Служебная записка на работника

Увольнение сотрудника с работы: образец и виды служебной записки

Служебная записка на работника

Официальный документ, который уведомляет руководителя предприятия о нарушениях дисциплины труда сотрудником и служит основанием для привлечения его к наказанию вплоть до принудительного ухода с работы называется докладная или служебная записка на увольнение. Она оформляется не позднее двух дней с момента нарушения и должна быть подписана начальством. В ином случае документ не будет иметь юридической силы.

Основания для написания докладной

Основными причинами для написания служебной записки являются различные нарушения сотрудником трудовой дисциплины. Обычно они прописаны в трудовом договоре, который составляется во время приёма гражданина на работу, и подписывается как сотрудником, так и работодателем.

Следует отметить, что подпись работника, поставленная под трудовым договором, означает согласие со всеми пунктами документа. Доказать свою правоту в суде, если впоследствии возникнут спорные вопросы, практически невозможно.

Под нарушениями правил трудовой дисциплины подразумевается несоблюдение пунктов договора. Самыми распространёнными проступками считаются:

  • прогул (отсутствие на работе без представления документов, подтверждающих уважительную причину);
  • опоздания (систематическое несвоевременное прибытие на место работы, от трёх и более раз за месяц);
  • присутствие сотрудника на работе в невменяемом состоянии (алкогольное или наркотическое опьянение).

Любое из этих нарушений может послужить поводом для написания докладной записки с уведомлением о привлечении работника к различного рода ответственности.

Представить такой документ на рассмотрение начальства имеет право вышестоящий сотрудник, который стал непосредственным свидетелем инцидента. При оформлении документа следует обязательно указать следующие сведения:

  • полное название организации или предприятия;
  • ФИО руководителя, которому представляется записка;
  • ФИО человека, который заявляет о нарушении трудовой дисциплины;
  • название;
  • дата;
  • подпись;
  • регистрационный номер.

Следует помнить, что документ не будет иметь силы, если его не зарегистрировать у секретаря предприятия.

Беспричинное отсутствие на работе

Если работник отсутствует на своём месте более четырёх часов подряд, то это нарушение называется прогулом. Это прямой повод для написания служебной записки вышестоящему начальству.

Докладная бумага составляется в деловом стиле и адресуется руководителю подразделения. Основная часть документа должна чётко описывать нарушение и заканчиваться просьбой о наказании. Это может быть выговор, если проступок был совершён впервые или увольнение (за регулярные прогулы).

Систематические опоздания

За систематические опоздания на работу без уважительной причины сотрудник может быть уволен. Но в отличие от прогула, прежде чем написать докладную, начальнику придётся доказать документально, что опоздания являются постоянными.

Для этого потребуется составить акт о том, во сколько работник приходил на службу каждую смену в течение месяца.

Доказательством может послужить электронный пропуск или свидетельские показания других сотрудников. Служебная записка на увольнение может быть составлена, если доказано три и более факта опоздания за месяц. К докладной должен быть приложен акт, в ином случае на работника может быть возложено только дисциплинарное взыскание в виде выговора, штрафа или лишения премии.

Состояние алкогольного или наркотического опьянения

Уволить сотрудника, который появился на рабочем месте в невменяемом состоянии, не так просто, как кажется на первый взгляд.

Без медицинского обследования доказать, что состояние работника вызвано употреблением одурманивающих веществ, довольно трудно.

Ведь человек мог просто принять спиртосодержащее лекарство (отсюда запах алкоголя), или его нетвёрдая походка может быть следствием скачка артериального давления.

Основанием для направления на медицинское освидетельствование может послужить служебная записка. Но прежде чем её составить, начальник должен заручиться свидетельскими показаниями других сотрудников по факту неадекватного состояния работника. Основанием для оформления документа может послужить странное поведение сотрудника, а именно:

  • агрессивность;
  • неразборчивая речь;
  • плохая координация;
  • заторможенность;
  • запах алкоголя.

Отказ от добровольного медицинского освидетельствования также говорит не в пользу работника и служит основанием для написания докладной .

Основные правила оформления документа

Документ составляется в деловом формате. Недопустимы личные мнения, а также указание в нём непроверенных (недоказанных) фактов и событий. Образец служебной записки об увольнении сотрудника выглядит следующим образом:

Генеральному директору ЗАО «Лира»

Иванову И. И.

От мастера цеха

Петрова П. П.

Служебная записка

Довожу до вашего сведения, что рабочий цеха Сидоров Сергей Сергеевич (номер табеля 11111) отсутствует на рабочем месте с 1 апреля 2017 года. В связи с этим были приняты следующие меры:

  1. Оформлены соответствующие акты об отсутствии Сидорова на работе 1, 2, 3 апреля 2017 года.
  2. Отправлено уведомление по месту жительства 4. 04. 2017 г .
  3. Отправлены СМС сообщения по поводу разъяснения его отсутствия 4. 04. 2017 г .

Так как связаться с Сидоровым С. С. не представляется возможным, а подтверждение его отсутствия по уважительной причине не было предоставлено в положенный срок, прошу уволить его в соответствии с пунктом 6 статьи No 81 Трудового кодекса РФ, а именно с подпунктом «а» — отсутствие на рабочем месте более 4 часов (прогул).

Мастер цеха Петров П. П.

«6. 04. 2017»

Срок, в который нарушитель может представить документальные доказательства своей невиновности, составляет два дня после получения уведомления. Стоит также отметить, что докладная записка — это документ, информирующий начальство о нарушении работником трудовой дисциплины. Решение о наказании принимает уже руководитель, о чём должен быть составлен соответствующий акт.

Источник: https://trud.help/docs/vidyi-sluzhebnoy-zapiski/

Записка о премировании: образец служебной или докладной записки за хорошую работу сотрудника, как ее написать и примеры этого

Служебная записка на работника

Одно из наиболее приятных поощрений труженика на работе – материальное. Каждому хочется, чтобы его труды оценили по заслугам, а как показывает практика, выплата премии стимулирует человека работать ещё лучше.

Чтобы выплатить работающему дополнительные средства составляется служебная записка о премировании сотрудника, образец которой рассмотрим далее.

Когда премируют сотрудников

Денежное премирование может выдаваться за любые заслуги труженика, которые, по мнению, начальника того заслуживают. Каждая организация самостоятельно определяет, выплачивать ей премию или нет и в каком размере. Прописывается это во внутренних нормативах юрлица. Основными поводами для написания служебки на премию могут послужить:

  • выполнение либо перевыполнение нормативов, установленных в плане;
  • хорошее качество проделанной работы;
  • высокие достижения труда;
  • индивидуальные заслуги труженика либо его успешная работа в коллективе;
  • достижение результатов в короткие сроки;
  • оптимальное распределение времени и ресурсов.

Все эти основания определяются индивидуально предприятием. В целом их все можно поделить на несколько групп:

  • количественные данные (увеличение объёмов производства, сокращение времени, затрачиваемого на выполнение тех или иных функций, использование рабочей силы меньшего количества работающих и т.д.);
  • качественные показатели (повышение качества изготавливаемой продукции либо предоставляемых услуг);
  • экономия ресурсов (снижение расходов на обслуживание техники, уменьшение количества используемого сырья);
  • рациональность (оперативное освоение новых технологий, внедрение их в работу, увеличение загрузки оборудования).

В некоторых организациях премии могут предусматриваться за отсутствие недостатков в работе, сбоев в рабочем процессе и дисциплинарных нарушений. Они могут определяться в процентном показателе от оклада либо в фиксированной сумме.

А также многие юрлица выплачивают подобные денежные поощрения в честь каких-то дат или событий. К таким можно отнести:

  • дни рождения либо юбилеи;
  • свадьба;
  • рождение ребёнка;
  • большая выслуга лет и т.д.

Служебная записка на премию

Служебная записка представляет собой вид внутреннего документа организации, с помощью которого можно оперативно решать служебные дела. Её цель – уведомление лица о какой-то проблеме, событии либо внесении предложения.

Служебная записка о поощрении сотрудников составляет по внутренним правилам той или иной компании, так как единого унифицированного шаблона подобного документа не существует.

Так, в ней должны отображаться следующие ведомости:

  • адресат с указанием ФИО человека, а также его должности;
  • данные составителя бумаги;
  • наименование документа, его номер и дата составления;
  • суть вопроса;
  • предложение либо ожидаемые действия адресата;
  • подпись составителя.

Важность документа

Премия – эффективный мотивационный инструмент в руках любого начальника. На такого рода дополнительные выплаты имеют право все сотрудники, несмотря на характер выполняемых обязанностей.

Так, к примеру, те же юристы либо сотрудники бухгалтерии могут не приносить видимого дохода предприятию, однако, благодаря их работе организация функционирует должным образом, а все документы находятся в порядке.

Служебная записка на премирование сотрудника является подтверждением факта его поощрения. Именно в ней разъясняется причина такого события в жизни человека. Аргументированная бумага в дальнейшем может обезопасить нанимателя от различных споров и судебных разбирательств по такому вопросу.

Руководителям важно понимать, что как премия является мощным мотиватором труженика, так и её отсутствие либо несправедливое распределение может послужить основанием для накалывания обстановки в коллективе и его недовольства.

В чем ее необходимость?

Подобный служебный документ составляется для того, чтобы донести до определённого лица какой-то факта. В нашем случае – это выплата поощрения. Однако есть случаи, когда оформлять такого рода бумагу нет необходимости. К ним относят:

  • премия является обязательной и считается частью зарплаты;
  • размер денежного поощрения и основания для его выдачи прямо прописаны внутренними нормативами компании.

Есть ли разница при оформлении выплаты на себя и на работника

Служебная записка на премирование работников составляется непосредственным руководителем или начальником. Рассматривать её вправе только вышестоящий орган. Записку же о премировании самого себя работающий составляет самостоятельно. В ней он просит нанимателя выплатить ему премию с изложением соответствующей аргументации.

Самостоятельно написанную бумагу желательно всё же завизировать у своего непосредственного начальника, а также зарегистрировать в журнале входящей документации.

Особые пункты

Служебка по премиальным может иметь свои особенности.

О вознаграждении

Когда выдаётся премия, в документе обязательно должно быть прописано:

  • за какие заслуги происходит поощрение;
  • сумма начисляемой доплаты;
  • за какой период происходит премирование.

О лишении премии

В служебку о депремировании следует внести такие ведомости:

  • причины происходящего;
  • предложение либо просьбу о лишении доплаты;
  • визу составителя, а иногда и группы тружеников, способных подтвердить факт ненадлежащего выполнения человеком своих обязанностей.

К подобному документу прилагаются акты, подтверждающие те или иные факты, а также объяснительная работника по такому поводу.

Структура и содержание служебки

Выше упоминалось, что единой формы подобного документа нет. Однако, определяя, как написать служебную записку на премирование сотрудников, желательно пользоваться нижеперечисленными рекомендациями.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.