Снижение штрафа коап рф

Содержание

Снижение административного штрафа по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ ниже низшего предела

Снижение штрафа коап рф

Уважаемые читатели! В настоящей статье я хочу рассмотреть такой способ защиты по делам об административных правонарушениях как снижение административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей санкцией статьи.

Обозначенный вопрос будет рассмотрен на примере конкретного дела из моей адвокатской практики по ч. 4 ст. 15.

12 КоАП РФ – оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Фабула дела:

Последнее время участились случаи выявления фактов реализации алкогольной продукции маркированной федеральными специальными марками (ФСМ) с признаками подделки. Визуально определить признаки такой подделки достаточно сложно.

При этом сведения об алкогольной продукции надлежащим образом занесены в систему ЕГАИС (Единая государственная автоматизированнаяинформационнаясистема учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

На сегодняшний день судебная практика складывается таким образом, что факт наличия сведений об алкогольной продукции в базе ЕГАИС не освобождает юридическое лицо от ответственности за реализацию алкогольной продукции, маркированной ФСМ с признаками подделки.

Суды, принимая решения о привлечении к ответственности, указывают, что лица, реализующие продукцию, обязаны обнаружить факт подделки ФСМ визуальным способом, а в случае реализацииалкогольной продукции, маркированной ФСМ с признаками подделки, должны нести ответственность по части 4 статьи 12.

15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Такая практика достаточно устойчива, будет ли она меняться – покажет время и рассмотрение подобного рода дел вышестоящими инстанциями.

На мой взгляд привлечение лица к ответственности только лишь на том основании, что признаки подделки ФСМ не были обнаружены визуальным способом, является неправильной, так как законодательство, регулирующее вопросы оборота алкогольной продукции (ФЗ от 22.11.

1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»), не предусматривает использования каких-либо технических средств для визуальной проверки подлинности ФСМ на приобретаемой для последующей реализации алкогольной продукции.

Тем не менее практика при изложенных выше обстоятельствах складывается путем назначения административного штрафа в случае выявления факта реализации алкогольной продукции, маркированной ФСМ с признаками подделки.

Штраф за данное нарушение предусмотрен достаточно внушительный, а именно за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (ч. 4 ст. 15.

12 КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В деле, которое мной выбрано в качестве примера, у юридического лица, занимающегося розничной продажей алкогольной продукции, была выявлена партия продукции, маркированная ФСМ с признаками подделки. Алкогольная продукция была изъята сотрудниками Росалкогольрегулирование, после проведения соответствующей экспертизы подтвердился факт подделки ФСМ, нанесенных на изъятую продукцию.

Таким образом, подзащитному юридическому лицу грозило назначение наказания в виде штрафа в размере от 200 000 рублей до 300 000 рублей.

Линия защиты:

Защита юридического лица осуществлялась по нескольким направлениям. Во-первых, оспаривался умысел на реализацию продукции, маркированной ФСМ с признаками подделки. Однако, как я указывал выше, на сегодняшний день сам факт выявления такой продукции является для судов достаточным основанием, чтобы привлечь лицо к ответственности.

В связи с этим был выбран и второй, альтернативный способ защиты, а именно в ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, было заложено отдельным пунктом требование: в случае, если суд сочтет доказанным факт нарушения, то при назначении наказания мы просили назначить наказание ниже низшего предела.

Такого понятия Кодекс РФ об административных правонарушениях, в отличии от Уголовного кодекса РФ, не содержит.

Однако штрафы, предусмотренные КоАП РФ, являются достаточно значительными и в отдельных случаях их назначение может поставить под угрозу финансовое состояние привлекаемого к ответственности лица и, как следствие, дальнейшее его существование в плоть до прекращения деятельности.

В связи с этим Конституционным Судом РФ от 25.02.2014 было принято Постановление № 4-П.Согласно данному постановлению размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.

43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.

3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Снижение административного штрафа ниже низшего предела может применяться в исключительных случаях и не может быть применено без достаточных на то оснований.

Для того,чтобы обосновать необходимость назначения штрафа ниже низшего предела, в материалы административного дела были приобщены следующие документы:

  1. Выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которой подтверждалось, что привлекаемое к ответственности лицо является субъектом малого предпринимательства (категория микропредприятие).
  2. Сведения из базы ЕГАИС, в которых содержалась информацияо продукции, на которую был наложен арест (сведения, что продукция с номерами, на которую наложен арест, надлежащим образом занесена в базу ЕГАИС производителем, а соответственно при приемке товара надлежащим образом была проверена его легальность).
  3. Документация на установленный в организации комплекс ЕГАИС (чтобы подтвердить, что торговая точка снабжена необходимой техникой для проверки по ЕГАИС).
  4. Документы, подтверждающие финансовое состояние привлекаемого к ответственности лица (бухгалтерский баланс; сведения о расчете по начисленным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование работников; справка о составе активов организации; штатное расписание организации; выписка с банковского счета организации).
  5. Документы по предыдущим поставкам с поставщиком от которого был получен товар, маркированный ФСМ с признаками подделки. Документы нужны были для того, чтобы подтвердить, что поставщик являлся проверенным, а соответственно у привлекаемой к ответственности организации не было оснований сомневаться в подлинности поставляемой продукции.

Результат по делу:

При определении размера наказания суд, с учетом представленных выше доказательств, пришел к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа ниже низшего предела в размере 100 000 рублей. Таким образом, штраф был снижен как минимум в два раза.

P.S. Указанный способ защиты, а именно снижение административного штрафа ниже низшего предела, может быть применен и к другим составам административных правонарушений, в зависимости от обстоятельств дела.        

Автор статьи – адвокат Спиридонов Михаил Владимирович.

С постановлением суда о назначении наказания ниже низшего предела можно ознакомиться здесь

статьей в социальных сетях Количество просмотров статьи: 7 600+10

Источник: https://xn----7sbahcid5aaq2bfgbjroq.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%82-15-12-%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF-%D1%80%D1%84/

Правительство поддержало поправки о назначении административного наказания ниже низшего предела

Снижение штрафа коап рф

Как сообщает Министерство юстиции, правительство одобрило законопроект о внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подготовленный ведомством в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 7 апреля 2020 г. № 15-П.

КС: региональный административный штраф для организации может быть назначен в размере меньше минимальногоСуд признал неконституционными нормы КоАП, которые при буквальном толковании позволяли снижать размер административного штрафа для организации только в том случае, если ответственность за вменяемое правонарушение предусмотрена КоАП

Ранее «АГ» писала, что КС признал неконституционными нормы Кодекса, которые при буквальном толковании позволяли снижать размер административного штрафа для организации только в том случае, если ответственность за вменяемое правонарушение предусмотрена КоАП. Суд пришел к выводу, что ч.

3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не соответствуют Конституции в той мере, в какой они не позволяют назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера штрафа, установленного законом субъекта РФ за совершение конкретного административного правонарушения.

В мае Минюст опубликовал проект поправок, которым предложено установить возможность назначения административного наказания в размере менее минимального размера административного наказания, установленного санкцией соответствующей статьи (части статьи) закона субъекта РФ об административных правонарушениях. При этом предлагается разрешить назначать штраф в размере ниже минимального за конкретное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена региональным законом, в случае совершения противоправного деяния не только организациями, но и гражданами, а также должностными лицами.

Выводы КС о правилах снижения регионального административного штрафа предложено распространить на гражданМинюст опубликовал проект закона, который позволит назначать региональный штраф в размере ниже минимального не только юрлицам, но и гражданам, а также должностным лицам

В целях обеспечения возможности применения указанного правила к случаям совершения гражданином административного правонарушения, предусмотренного законом субъекта РФ, минимальное пороговое значение административного штрафа, при котором может быть применено данное правило, понижено с 10 тыс. до 5 тыс. руб.

Как отмечается в сообщении Минюста, реализация предлагаемых изменений позволит использовать универсальный подход при назначении административных наказаний как на федеральном, так и на региональном уровнях законодательства об административных правонарушениях.

Комментируя в мае законопроект ведомства, руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса «Пепеляев Групп» Наталия Травкина посчитала, что он в полной мере решает проблему, обозначенную Конституционным Судом.

«При этом не только в отношении возможности снижения штрафа, назначаемого в соответствии с законами субъектов РФ юридическим лицам, но также и должностным лицам, и гражданам, – подчеркнула она. – Однако ранее имевшие место условия применения данных норм не меняются».

В частности, минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, который может быть снижен, должен быть не менее 100 тыс. руб. «Надо отметить, что законы субъектов РФ редко предусматривают штрафы в этом размере, чаще они существенно меньше», – говорила эксперт.

Она также заметила, что хотя Суд не оценивал конституционность ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.

1 КоАП, несмотря на то что они предусматривают сходные условия для возможности снижения штрафов, назначаемых должностным лицам и гражданам, предложение распространить его позицию и на них позитивно.

«Отсутствие предлагаемого изменения могло бы привести к отказу снижать штраф, назначаемый должностным лицам и гражданам, поскольку обычно избираются буквальное толкование норм КоАПа и формальный подход к их применению», – пояснила Наталия Травкина.

Адвокат АП Республики Башкортостан Надежда Крылова в свою очередь отмечала, что авторы документа достаточно внимательно подошли текста всей ст. 4.1 КоАП РФ, а не только тех норм, что были признаны не соответствующими Конституции.

«Поэтому в целом, как мне представляется, разрешается давняя правовая коллизия, исключающая возможность не только назначения юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного законом субъекта РФ за совершение конкретного административного правонарушения, но и назначения административного наказания ниже низшего предела гражданам и должностным лицам», – сказала Надежда Крылова.

По ее словам, следует обратить внимание и на то, что предложенные изменения полностью гармонизируют с положениями ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, где Законом от 3 июля 2016 г.

№ 316-ФЗ уже была заложена аналогичная правовая формула применительно к назначению административного наказания в виде предупреждения, которая применима в случаях, если санкция предусмотрена не только статьей раздела II КоАП, но и законом субъекта РФ об административных правонарушениях.

При этом актуальность и необходимость скорейшего принятия разработанного Минюстом законопроекта очевидны, считает адвокат. «Бизнес, предприниматели сегодня работают в сложных санитарно-эпидемиологических условиях. Постоянно меняется законодательство, реагирующее на вызовы складывающейся непростой ситуации в связи с распространением неизвестного ранее инфекционного заболевания.

Устанавливаются серьезные размеры административных штрафов для нарушителей правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и для нарушителей санитарно-эпидемиологических норм согласно региональным законам об административных правонарушениях», – пояснила она.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/pravitelstvo-podderzhalo-popravki-o-naznachenii-administrativnogo-nakazaniya-nizhe-nizshego-predela/

Статья 4.1. КоАП РФ. Общие правила назначения административного наказания

Снижение штрафа коап рф

Ст 4.1 КоАП РФ с ми и изменениями 2020-2019 года

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1.

При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

3.5.

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Источник: https://koap-kodeks.ru/st-4.1-koap-rf

Снижение административного штрафа коап рф

Снижение штрафа коап рф

В каких случаях лицо, вынесшее постановление об административной ответственности может пойти на снижение административного штрафа ниже низшего предела? Сразу скажу, если сумма штрафа составляет менее 100,0 тыс. руб., то его не имеют права уменьшить! За экологические правонарушения штраф в размере более 100,0 тыс. руб предусмотрен кодексом только для юридических лиц.

Обратимся к Кодексу Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ):

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ

Что тут важно, должностное лицо при вынесении постановления должно учитывать имущественное положение виновного лица, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

КоАП РФ Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств — не наш случай;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним — не наш случай;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Например: совершение данного административного правонарушения впервые.

КоАП РФ Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения — не наш случай;

4) совершение административного правонарушения группой лиц- не наш случай;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения — не наш случай.

Таким образом, если ваше юридическое лицо находится в тяжелом финансовом положении, у него отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность и при этом сумма штрафных санкций составляет по одной статье КоАП РФ не менее 100,0 тыс. руб.:

Согласно части 3.2 статьи 4.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, должностное лицо может ( не обязано), оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, совершенного ЮЛ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие у ЮЛ убытков по результатам осуществления финансово-хозяйственной деятельности (согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности за *** год у ЮЛ должен иметься чистый убыток в сумме ***** тыс. руб.), должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может прийти к выводу, что применительно к обстоятельствам совершенного административного правонарушения, имущественному и финансовому положению субъекта административной ответственности мера административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном статьей *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует принципам справедливости и соразмерности ответственности и не соответствует тяжести административного правонарушения.

Читайте так же:  Лишение специального права это административное наказание

На этом основании сумма штрафных санкций может быть снижена.

Поэтому, если ваше ЮЛ соответствует вышеперечисленным требованиям — пишите ходатайство о снижении размера штрафа.

Так что снижение административного штрафа ниже низшего предела — это реально при определенных условиях.

Как уменьшить размер административного штрафа?

Привлечение к административной ответственности в большинстве случаев связано с необходимостью перечисления определенной суммы штрафа в ограниченный срок.

Нарушители, к которым в том числе относятся и собственники транспортных средств, оштрафованные за нарушение ПДД, часто задаются вопросом – каким образом можно снизить размер штрафа по административному правонарушению.

Такое действие допускается при наличии определенных обстоятельств и заключается в оплате штрафа в определенный срок или подаче ходатайства.

Когда может рассматриваться вопрос о снижении суммы штрафа

В качестве обстоятельств, позволяющих уменьшить размер штрафа, относятся:

Обособленно рассматриваются ситуации, не попадающие под определение статей КоАП. В них на усмотрение судей или других должностных лиц может быть принято решение о снижении имеющейся суммы штрафа.

Альтернативные способы

Кроме возможности снижения величины штрафа граждане могут воспользоваться следующими возможностями:

  • Направить прошение об отсрочке штрафа или его рассрочке. В такой ситуации максимально возможный срок отсрочки будет составлять всего 3 месяца. Продление срока не предусмотрено статьями КоАП;
  • Замена существующего штрафа наказанием другого типа. К примеру, это может быть вынесение предупреждения и т.д.

Итак, возможность снижения суммы штрафа может наступать автоматически, если водитель нарушил ПДД или в случае оформления и подачи ходатайства. Во второй ситуации виновный должен понимать, что для удовлетворения такой просьбы он должен предоставить веские обстоятельства.

Ходатайство о снижении административного штрафа: составление, образец и порядок подачи в 2019 году

Дата публикации материала: 28.03.2019

Источник: https://prod-base.ru/snizhenie-administrativnogo-shtrafa-koap-rf/

Скачать образец ходатайства о снижении суммы штрафа

Снижение штрафа коап рф

Ходатайство о снижении штрафа – это просьба лица, адресованная должностному лицу, либо суду об уменьшении размера назначаемого по делу об административном, либо налоговом правонарушении штрафа.

Прочитав статью, читатель узнает, на каком основании подаются такого рода ходатайства, как они составляются.

Кроме того, по ссылке в конце статьи можно скачать образец ходатайства, в котором содержится просьба привлекаемого к ответственности лица о снижении штрафных санкций.

Как подать ходатайство об уменьшении штрафа по административному правонарушению до минимального размера?

Основания для снижения штрафных санкций по делу об административном правонарушении содержатся в ст. 4.1 КоАП РФ.

Приведенные в данной норме положения позволяют должностному лицу или судье, которые выносят итоговые акты по административным делам, уменьшить размер назначаемого наказания ниже низшего размера, установленного санкцией конкретной статьи. Для этого требуется подача ходатайства о снижении штрафа.

Так, в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, размер штрафа может быть уменьшен до размера менее минимального, если усматриваются одно или несколько исключительных обстоятельств, которые связаны:

  1. С характером правонарушения и его последствиями.
  2. С личностью виновного.
  3. С имущественным положением виновного.

При этом снижение наказания возможно только в том случае, если размер штрафа по статье КоАП РФ превышает 10 000 рублей. В конечном итоге размер наказания не может быть снижен до определенного предела — он не может быть ниже половины минимального размера штрафа по конкретной статье.

Например, санкция статьи предусматривает штраф в размере 10 000 рублей. Если ходатайство удовлетворят, то назначат штраф в размере 5 000 рублей.

Смягчающие обстоятельства, как основание для снижения размера штрафа по делу об административном правонарушении в пределах санкции статьи

Штраф по КоАП РФ может быть снижен и в случае, если по делу установлено наличие смягчающих обстоятельств, перечисленных в ст. 4.2 КоАП РФ. Привлекаемое к ответственности лицо может подать ходатайство судье или должностному лицу, рассматривающим дело.

Смягчающими обстоятельствами являются:

  1. Раскаяние.
  2. Добровольное прекращение совершения правонарушения.
  3. Сообщение о совершенном правонарушении в государственные органы (до того, как они сами его обнаружили).
  4. Оказание привлекаемым лицом помощи должностным лицам или судье в установлении обстоятельств произошедшего правонарушения.
  5. Возмещение вреда, причиненного правонарушением.
  6. Выполнение предписания об устранении правонарушения, если предписание выносилось.
  7. Совершение правонарушения в состоянии аффекта.
  8. Несовершеннолетний возраст правонарушителя.
  9. Беременность правонарушителя или наличие у нее несовершеннолетнего ребенка.
  10. Иные обстоятельства.

Ходатайство о снижении суммы штрафа при наличии приведенных смягчающих обстоятельств может быть подано до принятия постановления по делу, то есть в ходе рассмотрения дела.

Основания для снижения размера штрафа по налоговому правонарушению

В силу ст. 114 НК РФ, если по делу о налоговом правонарушении установлено наличие смягчающих обстоятельств, штраф за его совершение должен быть снижен не менее чем в 2 раза. Об этом может заявить привлекаемое лицо, путем подачи ходатайства о снижении штрафа.

Смягчающими обстоятельствами признаются в силу ст. 112 НК РФ:

  1. Совершение нарушения в силу стечения тяжелых обстоятельств (личных или семейных).
  2. Нарушение требований НК РФ, если нарушителю угрожали, либо принуждали его совершить правонарушение.
  3. Если нарушение совершено из-за служебной либо материальной зависимости от какого-либо лица.
  4. Тяжелое имущественное положение правонарушителя.

Кроме того, можно сослаться на раскаяние в совершенном нарушении, отсутствие умысла в наступлении противоправных последствий, полное погашение налоговой задолженности после возбуждения дела.

Правила составления ходатайства

Ходатайства о снижении штрафа составляются в письменной форме, в произвольном виде. Документ передается должностному лицу, которое рассматривает дело, либо судье. В нем описываются основания, согласно которым привлекаемый к ответственности гражданин желает снизить размер штрафа. Перечень оснований указан выше.

К ходатайству целесообразно приложить доказательства, обосновывающие обстоятельства, указанные в документе. Например, если нарушитель не может оплачивать штраф, ввиду сложного материального положения, целесообразно приложить справку 2-НДФЛ о доходах; данные о детях, находящихся на иждивении; сведения о кредитных и иных долговых обязательствах, и иные.

ходатайства может быть следующим:

  1. Информация о рассматриваемом деле: статья КоАП РФ или НК РФ, обстоятельства совершения нарушения.
  2. Ссылка на нормы законодательства, содержащие основания для уменьшения штрафа (мы изложили их выше).
  3. Просьбу о снижении штрафа, сумму штрафа, которую желает оплатить заявитель ходатайства.
  4. Подпись заявителя.

Можно ли подать ходатайство о рассрочке штрафа и как это сделать

Ходатайство о рассрочке уплаты штрафа может быть подано как по делу об административном правонарушении, так и по налоговому делу. По административному делу оно подается на основании ст. 31.5 КоАП РФ, а по налоговому – на основании ст. 64 НК РФ.

По КоАП РФ штраф может быть уплачен с рассрочкой на срок до 3 месяцев. При удовлетворении ходатайства о рассрочке в постановлении указывается, что предоставлена рассрочка, сумма ежемесячного платежа и срок рассрочки.

Что касается налоговых правонарушений, то возможность рассрочки уплаты штрафа предусмотрена ст. 64 НК РФ. Может быть подано заявление в налоговый орган, и если оно будет признано обоснованным, то рассрочка будет предоставлена.

Можно ли подать ходатайство о неприменении штрафных санкций

Такое ходатайство теоретически может быть подано в рамках дела об административном правонарушении, если санкция статьи предусматривает альтернативу назначению штрафа – применение наказания в виде предупреждения. В этом случае, необходимо понимать, что судья или должностное лицо учитывают при назначении наказания.

Так, в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются:

  1. Характер правонарушения (насколько оно тяжкое).
  2. Личность виновного.
  3. Имущественное положение.
  4. Смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Если подавать такое ходатайство, в нем необходимо указать, что нарушение не повлекло тяжких последствий (если это так), что виновный характеризуется положительно (представить характеристики, награды, и т.д.), что у него неблагоприятная финансовая ситуация (документы, которые это подтверждают мы перечисляли выше), что у него есть смягчающие обстоятельства (их перечень также изложен выше).

В то же время, образец ходатайства о неприменении штрафных санкций мы не приводим, поскольку при наличии оснований для этого наказание должно быть заменено со штрафа на предупреждение автоматически. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Таким образом, ходатайство о снижении размера штрафа, как и ходатайства о рассрочке штрафа, могут быть написаны в произвольной форме. В документе необходимо указать основания, по которым штраф подлежит уменьшению. Образец ходатайства можно скачать по ссылке ниже.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«.

Документы для скачивания

Ходатайство по налоговому правонарушению

Ходатайство по административному правонарушению о снижении штрафа

Источник: https://zakoved.ru/pravonarusheniya/skachat-obrazets-khodatajstva-o-snizhenii-summy-shtrafa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.