Снабжающие организации

Содержание

Что такое ресурсоснабжающие организации и зачем они нужны?

Снабжающие организации

Коммунальные блага, которые делают комфортным быт жителей многоквартирных домов, — свет, вода, тепло — предоставляют ресурсоснабжающие организации.

Что это такое, как и с кем происходит взаимодействие с ними, кто посредник, а кто исполнитель, порядок заключения договоров, в том числе напрямую, границы ответственности, особенности начисления платежей на общедомовые нужды в 2021 году — ответы на эти и другие популярные вопросы, связанные с деятельностью ресурсоснабжающих организаций, или РСО, можно узнать в этой статье.

Основные определения и понятия

Ресурсоснабжающая организация — это юридическое лицо, деятельность которого связана с оказанием, доставкой и продажей коммунальных ресурсов.

Взаимодействие между РСО и потребителями происходит по правилам, регламентированным в правовом поле Российской Федерации.

Ведение хозяйственных дел в многоквартирных жилых домах (МКД) является прерогативой управляющих компаний (УК) или товариществ собственников жилья (ТСЖ). Но для полноценной организации быта жильцов подобным объединениям требуется помощь поставщиков коммунальных услуг. Они обеспечивают поставку ресурсов — воды, газа, электричества, тепла — к жилому помещению потребителей.

При этом договора на предоставление коммунальных услуг заключают представители жильцов МКД — УК и ТСЖ. Поэтому ресурсоснабжающие организации по отношению к потребителям являются подрядчиками, или контрагентами.

Зона ответственности ресурсоснабжающих организаций

РСО отвечают за предоставление гражданам следующих ресурсов:

  • электрической энергии;
  • водоснабжение;
  • обслуживание канализации;
  • тепловой энергии;
  • газоснабжения.

Также ресурсоснабжающие организации предоставляют твердое топливо, отвечают за транспортировку и обслуживание обозначенных ресурсов.

Дополнительно могут быть оказаны следующие виды услуг:

  • дезинсекция насекомых и грызунов;
  • вывоз мусора и твердых бытовых отходов;
  • предоставление доступа к коллективным телевизионным антеннам;
  • организация освещения придомовых площадок МКД.

Каждый из обозначенных ресурсов транспортируется и поставляется непосредственно к жилому помещению, всему дому.

Законодательное регулирование

Правовая оценка деятельности РСО заключается в том, что, являясь, по сути, юридическим лицом, но за счет многочисленного потребительского охвата, они становятся монополистами на рынке предоставления коммунальных услуг.

Правила, по которым производится предоставление коммунальных услуг, регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • Жилищным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом № 176 от 29 июня 2015 года;
  • постановлениями правительства РФ №№ 124, 307, 354 и 1498.

Правительство на государственном уровне регулирует деятельность ресурсоснабжающих организаций:

  • определяет порядок утверждения цен за коммунальные услуги;
  • рассчитывает тарифы на ни, приводит экономическое обоснование своим решениям;
  • устанавливает правила начисления денежных средств за потребленные ресурсы.

Может ли быть РСО и УК в одном лице

Как юридическое лицо управляющая компания отвечает за эксплуатацию, содержание и управление многоквартирными жилыми домами на основании соглашений, подписанных с жильцами.

Управляющая компания является посредником между жильцами и РСО. Она собирает денежные средства за оплату коммунальных услуг, которые предоставляет РСО.

По отношению к потребителям управляющая компания является исполнителем услуг и подрядчиком, а ресурсоснабжающая организация — субподрядчиком, предоставляющим услуги на основании договора, подписанного с УК. Управляющая компания несет ответственность за эксплуатацию, планирование и проведение ремонтов в здании.

РСО самостоятельно не могут быть одновременно управляющими компаниями, так как их сфера деятельности ограничена предоставлением конкретного ресурса. Взять на себя функцию УК они не вправе.

Однако у потребителей есть право выбора, кому оплачивать расходы за потребленные ресурсы — напрямую в РСО или через посредника — УК. Для этого потребуется заключения прямого договора потребителя с РСО.

Особенности выполнения функции исполнителя коммунальных услуг РСО

Управление многоквартирным домом можно производить следующими способами:

  • управлением домом владельцами помещения МКД;
  • посредством создания ТСЖ или другого объединения;
  • с отдельным привлечением управляющей компании.

Управлением домом владельцами помещения МКД предполагает, что интересы потребителей будут представлять один из собственников квартиры. Решение об этом принимается на общем собрании жильцов. Лицо может действовать по доверенности.

Ресурсоснабжающая организация выбирается исполнителем услуг при следующих обстоятельствах:

  • в период смены способа управления;
  • если собственники еще не определились со способом управления МКД.

Постановлением правительства РФ № 354 установлены правила, которые определяют исчерпывающий перечень ситуаций, при которых РСО может быть исполнителем коммунальных услуг.

Порядок заключения договоров с РСО

Российским законодательством определено множество разновидностей договоров. Гражданское законодательство провозглашает свободу договора. Но в сфере предоставления коммунальных услуг есть свои нюансы.

Соглашение на поставку коммунального ресурса являются разновидностью договора купли-продажи. Обязанность УК заключать договора с ресурсоснабжающими организациями предусмотрена пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ.

А в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и постановлением правительства № 124 от 14 февраля 2012 года утверждены правила заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Управляющая компания по договору является ответственной за содержание общего имущества и предоставления собственникам жилых помещений коммунальных услуг. Для этого УК обращается в РСО с офертой на заключение договора о поставке определенного ресурса.

Это делается не позднее 7 дней после вступления в законную силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 дней с момента принятия решения о выборе УК.

К заявке прилагаются оригиналы и копии учредительных документов. Но даже если они будут предоставлены не в полном объеме или неправильно оформлены, РСО не вправе отказать в заключении договора.

О недочетах следует сообщить исполнителю в течение 5 дней после получения документов. На исправление дается 30 дней. Если к этому времени документы не будут исправлены и предоставлены новые, без ошибок, рассмотрение заявки может быть прекращено.

Нередко происходят ситуации, когда в РСО обращаются сразу несколько компаний по обслуживанию одного и того же дома. Заявка не будут рассматриваться до тех пор, пока региональный орган государственного жилищного надзора не выяснит, кто из обратившихся организаций действует правомерно.

Исполнитель может дать отказ от договора ресурсоснабжения, если у него имеется соглашение на поставку этого ресурса от другой организации.

Отказаться от заключения договора можно и в случае отсутствия технической возможности поставки ресурса в дом, так как объект не подключен к инженерно-коммуникационным сетям. Ответ с отказом направляется в РСО в течение 30 дней.

Ресурсоснабжающая организация имеет право отказать в заключение договоров на оказание услуг в следующих случаях:

  • отсутствие лицензии у УК на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом;
  • дом не подключен к инженерным сетям;
  • договор заключен с другой РСО.

Об отказе и обосновании причин должно быть уведомлено в письменном виде в течение 5 дней.

Предмет и содержание договора

Договор ресурсоснабжения вступает со дня подписания всеми сторонами. Датой начала работы считается дата начала поставки ресурса.

В соответствии с пунктом 17 постановления правительства № 124 от 14 февраля 2012 года к существенным условиям договора относятся:

  • предмет соглашения — вид ресурса, который будет поставляться в МКД;
  • дата начала поставки ресурса;
  • порядок определения объемов ресурса;
  • показатели качества коммунального ресурса;
  • суть определения цены с учетом тарифов;
  • порядок оплаты коммунальных платежей за ресурс, исходя из расчетного периода (обычно — один календарный месяц);
  • другие условия, определенные нормативно-правовыми актами в обрасти ресурсоснабжения.

В договоре обозначаются условия разграничения ответственности сторон за качество ресурса. Определяется порядок взаимодействия, если потребитель будет жаловаться на качество или объем.

Прописываются условия обслуживания внутридомовых и централизованных сетей — кто за что отвечает. Обозначается порядок снятия и предоставления показаний приборов учета. Прописывается порядок действий и порядок расчетов, если счетчик неисправен.

Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утверждены пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ.

Особенности оформления прямых договоров с РСО

В данный момент решается вопрос о предоставлении возможности перехода на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. Пользователи коммунальных услуг вправе оформлять подобные соглашения в следующих случаях:

  • если они являются владельцами частных жилых помещений;
  • если жильцами МКД на собрании был избран конкретный способ управления имуществом (такое решение обычно принимается в домах с небольшим количеством квартир, например, до 16);
  • услуг являются собственники нежилых помещений;
  • до вступления в силу нового договора;
  • есть значительная сумма задолженности перед РСО (более 3-х месяцев).

В рамках этих условий собственники квартир могут подписывать прямые договора и производить прямые расчеты с РСО. В этом есть и свои положительные моменты:

  • можно привлекать подрядчиков для заключения краткосрочных соглашений — это позволяет экономить средства при оплате коммунальных услуг;
  • отсутствует механизм коллективной ответственности — собственники жилья не страдают от неразумных действий соседей, должников;
  • пользователи не несут затраты на содержание штата УК;
  • снижается вероятность банкротства УК, т.к. на счета РСО средства поступают напрямую от пользователей.

Существует и некоторые недостатки в переходе на прямые договора с РСО:

  • низкая эффективность при управлении многоквартирным домом;
  • появляются проблемы при перерасчете коммунальных услуг.
  • для решения важных вопросов необходимо проводить частые собрания, на которых сложно бывает достичь консенсуса;
  • нет возможности проведения капитального ремонта МКД с привлечением финансовых средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
  • оплата за коммунальные услуги осуществляется потребителями в разных кассах и в различных местах.

Ответственность РСО за неправильный расчет

Юридически границы ответственности с ресурсоснабжающими организациями обозначены в федеральном законе № 176 от 29 июня 2015 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты РФ», в котором обозначено, что ответственность за неверное начисление коммунальных платежей возлагается на исполнителя. При нарушении порядка начислений ответственность выражается в выплате 50 % от суммы финансовых недочетов.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то на нее и выписывается штраф. Потребители должны направить обращение в письменном виде компании-исполнителю, в котором потребовать произвести перерасчет стоимости фактически предоставленных услуг.

Если реакции на заявление не последует, необходимо жаловаться в Роспотребнадзор. Разбирательство можно также инициировать путем обращения в прокуратуру или в суд.

Сфера ЖКХ по-прежнему остается самой проблемной в России. Управляющие компании часто банкротятся, увеличивается число просроченных платежей, услуги постоянно растут в цене, становясь необоснованно высокими, качество сервиса, наоборот, оставляет желать лучшего.

Все эти проблемы и стали основанием для внедрения практики прямых расчетов. Правительство полагает таким образом повысить качество предоставляемых услуг и прозрачность расчетов.

Порядок оплаты общедомовых нужд

Чаще всего потребителей интересует, имеет ли право ресурсоснабжающая организация начислять ОДН (плата за общедомовые нужды).

С 1 января 2017 года в платежных квитанциях исчезла строчка затрат на ОДН. С этого времени общедомовые нужды включаются в строку «За содержание общего имущества».

Раньше к общедомовым нуждам относился перерасход по ресурсам (энергии, воды, газа, тепла). Теперь эти траты включены в состав оплаты за содержание жилого помещения.

Изменилась и схема начисления общедомовых нужд. Ранее величина суммы определялась как разница между показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета, которая распределялась пропорционально между всеми жильцами МКД. В 2021 году у начислений появились границы.

Общая сумма не должна превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН. Затраты сверх соответствующего норматива возлагаются на УК и ТСЖ.

Чтобы включить расходы за ОДН в платеж по содержанию жилого помещения, не нужно принимать решение на общем собрании жильцов МКД.

При этом нововведения никак не отразятся на МКД с конкретным способом управления и домов, в которых собственники не определили способ управления. В этом случае прежняя схема расчетов за ОДН сохраняется.

Заключение

Сфера жилищно-коммунального хозяйства не стоит на месте: она меняется, совершенствуется. Одним из таких изменений стал выбор формы управления домом и исполнителя — поставщика коммунальных услуг.

Жильцы вправе выбирать между управляющими компаниями, товариществами собственников жилья или прямым сотрудничеством с ресурсоснабжающими организациями.

Главное — чтобы дома и квартиры были постоянно обеспечены поставкой ресурсов и качественными коммунальными услугами. Переход на прямое сотрудничество делает сферу расчетов более открытой и прозрачной.

Источник: http://expert-home.net/resursosnabzhayushhie-organizatsii-chto-eto-takoe/

Что такое РСО в ЖКХ: порядок предоставления услуг, преимущества и недостатки работы на прямую | Услуги ЖКХ в 2021 году

Снабжающие организации

Среднестатистическому жителю мегаполиса сложно представить свою жизнь без благ цивилизации. Особенно, без воды, газа, электричества.

Их обеспечением и занимаются специальные организации, сокращенно именуемые как РСО.

Что представляют собой компании РСО в ЖКХ, каков порядок оказания услуг населению, на какие привилегии могут рассчитывать собственники жилья, получая эти продукты – рассмотрим в статье.

Что такое РСО в ЖКХ?

РСО (Ресурсоснабжающие организации) – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предоставление коммунальных ресурсов и их прямую поставку к местам непосредственного потребления.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

В качестве учреждений РСО в ЖКХ на практике выступают поставщики:

  • электроэнергии;
  • тепла (отопления);
  • газа;
  • горячей и холодной воды.

Помимо этого, к перечню РСО в ЖКХ принято относить транспортные компании, поставляющие ресурсные элементы к месту назначения. Категория включает в себя и всевозможные объединения, занимающиеся следующими направлениями деятельности:

  • избавление помещений от вредоносных животных (крыс, мышей), насекомых (муравьев, мошек, тараканов, блох);
  • утилизация бытовых отходов;
  • монтирование телевизионных антенн;
  • освещение участков, прилежащих к домовым территориям.

Отсюда следует вывод, что организации по снабжению ресурсами обеспечивают населению широкий перечень услуг.

Нормативная база

Деятельность ресурсоснабжающих компаний регулируется нормами жилищного законодательства Российской Федерации. Немаловажную роль играет новый закон от 03.04.2018 ФЗ№59. Согласно его нормам, в Жилищный кодекс России были внесены определенные изменения.

Они позволили владельцам и пользователям квартир в многоквартирных домах добиваться заключения прямых договоров с РСО о поставке коммунальных услуг, минуя управляющие компании.

Так, если организация имеет перед РСО долг в течение более чем двух месяцев, потребители услуг вправе отказаться от сотрудничества с ней и перейти на прямые соглашения с ресурсоснабжающими компаниями.

Законодательство гласит, что в процессе перехода будет действовать типовое соглашение, посредством которого регламентируются стандартные условия предоставления услуги. Порядок, в котором происходит заключение контракта, носит уведомительный характер, т. е.

дополнительно ничего заполнять не придется. Размер платы за услуги изменениям не подлежит, ведь граждане будут просто вносить суммы за коммунальные услуги на счет поставщика — РСО. Что касается жилищных услуг, их продолжат оказывать управляющие организации.

Порядок предоставления услуг

В рамках общей концепции, утвержденной силами действующего закона, РСО обеспечивает поставку исполнителю (управляющей компании) коммунального ресурса, а затем озвучивает его суммарную стоимость.

В свою очередь, управляющая компания, обеспечивающая предоставление этой услуги потребителю, ответственна в полной мере за её качество, учет потребляемых объемов, проведение перерасчетов, прием от потребителей соответствующих документов, ведение претензионных работ с должниками. По всем этим направлением управляющая организация также несет издержки.

Тарифы за коммунальные услуги идентичны тарификации по соответствующим коммунальным ресурсам. Т. е.

доход, обретаемый РСО в ЖКХ, формируется стоимостью поставленного ресурса и не включает издержек, которые связаны с обеспечением КУ (коммунальных услуг).

В итоге для РСО складывается благоприятная схема взаимодействия с клиентами: нет необходимости ведения непосредственно прямой работы с каждым потребителем и ведения соответствующей бухгалтерии.

Тем не менее, имеет место быть иная трудность. Исполнитель КУ в львиной доле ситуаций не в состоянии обеспечить полноценной оплаты коммунального ресурса, полученного от РСО. Это связано с несколькими практическими явлениями.

  1. Остро строит перед организациями проблема неплатежей со стороны потребителей ЖКУ. Дело в том, что стоимость этих сервисов высокая, а доходы населения – низкие.
  2. Нередко исполнитель коммунальных услуг вырученные от жильцов средства применяет в собственных целях и нуждах (покрытие других расходных направлений, компенсация прочих издержек и др.).

Сложившиеся обстоятельства влекут за собой тот момент, что рассматриваемые организации (РСО и ЖКХ) стремятся найти схему работы, при которой они сами могли бы взаимодействовать с конечными потребителями коммунальных услуг. Это оговорено в ч. 6.3, 7.1 ст. 155 ЖК РФ. Также в Правительственном постановлении РФ от 14.02.2012 г. №124 предусмотрен иной (альтернативный) способ оплаты услуг.

Может ли РСО быть управляющей компанией?

Управляющая организация (УК) – юридическое лицо, занимающееся эксплуатированием, управлением и содержанием жилищного фонда в связи с договором, заключенным между собственниками недвижимости и УК.

Проще говоря, управляющее звено является посредником, занимающимся сбором средств у жильцов в целях оплаты ресурсов, поставляемых со стороны РСО. Т. е.

последние выступают в качестве субподрядчиков, а УК – в роли подрядчиков для жильцов многоэтажек.

Вдобавок к этому за управляющей организацией закреплено обязательство, связанное с содержанием жилого фонда в соответствующем состоянии (т. е. оказание жилищных услуг). В итоге она:

  • занимается сбором денег с населения на капитальные ремонтные работы;
  • проводит восстановительные мероприятия в отношении общедомовых помещений.

Поэтому РСО в ЖКХ никак не могут являться управляющими компаниями, т. к. не осуществляют подобных мероприятий и не решают коммунальные задачи.

Тем не менее, ресурсоснабжающие компании в состоянии принимать платежи от потребителей своих же услуг и заключать договора на данный вид деятельности. Когда собственники квартир многоэтажного дома, управляющие своим зданием в самостоятельном порядке (например, посредством ТСЖ), заключают контракт с РСО, то последняя принимает на себя роль исполнителя и оказывает коммунальные услуги.

Помимо этого, РСО в ЖКХ является непосредственным исполнителем в рамках следующих ситуаций:

  • если владельцы жилья до сих пор не выбрали оптимальный для себя способ управления жилым фондом;
  • если период действия прежнего способа истек, а новый еще не был установлен.

Все ситуации, в которых РСО приравнивается к УК, оговариваются в рамках правительственного постановления России №354.

Когда можно заключить договор напрямую с РСО, минуя ЖКХ?

В настоящее время потребители коммунальных услуг вправе заниматься заключением прямых соглашений с РСО, минуя ЖКХ. Сделать это позволено в следующих случаях:

  • если собственник проживает в частном доме;
  • если в рамках проведения общего собрания был избран подобный способ управления;
  • если УК или ТСЖ задолжали РСО свыше трех месячных сумм за коммунальные сервисы.

При возникновении подобных ситуаций владельцы недвижимости имеют возможность оформления прямого договора на поставку нужных услуг с РСО. Такой способ сопряжен с рядом положительных моментов:

  • не нужно держать на рабочих местах много государственных служащих;
  • отсутствует необходимость несения ответственности за деяния или бездействие недобросовестных соседей, которые не вносят платежи за КУ;
  • возможность найма подрядчиков на короткий временной период в целях проведения мер, связанных с восстановлением жилого фонда (а это, в свою очередь, способствует экономии по причине большой конкуренции в этой нише).

Если говорить об отрицательных моментах, возникающих в ходе заключения подобных договоров с РСО, можно выделить следующее:

  • разногласия между жителями могут привести к тому, что многоэтажное здание перестает подлежать качественному и эффективному управлению;
  • есть вероятность нерегулярного внесения платы за коммунальные услуги;
  • отсутствие возможности проведения капитального ремонта за счет средств, выданных Фондом содействия реформам ЖКХ.

Плюсы и минусы работы напрямую с РСО

Взаимодействие напрямую с РСО минуя ЖКХ имеет несколько положительных и отрицательных аспектов. Рассмотрим их в таблице.

КритерийПреимуществаНедостатки
 Рисковые факторыВероятность разорения управляющей организации стремится к нулю, т. к. потребитель оплачивает услуги напрямуюМожет снизиться качество управления жилым фондом в связи с противоречиями, возникающими между жильцами
 Распределение средствОно является максимально справедливым, поскольку никто не несет ответственности за неуплату услуг другими жильцамиВозможно, оплата услуг будет осуществляться жильцами нерегулярно в связи с нестабильностью доходов населения
 Удобство оплатыСредства вносятся строго на счет РСО, которая закреплена за каждым домохозяйствомПридется оплачивать предоставляемые услуги в разных местах всем потребителям
 Дополнительные трудностиТ. к. посредническое звено отсутствует, расчетные операции являются максимально простыми и прозрачнымиВ процессе проведения расчетов могут возникать некоторые нюансы, требующие поиска нескольких путей решения

Ответственность РСО за расчеты

Согласно действующему законодательству, за все нарушения несет ответственность непосредственно исполнитель коммунальных услуг. Размер взысканий составляет 50% от суммы погрешности. Т. е.

когда РСО начинает принимать на себя роль исполнителя, на нее возлагается ответственность и по оплате штрафа. Если расчет неверный, пишется заявление исполнителю. В случае отсутствия ответа необходимо обращаться в РОСПОТРЕБНАДЗОР, суд, прокуратуру.

Такие методы способствуют повышению качественных характеристик КУ и повышению прозрачности расчетных операций.

Планируемые нововведения

Жилищное законодательство постоянно совершенствуется и обновляется. Прямое тому доказательство – выход нового закона в 2018 г., позволяющего сторонам (РСО и жильцам) заключать договоры напрямую минуя ЖКХ. В ближайшее время планируется усовершенствовать системы расчетно-оплатных мероприятий и добиться повышения качества оказываемых коммунальных услуг.

Структура сферы коммунальных услуг в Подмосковье: кто рассчитывает и контролирует поставку ЖКУ

Снабжающие организации

Нередко у жителей Подмосковья возникают вопросы по оплате или недополучению коммунальных услуг, и они не знают, в какую именно организацию следует обратиться. В МосОблЕИРЦ ответят на вопросы, связанные с расчетом оплаты за ЖКУ.

По остальным вопросам следует обращаться в управляющие компании или к поставщикам ресурсов. О том, как разделяются полномочия управляющих компаний, расчетного центра и других субъектов сферы ЖКХ, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как взаимодействуют УК, РСО и расчетный центр

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

Каждый месяц жители Подмосковья получают от МосОблЕИРЦ единый платежный документ. В нем указаны начисления и задолженности/переплаты по всем видам жилищных и коммунальных услуг. Однако не все потребители понимают, как распределяются функции в сфере ЖКХ между управляющими и ресурсоснабжающими компаниями и МосОблЕИРЦ.

Поставляют воду, газ и тепло в дома непосредственно ресурсоснабжающие организации (РСО), которые контролируют качество соответствующих ресурсов. РСО вправе заключать с жителями прямые договоры.

УК занимаются содержанием и текущим ремонтом жилых домов. Если заключен соответствующий договор, за оказание коммунальных услуг в многоквартирном доме отвечают также управляющие компании (УК) или организованное в нем ТСЖ. В этом случае со всеми вопросами по оплате или своевременному предоставлению ЖКУ нужно обращаться в УК или правление ТСЖ.

С вопросами по обслуживанию и ремонту газового оборудования следует обращаться непосредственно в специализированную организацию, осуществляющую техобслуживание и ремонт ВКГО. Эти услуги предоставляется, как правило, на основании договора между управляющей компанией и специализированной организацией.

УК и РСО могут организовывать работу по расчету услуг потребителям самостоятельно, а могут поручить это платежному агенту. 

Таким агентом является МосОблЕИРЦ, который берет на себя обязательства по ведению баз данных лицевых счетов плательщиков, производит расчет, печать и доставку платежных документов.

Кроме того, расчетный центр работает с дебиторской задолженностью и следит за своевременным поступлением средств на счета поставщиков ресурсов и услуг.

МосОблЕИРЦ каждый месяц предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов –  о начислениях и оплатах по лицевым счетам, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания индивидуальных приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Если выяснится, что услуги потребителю были оказаны неполностью, то УК направит уведомление в МосОблЕИРЦ, который произведет перерасчет.  За разъяснениями по начислениям жители могут обращаться непосредственно к специалистам расчетного центра.

Пять самых важных проектов Подмосковья в сфере ЖКХ>>

Из чего формируются начисления

Источник: Фотобанк Московской области, Алла Федина

Тарифы на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение устанавливает Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Нормы потребления устанавливаются распорядительным документом органов местного самоуправления и Министерством ЖКХ Московской области.  

Единый расчетный центр как платежный агент, производит расчеты на основании утвержденных тарифов и нормативов, а также данных управляющих компаний об объеме потребленных услуг, количестве проживающих, площади занимаемых помещений и т.д.

Как сообщается на сайте МосОблЕИРЦ, нормативы предоставления коммунальных услуг зависят от степени благоустройства и износа многоквартирных домов, их этажности, оснащенности санитарно-техническим оборудованием.

Чтобы узнать, какие тарифы действуют на содержание и ремонт жилого помещения в определенном муниципалитете, можно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ или проверить информацию на официальном сайте местной администрации.  

Как действовать жителю Подмосковья, если его квартиру затопило>>

Кто контролирует поставщиков услуг ЖКХ

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Непосредственный контроль за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний осуществляет Государственная жилищная инспекция.

Она следит, как используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях, как поддерживается техническое состояние домов и выполняются работы по их содержанию и ремонту, как идет подготовка к началу зимнего и летнего сезона и др.

Также инспекция принимает жалобы от населения. Если изначально на жалобы потребителя услуг не отреагировали в ТСЖ или УК, ему необходимо обращаться в жилищную инспекцию.

Кроме того, за разъяснениями вопросов о законности действий управляющих компаний помимо Госжилинспекции можно обращаться в местную администрацию, которая ведет реестр УК, или ресурсоснабжающую организацию, с которой у УК заключен договор.

Как в Подмосковье оплатить услуги ЖКХ онлайн>>

Источник: https://mosreg.ru/services/nedvizhimost-zemlya-zhkh/zhkh/struktura-sfery-kommunalnykh-uslug-v-podmoskove-kto-rasschityvaet-i-kontroliruet-postavku-zhku

Что такое ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ? Деятельность РСО, заключение договоров, ответственность

Снабжающие организации

ёСегодня за поставку на дом воды, света, газа и иных коммунальных ресурсов отвечают различные ресурсоснабжающие организации (РСО).

Причем РСО заключает договор с отдельной управляющей компанией (УК) или переходит на прямые расчеты с жильцами многоквартирного дома, минуя УК.

Что представляют собой ресурсоснабжающие организации и как с ними можно заключить прямой договор ресурсоснабжения, подробно рассказано ниже в статье.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/resursosnabzhayuschie-organizacii.html

Ресурсоснабжающие организации и их тарифы

Снабжающие организации

АО МосэнергосбытЭлектроэнергия на территории Москвы и Московской области
Сайт в Интернет:https://www.mosenergosbyt.

ru/

Телефоны:8 (499) 550 9550
АО МосводоканалВодоснабжение и водоотведение на территории Москвы и Московской области
Сайт в Интернет:http://www.mosvodokanal.

ru/

Телефоны:8 (499) 763 3434
ПАО МОЭКЦентральное отопление и горячее водоснабжение
Сайт в Интернет:https://www.moek.

ru/

Телефоны:8 (495) 539 5959
Горячее водоснабжение
Основание предоставления услугиДоговор управления
Объём ресурсапо приборам учёта
Единица измерения

м3

ПоставщикПАО МОЭК
Договор на поставку08.700013-ГВС от 1 апреля 2007 г.
Цена единицы с 1 января 2020 г.188,53
Холодное водоснабжение
Основание предоставления услугиДоговор управления
Объём ресурсапо приборам учёта
Единица измерения

м3

ПоставщикАО Мосводоканал
Договор на поставку90712 от 1 февраля 2010 г.
Цена единицы с 1 января 2020 г.40,48
Теплоснабжение
Основание предоставления услугиДоговор управления
Объём ресурсапо приборам учёта
Единица измерения

Гкал.

ПоставщикПАО МОЭК
Договор на поставку08.700013-ТЭ от 1 апреля 2007 г.
Цена единицы с 1 января 2020 г.2389,72
Электроснабжение
Основание предоставления услугиДоговор управления
Объём ресурсапо приборам учёта
Единица измерениякВт/ч
ПоставщикАО Мосэнергосбыт
Договор на поставку92912429 от 23 ноября 2006 г.
Тарифы Цена единицы
Однотарифный счётчик
Электроплита                                                  4,65
Газовая плита                                                  5,47
Двухтарифный счётчик
Электроплита Т1                                                  5,35
Электроплита Т2                                                    1,5
Газовая плита Т1                                                  6,29
Газовая плита Т2                                                  2,13
Трёхтарифный счётчик
Электроплита Т1                                                  5,58
Электроплита Т2                                                    1,5
Электроплита Т3                                                  4,65
Газовая плита Т1                                                  6,57
Газовая плита Т2                                                  2,13
Газовая плита Т3                                                  5,47
Водоотведение
Основание предоставления услугиДоговор управления
Объём ресурсапо приборам учёта
Единица измерения

м3

ПоставщикАО Мосводоканал
Договор на поставку90712 от 1 февраля 2010 г.
Цена единицы с 1 января 2020 г.29,57

Источник: https://zhilishnik-tn.mos.ru/energy-resources/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.