Случаи отказа в государственной регистрации

Действия в случае получения отказа в регистрации | Народный вопрос.РФ

Случаи отказа в государственной регистрации
0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

Как известно, далеко не всегда подача документов на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя заканчивается искомым результатом.

Причины этому могут быть разными, но все их можно разделить на две категории по одному единственному признаку: законность отказа регистрирующего органа осуществить государственную регистрацию на основании переданных ему документов.

Соответственно, и сценарии действий заявителей будут отличаться друг от друга в первую очередь в зависимости от оценки действий налоговых органов.

Если действия регистрирующего органа являются законными, то заявителю остается либо устранить обстоятельства, препятствующие государственной регистрации, либо, если это по каким-то причинам невозможно, вовсе отказаться от идеи добиться регистрации того или иного события.

Например, если допущены ошибки в заявлении, нужно переделать этот документ, изготовить его заново и подать его с остальными необходимыми документами заново.

Если же отказ регистрирующего органа противоречит закону, то есть два пути решения проблемы: обжаловать данные действия или попытаться подать документы повторно, учтя пусть и незаконные требования госоргана.

Данный выбор, безусловно, продиктован стремлением оптимизировать процесс получения результата.

Действительно, нередки случаи, когда регистрирующие органы предъявляют пусть и необоснованные, но легко выполнимые требования, поэтому иногда куда проще в короткий срок исполнить их, снова подать документы и через шесть дней получить свидетельство о регистрации, чем длительное время обжаловать отказ.

Отказ в государственной регистрации можно обжаловать только в судебном порядке, на практике на рассмотрение заявления об обжаловании отказа в регистрации у судов первой инстанции обычно уходит от двух до пяти месяцев (хотя бывает и больше, но редко).

В случае признания судом отказа в регистрации незаконным данное решение суда подлежит немедленному исполнению, то есть вне зависимости от последующего его обжалования. Если же суд признает заявление об обжаловании отказа в регистрации необоснованным, то его можно будет обжаловать в нескольких инстанциях (апелляция, кассация, надзор), на что может уйти немало времени.

Именно из-за больших сроков обжалования решений государственных органов в большинстве случаев, когда заявители считают отказы в регистрации необоснованными, они не идут в суд, а подают документы заново с учетом полученного ранее отказа.

В то же время далеко не всегда у заявителей есть возможность дать налоговым органом то, что они необоснованно требуют. В таких случаях поход в суд является наиболее вероятным развитием событий, поэтому стоит разобраться, по каким признакам можно отличить законный отказ в регистрации от незаконного.

Решение об отказе в государственной регистрации принимается регистрирующим органом в срок, предусмотренный для государственной регистрации, и в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности).

Если заявителем не указан способ получения документов (или, проще говоря, если заявитель отправил документы о регистрации по почте или передал их через представителя), регистрирующий орган направляет решение об отказе в государственной регистрации по указанному заявителем почтовому адресу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

№ 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 данной статьи. Это означает, что государственный орган обязан не просто принять решение об отказе, но и обосновать его письменно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 г.

№ 129-ФЗ и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г.

№ 129-ФЗ или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 (в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации) или пунктом 4 статьи 22.

1 (не утратила силу государственная регистрация индивидуального предпринимателя, подавшего новое заявление о регистрации, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью) Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом “ж” пункта 1 статьи 14, подпунктом “г” пункта 1 статьи 21, подпунктом “в” пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

№ 129-ФЗ (предоставление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с Федеральным законом “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” и в соответствии с Федеральным законом “О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”);

и) получения в соответствии с требованиями закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе.

Данный перечень оснований для отказа в государственной регистрации является закрытым, то есть любой отказ в регистрации по основанию, не указанному в приведенном перечне, будет являться незаконным.

В соответствии со статьей 28 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства, возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

К числу этих споров не относятся споры о создании, реорганизации и ликвидации, а также по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации других организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (пункт 5 постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. № 11 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации”). Такие споры рассматриваются судами общей юрисдикции.

Таким образом, если отказ в регистрации связан с регистрацией коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, то обжаловать этот отказ нужно в арбитражный суд по месту нахождения регистрирующего органа.

Теперь рассмотрим, какие из оснований могут указываться регистрирующими органами в решениях по отказу в регистрации создания коммерческой организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На практике самым распространенным основанием для отказа является основание, указанное в подпункте “а” пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ – непредставление предусмотренных законом документов.

Тут следует отметить, что налоговые органы очень широко толкуют данную норму закона, по их мнению, любое, даже самое незначительное, несоответствие одного из представленных документов норме закона, подзаконному акту или даже неопубликованному локальному акту дает представителям данных органов принять решение об отказе в государственной регистрации в связи непредставлением необходимых документов. То есть несоответствие документа какому-либо требованию толкуется как его отсутствие.

С одной стороны некая логика в этом есть, а с другой – слишком вольное толкование установленных законом требований нередко приводит к необоснованным отказам.

Поэтому, увидев в решении ссылку на отсутствие документа, который был представлен налоговому органу и который указан в расписке о получении данным органом документов, представленных на регистрацию, нужно не удивляться, а поискать причину того, почему документ признан несоответствующим каким-либо требованиям.

Суть претензий налоговых органов к представленным документам (отсутствие той или иной информации, неправильное заполнение формы заявления и т.д.) обычно излагается в решении об отказе в регистрации, хотя бывает и так, что в решении просто указывается, что не представлен определенный документ.

В последнем случае можно получить разъяснения в самом налоговом органе через справочную его службу.

После того, как формальная причина вынесения решения об отказе в регистрации станет понятной, нужно попытаться соотнести эту причину с требованиями закона.

Нередко налоговые органы требуют предоставления документов, предоставление которых не предусмотрено Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Самым распространенным таким требованием является связанное с предоставлением документов, подтверждающим возможность нахождения вновь создаваемого юридического лица в месте, указанном в заявлении о регистрации в качестве местонахождения этого лица.

Закон не содержит никаких требований на этот счет, но налоговые органы пытаются (причем безуспешно) таким способом бороться с регистрацией фирм-однодневок, а также с регистрацией юридических лиц в местах, где они на самом деле находиться не будут.

В некоторых регионах России сложилась такая (явно расходящаяся с законом) практика работы регистрирующих органов: при подаче заявления о создании юридического лица заявитель прилагает к заявлению так называемое “гарантийное письмо” от владельца помещения, в котором будет находиться данное юридическое лицо, и копию документа (документов), подтверждающего право владельца сдавать помещение в аренду или субаренду (свидетельство на право собственности, договор аренды и т.д.). Под “гарантийным письмом” понимается письменное обязательство владельца заключить с вновь создаваемым юридическим лицом договор аренды или субаренды определенного помещения.

Как сказано выше, практика эта незаконна, но бороться с ней рискуют немногие. Тем более что в последнее время регистрирующие органы стали более осторожными и не указывают прямо, что не был представлен документ, не предусмотренный законом, отказы в госрегистрации в подобных случаях делаются под самыми разными предлогами, а заявитель должен сам догадаться о том, чего от него хотят.

Поэтому часто при создании юридического лица его учредители предпочитают получить “гарантийное письмо” и приложить его к заявлению.

Но если по каким-то причинам получение такого документа вызывает существенные затруднения, заявителю остается только обжаловать решение об отказе в регистрации.

Если же присмотреться к основаниям для отказа, не связанным с непредставлением тех или иных документов, то для регистрации создания юридических лиц имеют значение только связанные с подписанием заявления неуполномоченным лицом и с несоответствием наименования юридического лица требованиям федерального закона.

Для того чтобы избежать отказов по этим основаниям, необходимо тщательно готовить документы, подаваемые на регистрацию, но подробно об этом будет рассказано ниже.

Источник: http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/397

Причины отказа в государственной регистрации юридических лиц и ИП

Случаи отказа в государственной регистрации

Получили отказ в регистрации ООО?

Обращайтесь к нам! Мы поможем все исправить и зарегистрировать юридическое лицо (ИП) правильно!

Проконсультируйтесь у нашего юриста бесплатно.

Ответим на все вопросы, подскажемлучший вариант!

Звоните прямо сейчас: (495) 507-49-56

Причины отказа в государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей

В настоящее время перечень причин отказов в государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей существенно расширен по сравнению с первоначальным вариантом, поэтому случаи получения отказа, потери государственной пошлины, времени, а также увеличения расходов на повторную подготовку документов участились.

Перечислим основные виды отказов в регистрации фирм и ИП:

  • Непредставление необходимых документов, либо представление документов в ненадлежащий орган. Например, при регистрации ООО забыли представить устав юридического лица. Если на протоколе общего собрания участников или решении единственного участника не будет даты, то такое решение или протокол будет считаться не представленным.
  • Несоблюдение нотариальной формы, если такая форма обязательна. Например, при увеличении уставного капитала требуется нотариальное оформление. Если этого не сделать, то фирма получит отказ при регистрации изменений.
  • Подписание заявления неуполномоченным лицом. Очень часто бывает, что отказ по этой причине выдают не потому, что заявление подписало неуполномоченное лицо, а потому что в регистрирующем органе устаревшие паспортные данные заявителя. Несмотря на то, что паспортные данные заявителя (руководителя, участника) должны обновляться без дополнительных уведомлений со стороны компании, на практике встречаются ошибки, из-за которых внести изменения не получится.
  • Выход участников или участника ООО из общества, в результате которого в обществе не останется ни одного участника. Так как такой случай противоречит законодательству, данный вид отказа защищает ЕГРЮЛ от создания компаний без учредителей (собственников).
  • Несоответствие паспортных данных, которые представлены для государственной регистрации с теми, которыми располагает регистрирующий орган.
  • Если физическое лицо направит возражения по предстоящему внесению данных о нем в ЕГРЮЛ. Например, при внесении изменений в состав участников ООО один из участников посчитает, что изменения вносятся с нарушением. В таком случае можно направить свои возражения в регистрирующий орган и регистрация изменений не пройдет.
  • Отказ будет выдан при наличии судебного акта или акта судебного пристава-исполнителя, в котором содержится запрет на совершение регистрационных действий.
  • Если физическое лицо (учредитель) лишено права заниматься предпринимательской деятельностью, или руководитель (управляющий) дисквалифицирован.
  • При наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений. В случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, будет выдан отказ. При этом проверка достоверности сведений проводится, если имеются обоснованные сомнения в их достоверности. Регистрирующий орган имеет право изучать документы и сведения, получать справки, сведения и объяснения от лиц, владеющих информацией по вопросу проверки, проводить осмотр объектов недвижимости, привлекать специалистов и экспертов. В случае проведения проверки в период регистрации выносится решение о приостановлении государственной регистрации на срок не более чем один месяц, а сама регистрация прерывается на срок проведения проверки достоверности сведений, представляемых в ЕГРЮЛ. Налоговая инспекция должна дать возможность заявителю в срок не менее чем 5 дней представить документы и пояснения.
  • Неисполнение юридическим лицом в процессе реорганизации, ликвидации, уменьшения уставного капитала обязанности уведомить кредиторов.
  • Несоблюдение порядка проведения ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований законодательства.
  • Если не прошло 3 года, а в регистрирующий орган представлены документы об участниках (учредителях), владевших не менее 50% доли в уставном капитале на момент исключения ООО из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица, которое имело задолженность перед бюджетом либо задолженность была признана безнадежной. Это же правило распространяется и на лицо, имеющее право действовать от общества без доверенности (руководителя).
  • Если не прошло 3 года, а в регистрирующий орган представлены документы о руководителе, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом адресе или руководителе юридического лица, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о руководители внесена им лично. Такое же правило распространяется и на учредителей, владеющих не менее 50% доли в уставном капитале ООО.

Наличие судебного спора или третейского разбирательства, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об ООО, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

Важно:

​Начиная регистрацию, следует быть готовым к проведению проверки достоверности сведений, представляемых в ЕГРЮЛ. Особенно это касается юридического адреса компании.

Важно понимать, что за недостоверность сведений, представляемых в ЕГРЮЛ, предусмотрена ответственность!

Необходимо знать возможные причины, по которым можно получить отказ в государственной регистрации, так как получение отказа влечет потерю времени и денег.

Источник: https://www.registral.ru/infopage/prichiny-otkaza-v-gosudarstvennoj-registracii-yuridicheskih-lic-i-ip/

Отказ в регистрации ООО или иного юрлица: помощь адвоката

Случаи отказа в государственной регистрации

   Подали заявку на регистрацию новой компании, но получили отказ в регистрации? Или хотели внести изменения в учредительные документы фирмы, но пакет документов не устроил налоговый орган? Каждый отказ, как решение государственного органа, должен быть мотивирован и законен.

ВНИМАНИЕ: отказ в регистрации ООО или иного юридического лица может подлежать отмене в судебном порядке – наш адвокат по регистрации поможет решить данную проблему: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Основания отказа в регистрации юридического лица

  1. Не соответствие устава общества законодательству Российской Федерации. Противоречия с действующим законодательством, как правило, заключается в постановке неправомерных целей деятельности фирмы.
  2. Не представление документов.

    Отказ по данному основанию возможен в случае представления не полного пакета документов либо представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к их форме, например, отсутствие нотариального заверения копий.

  3. Предоставление не достоверных сведений.

    Вся информация, содержащаяся в приложенных к заявлению о регистрации документах перепроверяется налоговым инспектором. Так, в случае проверки фактического наличия адреса места нахождения общества будет установлено, что по указанному адресу осуществляется иная деятельность, в регистрации общества будет незамедлительно отказано.

  4. Обращение в неуполномоченный орган.

    Заявление о государственной регистрации компании подается в территориальный налоговый орган по месту нахождения общества (юридический адрес). Следовательно, в случае обращения в иной территориальный или государственный орган – отказ в регистрации будет являться законным.

  5. Отсутствие права учреждения обществ.

    Данное ограничение распространяется на следующих лиц:

  • в отношении которого принято решение о запрете на пребывание на территории РФ
  • включенное в список содействующих терроризму и отмыванию денежных средств
  • зарегистрированное общество, деятельность которого на момент обращения приостановлена
  • лицо, занимающееся экстремистской деятельностью
  • лицо, находящееся в местах лишения свободы

   Кстати, отказ в регистрации можно встретить не только на стадии регистрации нового юридического лица и внесения изменений, но и при ликвидации бизнеса, поэтому можно всегда обратиться к специалистам своего дела – адвокатам нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры».

Важно: учреждать организацию имеет право только гражданин, достигший возраста совершеннолетия.

  • тождественность наименования. Отказ в регистрации по данному основанию возможен в случае схожести наименования вновь регистрируемой фирмы и уже действующей. Идентичность названия устанавливается в каждом конкретном случае индивидуально и определяется степенью смешения.
  • не корректность наименования. Законодательством запрещается регистрировать компании, названия которых содержат нецензурные, оскорбительные слова и выражения, а так же если они оскорбляют религиозные чувства граждан.

Как избежать отказа в государственной регистрации организации?

   Нередки случаи, когда государственная регистрация фирмы заканчивается не так, как хотелось бы. Уполномоченный орган при создании компании может отказать в регистрации. А это лишняя трата времени и денег.

Чтобы этого не допустить, стоит еще на этапе подготовки документов все тщательно проверить и исключить все возможные причины отказа.

А еще лучше обратиться к нашему адвокату за квалифицированной помощью, чтобы все прошло быстро и с минимальными финансовыми затратами.

Для того, чтобы зарегистрировать организацию с первого раза, необходимо придерживаться следующих правил:

  • сведения, указанные в документах должны соответствовать действительности
  • должны быть проставлены все необходимые подписи и печати в нужных местах
  • не должно быть опечаток и исправлений
  • учредители и руководитель фирмы должны быть реальными людьми, имеющими право создавать организацию. На сайте налоговой есть списки лиц, которым запрещено заниматься предпринимательством
  • проверьте наличие всего комплекта документов
  • при заполнении заявления будьте предельно внимательны. Лучше несколько раз перепроверьте правильность внесенных данных
  • бланк заявления лучше взять на сайте ИФНС. Там же скачиваете программу для его заполнения
  • виды деятельности должны соответствовать действующему законодательству
  • проверяйте реквизиты для оплаты госпошлины, особенно это касается КБК
  • обязательно соблюдайте нотариальную форму документа
  • тщательно выбирайте наименование фирмы

Подведем итог: для избежания отказа в регистрации, ваш пакет документов должен строго соответствовать нормам закона. Ведь как говориться: «Незнание законов не освобождает от ответственности».

Госпошлина при отказе в регистрации

   Законодателем предусмотрена возможность при отказе в регистрации повторно подать документы без оплаты государственной пошлины.

Для этого необходимо наличие следующих условий:

  1. должно пройти не более трех месяцев со дня отказа;
  2. подача документов возможна лишь один раз;
  3. устранены причины отказа;
  4. причины отказа подпадают под п. 7 ст. 9 129-ФЗ (не представлены документы, предусмотренные законом, они не соответствуют требованиям налоговой или нотариально не удостоверены).

В остальных случаях повторная оплата госпошлины обязательна.

Срок обжалования отказа в регистрации организации

   Если все же вместо свидетельства о государственной регистрации вы получили отказ, важно не пропустить срок, предусмотренный законом. Он составляет три месяца с момента получения решения налогового органа. Если вдруг по каким-то причинам гражданин отказывается получать отказ, то срок начинает течь с момента, когда он узнал или должен был узнать об отказе в регистрации.

   При пропуске срока по уважительной причине (к примеру, долгая командировка в другой город или страну, тяжелая болезнь и тд.), он может быть восстановлен. Для этого нужно подать ходатайство о восстановлении срока.

Помощь адвоката по оспариванию отказа регистрации в Екатеринбурге

  1. Наша организация осуществляет регистрацию организаций всех форм собственности и направлений, поэтому предложение по обжалованию отказа в регистрации строится на профессиональном опыте в сфере отношений с регистрирующим органом;
  2. Участие наших адвокатов в арбитражных делах позволяет им разобраться во всех тонкостях процедуры регистрации и выиграть даже самый порой сложный процесс по делу.

Важно: оспорить отказ в регистрации налогового органа по рассматриваемому основанию возможно посредством повеления независимого экспертного исследования по определению тождественности названий. Отказ в регистрации не лишает права на повторное обращение.

   Как видится, большинство основания отказа в государственной регистрации носят оценочный характер, а значит, зависят от субъективного восприятия конкретного инспектора. Такое положение позволяет обжаловать отрицательное решение налогового органа по многим из рассмотренных оснований.

Образец заявления жалобы на отказ в регистрации ООО

В Арбитражный суд Свердловской области

Заявитель: С.

адрес: г. Екатеринбург, ул. Агрономическая

Заинтересованное лицо:

Инспекция Федеральной налоговой службы

по Верх – Исетскому району г. Екатеринбурга

адрес: 620062 г. Екатеринбург, ул. Хомякова, 4

Заявление

об обжаловании отказа в государственной регистрации юридического лица

    Учредителями общества с ограниченной ответственностью протоколом № 1 общего собрания учредителей принято решение об учреждении ООО с определением его местонахождения: г. Екатеринбург, ул. Репина.

   Учредителем общества в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх – Исетскому району г. Екатеринбурга представлено заявление по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица – общества при создании. Подпись учредителя, которым подтверждена достоверность сведений, представленных в регистрирующий орган, засвидетельствована нотариально.

В заявлении указан адрес места нахождения юридического лица, соответствующий адресу, указанному в протоколе общего собрания учредителей. Одновременно с заявлением в уполномоченный орган представлены документ об уплате государственной пошлины, протокол о создании юридического лица, устав. Документы налоговым органом были приняты, присвоен входящий номер 3644.

   Решением ИФНС по Верх – Исетскому району г. Екатеринбурга заявителю отказано в государственной регистрации юридического лица по следующим основаниям:
  1. В документах, представленных для государственной регистрации, отсутствует указание на конкретное помещение 3-х этажного административного здания, что не позволяет точно идентифицировать место нахождения юридического лица и в дальнейшем осуществлять связь с ним.
  2. В связи с тем, что учредителями юридического лица выступают два физических лица, то они в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» должны выступать заявителями при государственной регистрации. Представленное заявление о государственной регистрации юридического лица подписано только одним из учредителей.

   Заявитель С. полагает, что указанное решение ИФНС по Верх – Исетскому району г. Екатеринбурга является незаконным, нарушает его права и интересы.

   В соответствии со ст.

198 АПК РФ, Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Источник: https://katsaylidi.ru/otkaz-v-registracii-yuridicheskogo-lica

Статья 23. Отказ в государственной регистрации | ГАРАНТ

Случаи отказа в государственной регистрации

Статья 23. Отказ в государственной регистрации

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

и) получения в соответствии с подпунктом “в” статьи 21.

2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

н) если физическое лицо – учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом “в” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами от общего количества участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом “в” или “л” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами от общего количества участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом “в” или “л” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

Пункт 1 дополнен подпунктом “ч” с 1 октября 2018 г. – Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения;

1.1.

Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

4.

 Решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр.

По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу.

По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Информация о принятии регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети “Интернет”.

5. Утратил силу.

См. текст пункта 5 статьи 23

Статья 23 дополнена пунктом 6 с 1 октября 2018 г. – Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

6. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами “а”, “ц” пункта 1 настоящей статьи, необходимые для государственной регистрации документы могут быть представлены в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Источник: https://base.garant.ru/12123875/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.