документы

Процедура аннулирования регистрации происходит:

  • при индивидуальном обращении в Росреестр;
  • при сдаче документации в МФЦ;
  • при оформлении заявки через электронный сервис госуслуг.

Для аннулирования регистрации требуется документация:

  • заявление, в котором указывается причина;
  • правовые бумаги на недвижимость;
  • удостоверение, идентифицирующее заявителя;
  • акт осмотра, доказывающий факт отсутствия объекта, или акт работ по землеустройству;
  • решение суда.

При обращении в судебные инстанции рассматриваются следующие вопросы:

  • оспаривание регистрации в кадастре при неправомерном возведении и сносе;
  • признание действий сотрудников Росреестра неправомерными.

В соответствии с судебным решением в осуществлении кадастровых работ нет необходимости.

Для получения акта владелец выбирает инженера и оформляет соглашение на выполнение услуг.

Представить правовые документы: договор, свидетельство о наследстве, приватизации, ордер на жилье, судебное решение, документ о выделении земельного надела. Оплатить услуги и предоставить доступ специалиста к недвижимости.

Инженер в акте указывает данные:

  • фамилию, имя, отчество собственника;
  • информацию о характеристике недвижимости на предыдущую дату регистрации в кадастре;
  • причины ликвидации или разрушения;
  • данные о спорах между владельцами общего владения или отсутствии таковых.

Здание, строение, сооружение можно снять с учета при обращении любого физического и юридического лица. Земельный надел автоматически аннулируется Росреестром, если есть конкретные причины.

На основании статьи 25 закона о кадастре аннулирование земли с учета проводят при формировании новых наделов на основании прежних, которые можно разделить, выделить, объединить, перераспределить. Но в большинстве случаев сначала необходимо внести в госкадастр недвижимость, а право на надел снова регистрировать в Росреестре.

Формирование наделов земли регламентируется Земельным кодексом. Производится аннулирование регистрации Росреестром в течение трех дней с момента оформления прав на вновь образованные наделы.

Между аннулированием регистрации строений и зданий не существует прямой связи с отказом от собственности, это разные вещи. Оформление собственности или отказ свидетельствует о переходе недвижимости, а кадастровая регистрация — это присвоение номера и внесение данных о снятии с учета.

Сроки рассмотрения заявления и стоимость процедуры

Заявление принимается к рассмотрению с момента поступления. Законодательство предоставило срок выполнения заявки 18 дней. В это период принимается следующее решение:

  • недвижимый объект аннулируется в госрегистрации;
  • процедура приостанавливается;
  • отклонение обращения в снятии с учета.
заявление предоставлено неправомочным гражданиномотказ
не требуется регистрации на строение и имущество не включено в список недвижимостиотказ
если будет отсутствовать документация для процедурыудаление регистрации приостанавливается
не допускается слияние или разделение недвижимостиотказ
проведение кадастровых работ инженером, не обладающим соответствующей аттестациейотказ

Сколько стоит аннулирование регистрации недвижимости? Процедура осуществляется бесплатно.

Особенности аннулирования регистрации жилого дома, квартиры и земельного надела

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости дом, квартиру, земельный участок.

Снятие с госрегистрации жилого дома

При разделении жилого дома и земельного надела необходимо размежевание, а также прилагаются документы о выкупе доли, договор о разделе, дарственная на долю жилья.

Если имеются постройки, которые увеличили здание или жилой дом в цене и перевели в категорию имущества другого, улучшенного характера, то регистрация необходима. Например, изменилась этажность дома. В этом случае прилагается разрешение на преобразование или перестройку. Если этого документа нет, то необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации и получить необходимое разрешение.

Если дом сгорел, как снять строение с кадастрового учета? Бывают ситуации, когда дом сгорел вместе с документами. В этом случае придется восстановить необходимые правоустанавливающие бумаги.

Заключение пожарного надзора устанавливает причину пожара и не является официальной бумагой для снятия с регистрации. Необходимо будет заключить соглашение с кадастровым специалистом на выполнение услуг обследования. Для этого следует узнать информацию о специалисте в госреестре.

На объект будет начисляться налог до момента официального аннулирования регистрации в госреестре. Поэтому при ликвидации недвижимого имущества следует незамедлительно осуществить процедуру снятия с учета дома.

Снятие с кадастровой регистрации земельного участка

Оформление необходимо при сложении наделов в один и разделении на несколько. Предоставляется заявление всех владельцев участков.

К документам прилагается:

  • межевое дело, оформленное геодезистами и кадастровым инженером;
  • акт о получении межевых знаков владельцами;
  • согласование земельных рубежей между соседями.

Действия с земельными наделами разрешаются только для владельцев. Аренда земли, которая находится в постоянном пользовании, запрещает любые операции без разрешения собственника, муниципалитета.

Если земля изымается в интересах государства или муниципалитета, то прилагаются административные решения. При принудительном изъятии — судебной инстанции.

Снятие с учета регистрации квартиры

Если жилой дом установлен аварийным или подлежит демонтажу, сносу, то отдельной документации для снятия с регистрации квартир не требуется, а также:

  • для реконструкции внутренних новшеств жилья;
  • продажи долевой собственности без оформления в статус коммунальной.

Как снять с регистрации в кадастре несуществующую недвижимость

Порядок подачи документов:

  1. Сдать лично документы в Росреестр или МФЦ.
  2. Направить в электронном варианте на сайте Росреестра.
  3. Отправить через почту заказным письмом с уведомлением.

Если письменное обращение направляется почтой с уведомлением, то необходимо подпись заверить нотариально.

Возможно приостановление процедуры снятия несуществующего объекта сроком на три месяца, если заявитель обратился в судебные органы с иском. Если решение суда не предоставлено, то процедура завершается.

В кадастре будут значиться вместо сведений об объекте статус «снят с учета» и последствия снятия одинаковые независимо от причин.

Источник:

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2020 году

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости подразумевает под собой подготовку специальной документации, подтверждающей и разрешающей снос. Состав документации может меняться, в зависимости от назначения здания и земельного участка. Рассмотрим, какие документы нужно подготовить, чтобы убрать сведения о недвижимости из ЕГРН и прекратить налогообложение несуществующего объекта.

Источник: https://giak.ru/dacha/kak-snyat-s-kadastrovogo-ucheta-nesushhestvuyushhij-obekt-nedvizhimosti.html

Глава III. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 12-21)

Снять с государственной регистрации права

  • Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Книги учета документов содержат данные о:

    принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

    выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

  • Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

    Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

    В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

    Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

  • Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

    Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

    После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

  • Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

    Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

  • Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

    Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

    Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке.

    Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

    Каждый раздел состоит из трех подразделов.

    В подразделе I содержится краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение и иная необходимая информация, в том числе об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия или к выявленным объектам культурного наследия.В подраздел II вносятся записи о подлежащих государственной регистрации сделках об отчуждении объектов недвижимости, а также о праве собственности и об иных вещных правах на каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные удостоверения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименования и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя государственного регистратора и его подпись.

    В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитуте, ипотеке, доверительном управлении, аренде, аресте имущества, заявлении о праве требования в отношении объекта недвижимого имущества и других), дата внесения записи, имя государственного регистратора и его подпись. В записях об ограничениях (обременениях) права указывается содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки (залога), сумма ренты при отчуждении недвижимого имущества, наименование документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его действия, содержание сделок с отложенным исполнением, стороны по таким сделкам, сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок. Для объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия указываются содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, наименование документа, на основании которого внесена запись о содержании указанных обязательств.

    При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимости в графу “Особые отметки” Единого государственного реестра прав вносится запись о данном заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта.

  • Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях.

    При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

    При несоответствии записей в Едином государственном реестре прав и правоустанавливающего документа приоритет имеет правоустанавливающий документ. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав, не соответствующие правоустанавливающему документу, осуществляется в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

  • В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

    В новых разделах Единого государственного реестра прав и в новых делах правоустанавливающих документов делаются ссылки на разделы и дела, относящиеся к ранее существовавшим объектам.

  • Источник: https://move.ru/zakon_o_registracii_prav_3/

    Регистрация прекращения права собственности в Росреестре

    Снять с государственной регистрации права

    В повседневной жизни часто возникают ситуации, когда правообладатель принимает решение произвести демонтаж объекта недвижимости на своем земельном участке.

    После проведения указанных работ, он обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности.

    Но, как правило, сталкивается с приостановлением или отказом в государcтвенной регистрации прекращения права собственности и даются соответствующие рекомендации по их устранению.

    Следует отметить, что Росреестр, ссылаясь на п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон), проводит правовую экспертизу представленных на регистрацию документов.

    По результатам проведенной экспертизы, наиболее часто Росреестр приостанавливает государственную регистрацию по следующим основаниям:- обращение с заявлением ненадлежащего лица;- не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий;- наличие сомнений в подлинности документов или сведений, содержащихся в них, или их недостоверность;-отсутствие полномочий у лица, указанного в заявлении, распоряжаться объектом недвижимого имущества;- наличие фактов подписания (удостоверения) документов, представленных на регистрацию, неправомочным лицом.- наличие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН);- не соответствие требованиям законодательства Российской Федерации документов по форме и содержанию;- наличие спора в отношении объекта недвижимости;

    – обращение взыскания в отношении недвижимого имущества.

    Необходимо также отметить, что указанные основания являются общими (основными), каждое из которых государственный регистратор раскрывает с учётом основных характеристик дела ПУД (правоустанавливающих документов).

    Не останавливаясь на поверхностном анализе указанных выше оснований для приостановления государственной регистрации, рассмотрим более подробно такую причину как: «не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий» по прекращению права собственности на объект недвижимого имущества.

    Для начала разберем, из чего состоит базовый пакет документов, необходимый для регистрации прекращения права собственности.

    В соответствии с Законом документами, необходимыми для регистрации кадастрового учета и (или) регистрации прав, являются:- заявление о государственной регистрации прекращения права собственности;- оплаченная государственная пошлина;- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлениемобращается его представитель);- документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастровогоучета и (или) государственной регистрации прав;- иные документы, предусмотренные Законом и принятыми в соответствии с ним

    иными нормативными правовыми актами.

    Однако многие не знают, что одновременно с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности необходимо подавать заявление о снятии с кадастрового учета, прекратившего свое существование объекта недвижимости.

    Так, в силу пункта 3 части 3 статьи 14 Закона предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.

    Согласно пункту 2 части 2 статьи 15 Закона, части 1 статьи 23 Закона и части 5 статьи 14 Закона снятие с кадастрового учета объектов недвижимости возможно только:- на основании заявления о снятии с кадастрового учета и акта обследования;- на основании вступившего в законную силу судебного решения;

    – в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 41 Закона о недвижимости.

    Исходя из изложенного, прекращение права собственности на Объект не представляется возможным при наличии Объекта на государственном кадастровом учете.

    Далее разберем, что же является основанием для прекращения права собственности. В соответствии с действующим законодательством, данную норму регулирует ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

    В частности, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

    Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона о недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав).

    Кроме того, при проведении правовой экспертизы представленных документов, государственный регистратор использует Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

    При этом необходимо отметить, что порядок ведения ЕГРН, в том числе объем вносимых в реестры ЕГРН сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования (п. 7. ст. 7 Закона).

    Между тем, в соответствии с п. 16 Порядка ведения ЕГРН, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.12.

    2015 N 943 “Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки” (далее – Порядок), при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета, государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в данных о прекращении (снятии с учета) указываются, в том числе сведения о документах-основаниях для снятия с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в объеме сведений, предусмотренных пунктом 51 Порядка.

    Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона, необходимым для снятия с кадастрового учета объекта капитального строительства документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

    В силу положений ч. 1 ст.

    23, акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машиноместа или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машиноместа в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машиноместо было расположено.

    Таким образом, снять с кадастрового учета объект капитального строительства в связи с прекращением его существования в результате гибели или уничтожения, возможно только на основании акта обследования.

    Вместе с тем, в соответствии с п. 3 раздела I Приказа Минэкономразвития РФ от 20.11.

    2015 № 861 «Об утверждении формы и состава акта обследования, а также требований к его подготовке», Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН, включаются в состав приложения к Акту.

    Таким образом, документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости должны быть включены кадастровым инженером в состав приложения к акту обследования.

    Управляющий партнер юридической компании EL Group       

    Еланский Игорь Юрьевич

    Источник: https://zakon.ru/blog/2019/02/09/registraciya_prekrascheniya_prava_sobstvennosti_v_rosreestre

    Аннулирование права собственности на недвижимое имущество

    Снять с государственной регистрации права

    Право собственности любого лица аннулируется путем исключения записи из единого государственного реестра прав. Однако лишить собственника такого права на недвижимое имущество возможно только в судебном порядке, либо такое право есть у уполномоченного органа государственной власти, на основании вынесения специального акта.

    Рассматривая конкретные основания стоит отметить, что аннулирование права собственности происходит как в добровольном порядке, так и принудительно.

    Принудительное изъятие имущества у собственника возможно только в нескольких случаях, важную роль здесь играют органы государственной и муниципальной власти, в частности сюда относится изъятие земельных участков в виду ненадлежащего использования, использование их не в соответствии с отведенными целями, либо с нарушением норм действующего законодательства.

    Муниципалитет издает акт которым подтверждается аннулирование права собственности прежнего собственника, на основании такого акта, право собственности прекращается либо аннулируется.

    Лишить гражданина права собственности, аннулировав его, модно только в том случае, если есть правовые основания для конфискации и реквизиции.

    Реквизиция явление довольно редкое на практике, суть его заключается в возмездном изъятии имущества у собственника в результате возникновения форс мажорных обстоятельств, таких как стихийные бедствия, аварии и прочие. Однако аннулирование собственности после устранения таких причин, может быть восстановлено по иску собственника.

    Но совсем иная ситуация складывается с конфискацией, она связана с аннулирование права собственности лица которое нарушило установленный законом правопорядок, или совершило преступление повлекшее для потерпевшего серьезные последствия.

    В основном конфискация применяется как санкция за содеянное уголовное преступление, но не исключаются случаи применения ее за административные правонарушения.

    В отличие от реквизиции, конфискация носит безвозмездный характер, а это значит, что аннулировав право собственности провинившегося лица, последнее не получит денежной компенсации, в счет стоимости такого имущества.

    Еще одним основанием для аннулирования права собственности, это обращение взыскания на имущество должника. Аннулирование происходит путем подачи кредитором иска в суд, при наличии у заемщика задолженности и имущества. То есть в данном случае, за счет имущества будет гаситься задолженность.

    Особую популярность здесь стоит отдать ипотеке с залогом. Довольно распространенная ситуация, когда супруги оформляют квартиру в ипотеку и выплачивают долг, но внезапно происходят тяжелые жизненные обстоятельства, которые способствуют нарушению обязательств и в итоге не пороге появляется банк с требованием погасить долг.

    https://www.youtube.com/watch?v=vEoYMpWpVf4

    В случае когда имеет место просрочка  за достаточно длительный период времени, то бороться с банком при таких обстоятельствах крайне сложно.

    Если взглянуть на судебную практику, то залоговая квартира практически всегда поступает в собственность залогодержателя, то есть в данном случае банка и опираться а норму процессуального законодательства о том, что спорная квартира является единственным жильем в данном случае не имеет смысла. Данная норма права не применяется к залоговому недвижимому имуществу.

    Право собственности подлежит аннулированию когда собственник признает долю сособственника незначительной.

    Здесь проявляется тесная связь с наследственным правом, к примеру наследодатель завещал квартиру внуку, при вступлении в наследство требование на квартиру предъявила к примеру дочь наследодателя которая достигла пенсионного возраста и рассчитывает на обязательную долю в завещанной квартире.  

    Что такое обязательная доля в наследстве и кому она положена?

    Если данная доля незначительна и ее невозможно выделить сособственнику в связи с малой площадью квартиры, то рекомендуют в судебном порядке прекратить такое право собственности содольщика с выплатой соответствующей компенсации.

    Добровольное лишение права собственности не связанное с какими либо нарушениями и изъятие!

    В данную категорию относятся заключение сделок по обоюдному согласию и волеизъявлению сторон. К примеру купли продажи, мены, дарения и прочим волеизъявлениям сторон.

    Предполагается, что стороны действуют без принуждения, в своем интересе и их цели совпадают, здесь прекращается право собственности одного и возникает право собственности другого.

    Право собственности надлежит считать прекращенным или утраченным, с момента вынесения судом решения и дальнейшего его вступления в законную силу. На основании решения суда, или органа власти, территориальное правление Росреестра погашает право в реестре о праве собственности прежнего лица на недвижимое имущество и вносит сведения о новом владельце.

    Ну вот и все, что я хотел вам рассказать относительно аннулирования права собственности. Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их на нашем сайте.

    Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

    Источник: https://yurist174.ru/grazhdanskoe-pravo/pravo-sobstvennosti/annulirovanie-prava-sobstvennosti-na-nedvizhimoe-imushchestvo

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.