Сколько штраф за непропуск пешехода

Содержание

Водителям начали отменять штрафы. Как убедить ГИБДД в своей правоте :

Сколько штраф за непропуск пешехода

За непропуск пешеходов автомобилисты в Москве получили уже 130 683 постановления с камер за первые 9 месяцев 2020 года (130 876 — за аналогичный период 2019 года). Штрафы приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. По поводу справедливости такого наказания у водителей регулярно возникают вопросы и сомнения.

Ведь ситуация неоднозначная: иногда пешеход до последнего может не решаться выйти на дорогу, хотя водитель его пропускает. А когда оба не выдерживают и продолжают движение одновременно, автомобилисты могут получить штраф.

По этому поводу в Госавтоинспекции даже выпустили отдельное разъяснение для инспекторов — когда же все-таки считать водителей нарушителями.

В разосланных по региональным управлениям ГИБДД письмам говорилось, что «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении.

Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения».

Этот аргумент и использовал для отмены сразу трех получивших такие штрафы автомобилистов юрист Михаил Никитин и рассказал о своем опыте Autonews.ru.

Ситуация 1: водитель успел проехать быстрее пешехода

Инцидент произошел в сентябре на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Кулакова в Москве. На первой фотографии с постановлений видно, что водитель подъезжает к переходу, а пешеход тем временем уже делает первый шаг на «зебру». На следующем кадре показано, что оба продолжают движение, только водитель успевает проехать «зебру» прежде, чем женщина добирается до середины пути.

В сообществе «Синие ведерки» водителя раскритиковали. «Cтупил пешеход ногой на проезжую часть перехода — стой. Даже если шлепает через три полосы», — заявил один из водителей.

«Вы нагло не пропустили пешехода», — оценил ситуацию еще один пользователь.

По словам самого водителя Андрея Прокопова, все было не так однозначно. «Пешеход стояла и разговаривала по телефону, и я это все прекрасно видел, но вдруг она резко начала движение. Я бы физически не смог остановиться», — объяснил свой поступок автомобилист и отправил жалобу в ГИБДД.

В документе юрист автомобилиста Никитин подробно описал ситуацию. Ведь далеко не факт, что инспекторы будут разыскивать нужную видеозапись с камер. Эксперт указал, что дорога около ул. Кулакова, 20, стр. 1Д имеет три полосы для движения.

Водитель на Kia Sportage въехал на нерегулируемый пешеходный переход, двигаясь по средней полосе проезжей части. Тем временем пешеход вступил на пешеходный переход с крайнего правого ряда и находился от автомобиля на расстоянии одной полосы.

«Неизменность скорости и направления передвижения пешехода, дальность нахождения его от транспортного средства в момент, когда тот пересек переход по средней полосе, позволяют сделать вывод, что именно в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда. Необходимость у Прокопова уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого им автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и пешеход не изменял направление, скорость своего движения», — говорилось в тексте жалобы на постановление в ГИБДД.

В ГИБДД выписанный ими же штраф отменили со следующей формулировкой: «установлено, что действия водителя не помешали движению пешехода, а именно от действий автомобилиста пешеход не изменил направление и скорость движения, что подтверждается видеозаписью административного правонарушения. Установлены неустранимые сомнения в виновности привлекаемого лица, которые толкуются в его пользу».

Ситуация 2: при остановке могли въехать сзади

Автомобилисту Дмитрию Давыдову на BMW X6 «письмо счастья» прилетело с пешеходного перехода на четырехполосной ул. Новослободская, д. 37, к. 4А — по две полосы в каждую сторону.

На первой фотографии девушка находится в движении в начале второй полосы, а водитель на противоположном участке дороги уже подъезжает к переходу в крайней левой.

На второй серии снимков переход еще идет по второй полосе, а водитель тем временем проезжает переход.

«Притормаживать перед пешеходным не пробовали?», — недоумевали пользователи в автомобильном сообществе.

Но у водителя было свое мнение: по его словам, девушка вышла на переход из-за проезжающего фургона, чего со встречного направления видно не было.

«Траекторию пешеход не менял и не планировал останавливаться, и к тому моменту, как пешеход дошел бы до разделительной, я бы уже проехал пешеходный переход. Я ехал на скорости 30 км/ч, тормоза у меня M-серии.

На шипах, в полтора метра тормозного пути уложился бы, а может и меньше, резина широкая.

Вопрос, насколько безопасно так тормозить, на автомобилях с тормозами попроще? А если бы мне в зад влетел автомобилист и начал голосить про автоподставу, так как не смог остановиться даже имея при этом безопасную дистанцию?» — возмутился водитель и вместе с юристом отправил жалобу в ГИБДД.

«Дорога имеет четыре полосы для движения. Двигаясь на автомобиле во втором ряду по Новослободской улице в сторону центра я приближался к нерегулируемому пешеходному переходу, — написал водитель в жалобе.

 — При детальном рассмотрении первого фотоматериала видно, что пешеход находится в начале второго ряда ближе к крайней правой полосе встречного направления.

На момент проезда мной перехода, двигавшийся пешеход находился в середине второго ряда проезжей части встречного направления — ширина полосы 3,25м».

Далее автомобилист использовал аналогичные аргументы в свою пользу, который может использовать любой водитель, оказавшейся в подобном положении: в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда, необходимость уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и он не изменял направление и скорость своего движения.

В ГИБДД постановление отменили с аналогичной формулировкой.

Ситуация 3: длинная «зебра» из трех полос

На Профсоюзной улице водитель Citroen Игорь Матюнин также получил штраф за непропущенного пешехода. Ситуация отличалась только тем, что дорога была в одном направлении и с тремя полосами. Иномарка проехала в крайнем левом ряду, пока пешеход шла по переходу на второй, средней полосе. При обсуждении ситуации многие водители на этот раз приняли сторону оштрафованного.

«Кто придумал переход через три полосы? Пешеходы там просто лезут под машины. Зная, как чувствуют себя водители, я бы на месте пешехода стояла бы и ждала, пока не будет ни одной машины в зоне видимости», — поддержала Матюнина одна из участниц сообщества «Синие ведерки».

В своей жалобе водитель указал уже известные аргументы по поводу неизменности скорости и траектории движения пешехода. И в ГИБДД ответили отменой со стандартными формулировками о трактовке любых сомнений в пользу привлекаемого лица.

Какие ошибки допускают водители на переходах

Все перечисленные автомобилисты направляли жалобы вышестоящему должностному лицу УГИБДД заказными письмами, объяснил юрист Никитин. Сроки рассмотрения жалоб и вынесения решений были выдержаны.

«Не уверен, пересматривали ли в ГИБДД видеозапись с камер, которая должна храниться в таком случае, или же решил, что достаточно будет таких убедительных доводов и проще будет сразу отменить», — признался Никитин.

В свою очередь юрист Дмитрий Дугин уточнил, что такая жалоба на постановление служит для инспекторов ГИБДД своеобразным аналогом дачи объяснений. Ведь штраф оформляют при помощи камеры и опросить автомобилиста и пешехода у сотрудников ГИБДД нет. И если водитель отправляет в жалобе свои аргументы, это может стать отличным основанием для отмены штрафа.

«Инспекторы могут изучить все аргументы объяснений в совокупности, не обязательно для этого даже смотреть видео, — уточнил Дугин. — Поэтому если водитель понимает, что никому не мешал и пешеход спокойно перешел дорогу, всегда есть смысл штраф обжаловать.

Это особенно касается нестандартных ситуаций, когда, например, пешеход решает остановиться посередине дороги и махнуть автомобилю, чтобы тот проезжал, что иногда делают пожилые люди».

Эксперт также отметил, что, если он стоя в крайней левой полосе пропустил пешехода и видит, что с того же перехода начинают движение другие люди, он продолжает движение, поскольку тем самым никому не мешает. «Штрафы мне ни разу за такое не приходили.

Есть водители, которые просто стоят по 2-3 минуты в таких ситуациях, но это только приводит к пробкам», — отметил Дугин.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fc61dac9a794714e4699f0e

Штраф за то, что не пропустил пешехода на пешеходном переходе (зебре): подробный разбор ситуаций, в которых водитель обязан уступать

Сколько штраф за непропуск пешехода

Если владелец автомобиля не пропустил пешехода, и инспектор ГИБДД или камера зафиксировала данное нарушение, то ему, несомненно, сулит наказание.

В последнее время наблюдается рост штрафов за непропуск пешеходов и рейды инспекторов ГИБДД рядом с зеброй, что свидетельствует об актуальности данной темы.

Принимая тот факт, что пешие участники не такие организованные, как автомобилисты, следует знать, как правильно проехать проезжую часть и не получить административное взыскание.

Размер штрафа

Размер штрафа за непропуск пешехода на зебре зависит от ряда факторов

Штраф за то, что не пропустил пешехода на пешеходном переходе или зебре колеблется от полторы до двух тысяч рублей. Точная сумма зависит от различных факторов. Например, если владелец автомобиля в первый раз совершил правонарушение, то с него обычно взимают минимально допустимую сумму, обычно 1500 рублей.

Однако эта сумма является самым безобидным наказанием. Если автовладелец причинил вред пешеходу, то размер взыскания составит:

  • За легкую форму травмы – 2500 – 5000 рублей или полтора года лишения прав;
  • За среднюю – 10 000 – 25 000 рублей или 5 лет лишения водительских прав;
  • За тяжкий вред здоровью – лишение свободы до двух лет;
  • За летальный исход (смерть) – тюремное заключение до 5 лет.

Ситуации, когда водитель обязан уступать дорогу

Согласно законодательству, если человек имеет преимущество при переходе дороги, но он не смог перейти ее из-за автовладельца, то водитель обязан оплатить штраф.

В категорию пешеходов включаются не только просто идущие люди, но и мотоциклисты, инвалиды.

Инспекторы выделяют несколько ситуаций, в которых они имеют преимущество:

  1. На дорогах без специальной разметки, водитель обязан уступать всем людям, которые переходят проезжую часть или только вступили на нее. Эта ситуация является наиболее знакомой и чаще всего ассоциируется с административным взысканием за непропуск пешехода, однако она является не единственной;
  2. Если автомобилист поворачивает на перекрестке, он также должен уступить всем дорогу, включая автомобилистов. Этот случай является наиболее спорным и всегда вызывает много вопросов. Он обязан уступать независимо от того едет ли он по главной дороге или ему горит зеленый светофор. Единственным исключением является такая ситуация, когда владелец авто намерен проехать прямо.
  3. Если он выезжает или въезжает во двор, то он обязан уступить как всем машинам, так и людям;
  4. Слепые люди всегда имеют приоритет;
  5. Владелец авто должен уступать пешеходам, идущим к общественной остановке.

Пешеходы имеют преимущество при движении к остановке общественного транспорта

В этом случае, они имеют преимущество при одновременно выполнении следующих действий:

  • наличие остановки маршрутного средства;
  • люди идут к троллейбусу, автобусу или трамваю. Соответственно, если они выходят из него, то водители не обязаны уступать им;
  • пешеходы идут к троллейбусу или маршрутке со стороны дверей.

Выделяют два вида пешеходных переходов:

  • Регулируемые — имеют специальную разметку и действующий светофор.
  • Нерегулируемые — без разметок. Характеризуется неисправным светофором или его отсутствием.

Непропуск пешеходов в неположенном месте

Владельцам автомобиля также сулит взыскание наказания, если они не пропустили пешего участника в неположенном месте. Хотя пешеходы и нарушают правила ПДД и не имеют приоритета при таком переходе, автоводители будет признаны виновным, так как есть вероятность столкновения.

Обычно выделяют две распространенные ситуации:

  1. Владелец автомобиля нарушил правила ПДД, например, превышение скорости. Наряду с таким правонарушением, ответственность будет за причинённые травмы здоровью;
  2. Шофер специально не остановил авто, чтобы проучить пешего участника. В таком случае он уголовно наказуем, так как у него был умысел на причинение здоровья.

Если автоводитель был осторожен и соблюдал все правила ПДД, то административной ответственности можно избежать.

Инструкция о том, как правильно уступать дорогу

Фраза «уступить дорогу» многократно изменялась, что вызвало много споров и заблуждений среди автомобилистов. Согласно закону, она означает требование, при котором шофер не должен совершать любой маневр, если это приведет к изменению скорости или движения пешехода, имеющего преимущество перед ним.

Также является нарушением следующие ситуации:

  • Совершение обгона на зебре;
  • Если автовладелец сигналит пешим участникам, подгоняя их завершить переход.

Таким образом, лучше всегда пропускать пешеходов на зебре или в неположенном месте, чтобы избежать уплаты штрафов и дорожно-транспортных происшествий. Водителю стоит всегда смотреть по сторонам и лишний раз остановиться, чтобы уберечься от крупных неприятностей — не только штрафов, но и тюремного заключения.

В этом видео вы узнаете о штрафах водителю за то, что не пропустил пешехода, а также о том, что грозит пешеходу за переход дороги в неположенном месте:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Юрист Дня > Право > Автомобильное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Штраф за то, что не пропустил пешехода в неположенном месте

Источник: https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/gibdd/shtraf-za-to-chto-ne-propustil-peshehoda.html

Штраф за непропуск пешехода на зебре

Сколько штраф за непропуск пешехода

Ежегодно в России фиксируется около 20 тысяч нарушений правил дорожного движения (ПДД) на пешеходных пешеходах (ПП), а жертвами происшествий становится более тысячи человек. В связи с этим, особенно актуальным является вопрос наказания водителей за непропуск пешеходов, что чаще всего и становится причиной аварий.

Обязанности участников дорожного движения (ДД) на пешеходном переходе

Все участники ДД должны выполнять ряд требований, предусмотренных ПДД:

  • водитель машины обязан уступить проезжую часть пешеходу, если последний передвигается по размеченному переходу, предназначенному для движения пешеходов;
  • водитель также обязан не допускать ситуаций, когда пешеходу приходится остановиться или развернуться для движения в другую сторону по дороге;
  • участник ДД в ТС, следующий за машиной, которая остановилась перед ПП, также обязан притормозить своё движение;
  • пешеход обязан внимательно следить за ДД задолго до того, как ступит на переход;
  • пешеходу запрещается замедлять шаг или внезапно останавливаться на «зебре» без видимой причины;
  • также запрещено перебегать проезжую часть, пусть даже и в установленном месте.

Незафиксированным в правилах, но обязательным условием безопасности на дорогах, является принцип взаимоуважения и приверженности установленным нормам передвижения.

Штрафы в 2020 году

Пешеход на «зебре» имеет преимущество передвижения, поэтому его непропуск на этом участке дорожного полотна считается нарушением ПДД. Эта норма прописана в статье 12.18 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наложение штрафов на управляющих ТС, нарушивших установленное правило.

Размер штрафа, который предусматривает КоАП за непропуск пешехода на переходе, был установлен ещё в 2017 году и с тех пор не менялся.

Водитель ТС, нарушивший данное правило ДД может «отделаться» штрафным взысканием в размере 1,5 тыс. рублей. Максимальный размер штрафного взыскания составит 2,5 тыс. руб.

Следует отметить, что нарушение данного пункта ПДД касается не только водителей автомобилей или мотоциклов, но и велосипедистов. Часто, движение на этом виде транспорта становиться причиной столкновений с пешеходами на «зебре», приводя к множественным травмам, а иногда — и летальному исходу.

Важно, что подобное нарушение может привести к серьёзным последствиям, в виде ДТП. В таком случае размер штрафов может быть существенно увеличен, а в некоторых случаях водителя может ждать уголовное наказание. Пренебрежение правилом пропуска пешехода может закончиться нанесением травм людям или даже смертельным результатом.

Спорные вопросы пункта о нарушении правила

Само по себе определение «непропуск пешехода» не обозначает, что водитель обязательно должен остановиться перед ПП. Главной задачей участника ДД, находящегося за рулём ТС, является обеспечение беспрепятственного движения пешехода по размеченному участку дороги.

Например, при пересечении шестиполосной дороги, очевидно, что автомобиль, движущийся по четвёртой полосе, не может создавать каких-либо помех человеку, только ступившему на «зебру».

К сожалению, работники Государственной инспекции дорожного движения не всегда, принимают такие факты во внимание, и выписывают штрафы «нарушителям».

В таком случае, свою правоту придётся доказывать в административном суде.

Главный акцент в деле доказательства отсутствия нарушения следует сделать на том, что движение транспортного средства совершалось только тогда, когда водитель убедился в отсутствии опасности и помех переходящему дорогу.

Как не допустить нарушения

Чтобы не допустить нарушения ПДД в части непропуска пешехода на «зебре», водитель, прежде всего, должен проявлять особую внимательность.

При движении по дороге следует обращать внимание на установленные дорожные знаки и нанесённую на полотно разметку. Перед обозначением ПП, необходимо замедлить скорость движения ТС.

При подъезде к размеченному переходу следует внимательно осмотреть обочины дороги, зелёные зоны и другие прилегающие к дорожному полотну земельные участки. Если водитель заметил пешехода, направляющегося к «зебре», следует соотнести скорость его ходьбы с динамикой движения машины, чтобы рассчитать, ступит ли человек на переход до пересечения его ТС.

Если предварительная оценка показывает, что пешеход дойдёт до перехода быстрее, — следует замедлить скорость движения ТС или даже остановиться перед разметкой. Если человек не успевает пересечь дорогу до достижения разметки транспортным средством, — можно продолжить движение со сложившейся скоростью.

Как доказать свою невиновность и снизить размер штрафа

Как уже отмечалось, пункт о непропуске пешехода на ПП является довольно субъективным нарушением, а решение на применение штрафных санкций часто выписываются на усмотрение сотрудника ГИБДД. Впрочем, доказать свою невиновность водитель всё-таки может.

В первую очередь, важнейшим элементом доказательной базы может стать видео, снятое видеорегистратором автомобиля или другого ТС. Кроме того, можно опросить самого пешехода, если такая возможность имеется.

Также можно сослаться на обстоятельства крайней необходимости — если водитель вёз беременную в роддом или ребёнка в больницу.

Если дело дошло до административного суда, то существует ряд оснований, по которым сумма штрафа может быть снижена.

Прежде всего, судья учтёт следующие факторы:

  • чистосердечное раскаяние и осознание нарушителя своей вины;
  • желание провинившегося исправить поведение;
  • добровольная явка с повинной участника дорожного движения, нарушившего правила;
  • содействие лица в установлении истины в случившемся инциденте;
  • добровольная компенсация всего причинённого в результате нарушения ущерба;
  • совершение нарушения в состоянии аффекта или при наличии стечения тяжёлых личных и семейных обстоятельств;
  • факторами, снижающими ответственность, могут стать такжде беременность или малолетний ребёнок.

Как правило, участник дорожного движения, допустивший непропуск пешехода на переходе впервые, может рассчитывать на минимальный размер штрафа в 1,5 тыс. руб.

Судья также может учесть независящие от человека факторы, которые привели к нарушению правил дорожного движения. К таким относятся неблагоприятные метеорологические условия, неудовлетворительная видимость на дорогах, отвлекающая реклама, плохое состояние проезжей части, высокая скорость пешехода, которую было трудно спрогнозировать.

В каких случаях можно не пропускать человека на «зебре»

Существует ряд ситуаций, в которых водитель транспортного средства может не пропускать пешехода на размеченном переходе. В таком случае, его действия не будут расценены как нарушение ПДД.

Прежде всего, к исключениям относятся пешеходные переходы, регулируемые световыми сигналами. На таких участках дороги светофоры устанавливаются и для участников дорожного движения, передвигающихся по «зебре». Если для пешехода горит запрещающий красный сигнал светофора, водитель не обязан уступать дорогу.

Ещё одной ситуацией, когда возникает необходимость продолжить движение машины, является опасность столкновения с сзади движущимся транспортным средством в результате экстренного торможения. В таком случае непропуск пешехода следует обозначить звуковым сигналом клаксона.

Фиксация нарушения с помощью технических средств

В течение нескольких лет в стране проводится испытание системы автофиксации нарушения ПДД с помощью видеокамер, в том числе на участках дороги, выделенных для пешеходов. Камеры, в рамках пилотных проектов, были установлены в Москве, подмосковном Зеленограде и в Улан-Удэ в Бурятии.

Как показала практика, такой способ определения нарушения является беспристрастным, не зависит от погодных условий, да и обходится дешевле, чем финансирование патрулей госинспекторов ДД.

Вместе с тем, алгоритм программы автоматических камер фиксации нарушений ПДД не до конца может распознать нарушение. Это часто становится поводом для того, чтобы оспорить наложение штрафа на водителя транспортного средства.

Основным правилом, по которому подобное оборудование фиксирует нарушение ПДД, считается наличие между ТС и пешеходом менее одной полосы движения.

Таким образом, избежать штрафа водитель может только неукоснительно выполняя требования правил дорожного движения и внимательно следя за обстановкой на дороге. Чтобы избежать печальных последствий в виде дорожно-транспортного происшествия, свою лепту в обеспечение безопасности дорожного движения должны внести и пешеходы, правильно используя размеченные для них участки дорожного полотна.

Розина Луиза, дата публикации: 01.06.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник: https://www.avtogai.ru/shtraf-za-peshexoda-na-zebre.html

Штраф за пешехода на пешеходном переходе и за его пределами

Сколько штраф за непропуск пешехода

В ПДД имеются четкие указания, определяющие поведение водителей при наличии на дороге пешеходов. В статье будут рассмотрены ситуации, которые обязывают автомобилиста остановиться и пропустить идущего, а также указан размер штрафа за несоблюдение требований.  

Расшифровка понятия «Непропуск пешехода»

Многие трактуют словосочетание «уступить дорогу» по-своему. Четкие разъяснения приведены в п. 1.2 ПДД РФ. Это понятие обозначает обязанность водителя остановиться, чтобы не вынуждать пеших участников движения менять скорость или направление своего перемещения.

Кроме того, 29.11.2014 в ПДД были внесены изменения. Они регламентируют порядок пересечения пешеходных переходов, на которых отсутствует светофор или регулировщик. Теперь, согласно п. 14.1 ПДД, автомобилист, приближающийся к такому участку дороги, должен затормозить, если на «зебре» есть пешеходы или они только наступили на нее.

Также изменения коснулись п. 14.2 ПДД. Согласно нововведениям, если ТС, движущееся попутно и находящееся на соседней полосе, уменьшило скорость или затормозило перед переходом, не оснащенным светофором или регулировщиком, то и остальным водителям также нужно остановиться или сбавить темп езды.

Ранее п. 11.4 ПДД запрещал обгон на пешеходном переходе только при наличии на нем людей. Корректировки полностью исключили возможность такого маневра на зебре, даже если на ней никого нет. Невыполнение этого требования может привести к тому, что будет выписан штраф за пешехода.    

Наказание

Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.

Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:

  • движение автомобиля по главной дороге;
  • отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
  • зеленый свет светофора, горящий водителю.  

ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.

Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.

В абсолютном большинстве случаев штрафы за пешехода назначаются сотрудниками ДПС, а не по данным камеры. фиксация этого нарушения происходила в «пилотном» режиме в Москве, Зеленограде и Улан-Удэ. Такой способ отслеживания нарушений не был введен повсеместно из-за того, что алгоритм, заложенный в программу автоматических устройств, еще не доработан и часто выдает ошибочные результаты.

Ст. 12.18 КоАП РФ не предусматривает ужесточения наказания за повторное совершение описываемого проступка.  

Ситуации, в которых водитель должен уступить дорогу пешеходам

Кроме случаев, описанных выше, водитель может быть привлечен к административной ответственности, если он не уступил дорогу пешеходам в других ситуациях, предусмотренных ПДД.

Пункт ПДДОписание ситуации
13.1Пешеход движется от одного тротуара к другому, а из-за поворота выезжает автомобиль
8.3Пешеход движется вне перехода на прилегающей территории, а водитель съезжает с дороги
8.3Пешеход переходит с тротуара на тротуар по прилегающей территории, а автомобиль выезжает на дорогу
14.5Дорогу переходит слепой пешеход с белой тростью
14.6Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны его дверей

Все случаи, приведенные в таблице, дают пешеходу преимущество перед машинами. Непропуск человека в такой ситуации также грозит штрафом в размере 1500-2500 рублей.  

Как нужно уступать дорогу

Для того чтобы предотвратить ситуацию, при которой на водителя может быть наложен штраф за непропуск пешехода, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • перед дорожным знаком «Пешеходный переход» или соответствующей разметкой необходимо снизить скорость движения;
  • осмотреть тротуар на наличие пешеходов, направляющихся к переходу;
  • оценить ситуацию, расстояние от машины и пешехода до зебры, скорость человека и автомобиля;
  • если анализ показывает, что автомобиль успеет преодолеть зебру быстрее, чем на нее наступит пешеход – продолжить движение с сохранением или увеличением скорости;
  • в противном случае необходимо остановиться и дождаться пока пешеход пересечет дорогу.

Если пешеход уже пересек полосу, на которой расположен автомобиль, то водитель может возобновить движение, не дожидаясь, пока тот достигнет противоположного края дороги.

Также, если дорога имеет более 2-х полос в каждом направлении, то водитель может продолжать движение, если расстояние между его автомобилем и пешеходом превышает или равно ширине 2-х полос.

Можно ли обжаловать штраф

В соответствии с законодательством, водители могут оспорить штраф, назначенный сотрудником ГИБДД за непропуск пешехода. Для того чтобы обжаловать взыскание и доказать свою правоту, рекомендуется предоставить судье свидетельские показания или записи с видеорегистратора. Также можно указать на следующие обстоятельства:

  • недостаточная видимость;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия;
  • отвлекающая реклама;
  • невозможность оценить скорость пешехода.

Смягчить наказание могут обстоятельства, подпадающие под действие ст. 2.7 КоАП России «Крайняя необходимость». Можно сослаться на эту статью, если, например, в момент совершения нарушения водитель не уступил дорогу из-за того, что вез ребенка в больницу. Также снизить размер штрафа может наличие иных фактов. Согласно ст. 4.2 КоАП к ним относятся:

  • добровольное признание вины;
  • раскаяние нарушителя;
  • добровольная компенсация и исправление ситуации;
  • состояние аффекта;
  • беременность;
  • наличие малолетнего ребенка;
  • участие в изучении обстоятельств происшествия.

На обжалование административных наказаний дается 10 дней с момента составления протокола.

Для того чтобы избежать штрафа, необходимо внимательно следить за дорогой и всегда, если это возможно, уступать дорогу пешеходам.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-nepropusk-peshexoda-na-peshexodnom-perexode-i-za-ego-predelami

Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа в 2020 году

Сколько штраф за непропуск пешехода

Соблюдение правил дорожного движения помогает избежать опасных, а иногда и смертельных аварий. Знать ПДД обязан каждый водитель, а также ориентироваться в ситуациях, когда следует уступить дорогу пешеходу.

 Для того чтобы каждый участник движения придерживался установленных норм, были введены административные наказания, которые имеют тенденцию увеличиваться из года в год.

При проезде по пешеходному переходу без «паузы», водитель может получить штраф как от инспектора ГИББД, так и с камер видеофиксации.

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

Существует ряд ситуаций, когда пешеход имеет явное преимущество в движении перед водителями транспортных средств.

Непредоставление данного права является материально наказуемым административным нарушением.

Согласно ПДД, водитель обязан уступить пешеходу в следующих ситуациях:

  1. При приближении к «зебре», когда человек переходит дорогу или уже ступил на проезжую часть. То есть пешеход, находящийся на пешеходном переходе всегда имеет преимущество.
  2. При повороте направо или налево на перекрестке, вне зависимости от того есть зебра или нет. Преимущество остается за пешеходом, переходящем проезжую часть в сторону движения транспорта, даже при зеленом сигнале светофора для водителя.

    Не играет роли, по какой дороге едет автомобиль – главной или второстепенной. А вот если водитель движется прямо, и при этом нет дорожной разметки, он имеет право ехать без остановки.

  3. При выезде на трассу с прилегающей территории или съезде с нее, при условии что, автомобиль пересекает движение велосипедиста или пешехода.
  4. Нахождения на дороге слепых лиц, подающих сигнал тростью.
  5. При движении пешехода в сторону остановки маршрутного общественного транспорта с целью посадки в него, и наоборот, при условии расположения посадочной площадки на проезжей части.

Также пешеход имеет преимущество на обочине, о чем всегда должны помнить водители мопедов, которые вправе ездить по данному участку.

Как правильно пропускать людей на пешеходном переходе

«Зебра» наносится на все участки дорог, которые отличаются популярностью среди пеших участников движения. Дополнительно зоной для пешеходов могут быть оснащены дороги рядом со школами, детсадами и другими общественными местами.

Вне зависимости от месторасположения «зебры», каждый водитель обязан всегда пропускать пешеходов, двигающихся по ней, а также знать, как это правильно сделать.

Действие водителя при приближении к «зебре»

Автомобилист, приближающийся к участку для пешеходов, должен замедлить движение транспорта, вне зависимости от наличия на нем людей. Это связано с запретом на любой обгон на пешеходном переходе, который был введен в 2014 году. Именно с этого периода ПДД регулярно усовершенствуются с целью повышения безопасности на дорогах.

После замедления скорости водитель должен осмотреть все прилегающие к трассе тротуары на наличие пешеходов, оценить скорость и время, за которое они дойдут до перехода.

Осуществлять полную остановку автомобиля перед пешеходом на «зебре», необходимо лишь в том случае, если он ступил на нее.

Если переход находится на регулируемом участке, все участники движения должны ориентироваться на сигналы светофора, а не на право преимущества. Однако, как показывает практика, лучше уступить человеку, который пересекает дорогу в неположенном месте, нежели разбираться с законом и долгое время доказывать свою правоту, при чем не всегда успешно.

В любом случае, необходимо ориентироваться по ситуации и расставлять приоритеты, поскольку резкое и неожиданное торможение может привести к куда более серьезным последствиям, нежели сбитый пешеход. При этом другие автомобилисты просто могут не успеть среагировать, и в ДТП будут фигурировать сразу несколько транспортных средств.

Поворот на перекрестке

При приближении автомобилиста к перекрестку он должен не только сбросить скорость, но и внимательно осмотреть прилегающие к трассе тротуары.

При наличии на обочине людей, которые хотят перейти дорогу, он обязан уступить им первенство движения, согласно законодательству.

Также важно помнить, что в данных ситуациях даже сигналы светофора не играют роли. Если человек будет пересекать дорогу на красный, запрещающий сигнал, его необходимо пропустить. Иначе в случае столкновения придется отвечать по всей строгости закона.

Въезд и выезд с прилегающей территории

Как и в двух других случаях, при выезде с прилегающей территории и въезде на нее, необходимо внимательно оценить ситуацию, как на трассе, так и на обочинах. При наличии пешехода ему необходимо уступить дорогу, и только после этого продолжить движение.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18 КоАП РФ устанавливает границы наказания для водителя, который не уступил дорогу пешеходу, несмотря на существование нормы, дающей тому преимущество. Согласно тексту статьи, нарушитель подвергнется материальному наказанию, в размере 1,5-2,5 тыс. рублей.

Точную сумму штрафа определит сотрудник ГИБДД, фиксирующий правонарушение.

На размер наказания влияет ряд нюансов, среди которых наличие или отсутствие отягчающих факторов. Так, добросовестный водитель, который оступился впервые, получит минимальное наказание. А вот систематический нарушитель заплатит за свою ошибку больше.

Важно! За повторный непропуск санкции не увеличиваются. Максимальное наказание за подобное нарушение – 2500 рублей, и инспектор не вправе выписать постановление на сумму, превышающую установленную норму.

Штраф, оплаченный в течение 20 дней с момента даты постановления, будет уменьшен на 50%. В случае пропуска льготного периода штраф придется оплачивать в полном размере. Подобная скидка распространяется на многие виды материальных наказаний, полученных в результате нарушений ПДД.

Сумма штрафа в 2020 году с камер видеофиксации за непропуск пешехода

На протяжении нескольких лет проводятся тесты, проверяющие эффективность видеофиксации в вопросах нарушения прав пешеходов, в процессе пересечения ими дорожного полотна. С одной стороны, камеры обходятся дешевле, нежели содержания патрулей, с другой – протоколы работы техники далеки от совершенства.

Камера не учитывает наличие смягчающих обстоятельств или возникновение крайней необходимости. Размер штрафа за непропуск пешехода регулируется статьей 12.18 КоАП, вне зависимости от способа его получения.

Однако на тяжесть наказания не влияет, было ли оно назначено инспектором или получено автоматически камерами дорожного видеонаблюдения.

Как водителю можно избежать наказания

Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве.

Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество.

Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер.

По этой причине оспорить подобный штраф практически невозможно, поскольку в таких случаях закон становится на сторону пешехода.

Существует ряд рекомендаций, которые позволят избежать неприятного наказания в связи с игнорированием нормы, обязующей уступать дорогу пешеходам. Избежать наказания можно, если:

  1. Быть внимательным к дорожным знакам и разметкам.
  2. Замедлять движение при приближении к участку дороге, где у пешеходов есть преимущество.
  3. На узкой дороге пропускать тех, кто находится вблизи «зебры» или уже ступил на нее.
  4. Уступить право первенства пешеходу даже в неположенном для этого месте, если нет опасности столкновения с другим транспортом.
  5. Оценивать дистанцию от пешехода до «зебры» на многополосной трассе.

В последнем случае важно учитывать количество полос на трассе. Если их две, а пешеход уже ступил на переход, то необходимо остановить автомобиль. В ситуациях, когда их 6, а пешеход находится на противоположной стороне от транспорта, то можно продолжать движение в стандартном режиме.

Важно! Рекомендации относятся к нерегулируемым переходам. При наличии светофора стоит ориентироваться на его сигналы.

Мера пресечения в данном случае зависит от ущерба, к которому привело нарушение. Если автовладелец не уступил дорогу на «зебре», но при этом никто не пострадал, ему грозит лишь материальное взыскание. Но всегда следует помнить, что большое количество смертельных аварий случается именно на переходе, а это уже совсем другой, более жесткий вид наказания.

Водитель, который проигнорировал преимущество пешехода и создал тем самым аварийную ситуацию, может лишиться свободы, не говоря уже о водительском удостоверении.

Человеку сложно пережить столкновение с автомобилем без серьезных, а иногда и фатальных последствий, поэтому наказание за такой проступок не может быть мягким.

Более того, виновник ДТП будет вынужден выплачивать материальную компенсацию пострадавшему лицу в размере, установленном решением суда.

Пешеход – более уязвимый участник дорожного движения, чем автомобилист. По этой причине были введены нормы, дающие ему преимущества на определенных участках дороги. Подобные правила повышают уровень безопасности пешеходов и защищают их от аварий. Поэтому важно соблюдать все пункты ПДД, включая те формулировки, которые не совсем понятны.

Будьте в курсе АВТО-новостей – подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/pdd/nepropusk-peshexoda-na-perexode-2020

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.