Сколько штраф за нечитаемый номер 2021 году

Изменения в КоАП с 1 января 2021 — DRIVE2

Сколько штраф за нечитаемый номер 2021 году

Федеральное правительство разработало проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Документ подготовили по поручению Дмитрия Медведева в бытность его премьер-министром, однако текст нового КоАП на сайте проектов нормативно-правовых актов опубликовали только сейчас. Кодекс содержит ряд существенных нововведений для водителей.

Главное — размеры штрафов за нарушения ПДД станут значительно выше. Предполагается, что новый КоАП вступит в силу 1 января 2021 года, то есть чуть меньше чем через год.

Превышение скорости

Наказания за превышение скорости теперь будут начинаться не с 500 рублей, а с 3 тысяч рублей:

Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб.

или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).

Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на год.

Пьяное вождение

Наказание за отказ от освидетельствования будет включать штраф 40 тысяч рублей (сейчас 30 тыс. руб.) и лишение прав на срок до трех лет (сейчас — до двух).

Вводится новый состав правонарушения: управление автомобилем в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет.

Наказание составит штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на 2–3 года.

Вводится также залог за транспортное средство. При выявлении пьяного вождения машина задерживается на штрафстоянке, забрать ее можно только за 30 тысяч рублей. Впоследствии эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: если выписали штраф 30 тысяч рублей, а залог за машину уже оплачен, то штраф платить не надо.

У судов появится возможность наказывать за состояние опьянения, вызванное не только алкоголем, наркотиками и психотропными веществами, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ». Речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей.

Железнодорожные пути

Минтранс и РЖД несколько лет лоббировали ужесточение наказания за нарушение правил проезда железнодорожных переездов — это наконец реализуют через новый КоАП.

Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде — штраф 5 тысяч рублей (сейчас 1 тыс. руб.) или лишение прав на срок до шести месяцев.

При повторном нарушении будет применяться лишение прав на срок до одного года, при фиксации камерой — штраф 10 тысяч рублей.

Перевозка детей и тонировка стекол

Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тысяч рублей для водителей (сейчас 3 тыс. руб.), 30 тысяч рублей — для должностных лиц (сейчас 25 тыс. руб.), 150 тысяч рублей — для юрлиц (сейчас 100 тыс. руб.).

Вводится также штраф 35 тысяч рублей за перевозку детей без автокресел для ИП (сейчас не существует). Впервые вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — он составит 3 тысячи рублей.

Сейчас санкция за пленку на стеклах составляет 1,5 тысячи рублей.

Накопительная система нарушений

Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за превышение скорости на 60 км/ч; проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; проезд на красный свет; отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом в движении; разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; непредоставление преимущества в движении пешеходу.

Нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, накопительной системой не учитываются.

Законопроект о подобной системе обсуждался еще в 2016 году, был принят в первом чтении, но с тех пор находился без движения.

Опасное вождение и ОСАГО

Штраф за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. Термин был введен в ПДД еще в 2016 году, но санкцию за новый вид нарушения так и не ввели.

Штраф за управление автомобилем в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, составит 800 рублей (сейчас 500 руб.).

Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составит 1 тысячу рублей (сейчас 800 руб.).

Конфискация авто и отказ остановиться по требованию полиции

Согласно новой статье, в случае, если водитель, ранее уже наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК, то автомобиль конфискуется у владельца в пользу государства.

Санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан» будет состоять из лишения прав на срок 2-3 года или штрафа в 40 тысяч рублей. По действующему кодексу за подобное нарушение применяется штраф в 500-800 рублей.

Источник: https://www.drive2.ru/b/552167868595175737/

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Сколько штраф за нечитаемый номер 2021 году

Традиционно новый год готовит водителям новые правила игры. Приятные изменения и не очень. Так, появятся новые штрафы. Но обжаловать их можно будет в электронном виде.

Техосмотр все-таки придется проходить с визитом на пункт ТО. Тем, кто собирается сдавать на права, надо готовиться к приему экзаменов по новым правилам.

А вот порядок получения водительской медсправки останется прежним до следующего года.

Медкомиссия по старым правилам

Николай Хижняк/ РИА Новости

Изменения в порядок проведения медосвидетельствования отложены еще на год. Приказ Минздрава об этом вступил в силу 31 декабря.

Напомним, эти изменения предполагали, что все водители без исключения для получения справки должны сдать анализ мочи на наличие психоактивных веществ, а также кровь для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Благодаря этим анализам стоимость медсправки могла вырасти с нынешних 700 рублей до 9 тысяч. Кроме того, делаются они не быстро: на получение справки с учетом этих анализов потребуется неделя. Но пока водители в 2021 году могут вздохнуть спокойно.

“Зайцам” – штраф

Илья Питалев/ РИА Новости

10 января вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф. Наказывать рублем водителей будут в том случае, если они не оплатили проезд по платной дороге.
Главные автомобильные новинки России в 2020 году. Топ-15 моделей

Фиксироваться нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации, а штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов – 5 тысяч.

Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически.

Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф.

Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.

В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.

Техосмотр под камеру

Александр Кряжев/ РИА Новости

С 1 марта вступает в силу основная часть поправок, касающаяся проведения техосмотра. Проходить его придется. Купить диагностическую карту, как сейчас поступает 80 процентов автовладельцев, не получится.

Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца.

На каких АЗС в России не стоит заправляться

На техосмотре будут делаться две фотографии с указанием координат места съемки. Первая фотография делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер спереди.

Вторая фотография делается по окончании процесса диагностики сзади.

При этом координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов технического осмотра. А эти координаты должны соответствовать тем, которые указаны в кадастре. Это сделано для того, чтобы лишний раз подтвердить, что машина на техосмотр приехала.

Эти фотографии также будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первой фотографии нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второй – нельзя завершить ее оформление.

При этом для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте.

Такое ограничение по пропускной способности не даст оператору оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Хотя и предусмотрена некая погрешность в 5 процентов.

То есть, если пропускная способность установлена в 100 автомобилей, то оператор сможет оформить 105 диагностических карт. Оформить 106-ю ему не позволит ЕАИСТО.

Надо сказать, что не все операторы ТО готовы работать по новым правилам. Есть риск, что техосмотр станет дефицитной услугой. Обеспечить население достаточным количеством пунктов ТО – задача региональных властей. Смогут ли они это сделать – пока неизвестно.

Кстати, за непройденный техосмотр с 1 марта будут штрафовать. Вступят в силу соответствующие поправки в КоАП. Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Это не значит, что ее надо возить с собой. Диагностическая карта будет электронной. Но если в ЕАИСТО на конкретный автомобиль ее не окажется, то водителя или собственника автомобиля оштрафуют.

Автобус проверит инспектор

Александр Кряжев/ РИА Новости

Отдельной статьей теперь будет техосмотр автобусов. Одновременно с вступлением в силу поправок в закон о техосмотре, вступят в силу также правила проведения техосмотра автобусов. Согласно ему, все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-розыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.

Honda не будет продавать автомобили в России. Известна дата ухода марки Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД

Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.

В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.

Права без площадки

Евгений Одиноков/ РИА Новости

С 1 апреля вступят в силу изменения, касающиеся приема экзаменов на водительское удостоверение. Будет отменен один экзамен – проверка первоначальных навыков управления.

То есть так называемой “площадки” на экзамене в ГИБДД больше не будет.

Но ее элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных, “боевых” условиях.

Впрочем, площадка сохранится для мотоциклов и мопедов, потому что для них экзамена в городе не предусмотрено вовсе. А также для грузовиков и автобусов, потому что для проверки некоторых навыков в городе не найти такого свободного пространства.

Проект нового КоАП нацелен на борьбу со злостными нарушителями ПДД

На практическом экзамене будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешенной скоростью. И это тоже важно, чтобы выпущенный потом на дорогу с правами водитель не полз в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет. Это исключит заучивание его наизусть и натаскивание на него кандидатов в водители.

Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять свое водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своем государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.

Жалуйтесь удаленно

Евгений Одиноков/ РИА Новости

С 1 сентября вступает в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат обжаловать штрафы за нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в электронном виде.

Подавать жалобы в электронном виде, а также прикладывать электронные документы допускается в любых гражданских и уголовных делах. И только в административном делопроизводстве это было недопустимо. Чтобы обжаловать штраф, автовладельцу необходимо было подать жалобу либо лично, либо направив ее по почте.
Российские автозаводы отказываются от длинных зимних каникул

При этом вынести штраф в упрощенном порядке без составления протокола, просто оформив постановление и подписав его цифровой подписью, можно, а чтоб его обжаловать – предстояло побегать по инстанциям. А если штраф автовладельцу, проживающему в Москве, пришел из Воронежа, то для обжалования ему придется либо ехать туда, либо отправлять жалобу почтой.

Но с 1 сентября подать жалобу можно будет через портал Госуслуг. Правда, подписать ее придется электронной подписью, которая должна быть верифицирована. Получить ключ – бесплатно и не сложно, но тоже занимает время. Впрочем, это делается только один раз.

Однако эта поправка оказалась не полноценной.

И в гражданском, и в уголовном праве помимо жалобы можно прикладывать электронные документы и копии документов в электронном виде, которые могут быть доказательствами невиновности.

Новая поправка КоАП предполагает направление в электронном виде только жалобы. Это допустимо, если, например, в постановлении не тот номер машины указан или авто другой марки.

Такая жалоба будет удовлетворена и без дополнительных материалов.

А если, например, человек будет пытаться доказать, что он не превышал скорость или что во время движения автомобиля другой водитель находился за рулем, то ему придется прикладывать в первом случае данные с видеорегистратора, во втором – полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем. А сделать все это в электронном виде он не сможет, потому что КоАП такой возможности не предусматривает. То есть ему все равно придется либо лично везти документы, либо снова отправлять их по почте.

Предполагается, что все эти недостатки будут устранены в Процессуальном Кодексе об административных правонарушениях. Но вероятность того, что этот Кодекс примут в 2021 году, крайне низка.

Источник: https://rg.ru/2021/01/02/kak-izmenitsia-zhizn-avtomobilistov-v-2021-godu.html

Новые штрафы для водителей в 2021 году

Сколько штраф за нечитаемый номер 2021 году

За период 2004-2020 гг. в России произошло множество трагедий, в которых погибли и пострадали ни в чем не повинные люди. Меня заинтересовало, какие наказания за преступления понесли служебные и ответственные лица. Если понесли.

Разумеется, все мы слышали о том, как самих себя или своих родственников после ДТП отмазывают или выкупают бизнесмены, юристы, актеры, чиновники и т.д. (см. ДТП Баркова, ДТП Шавенковой, ДТП Радзинского и др.). Но такие отдельные случаи трудно охватить, тем более что подавляющее большинство представителей указанных профессий – добропорядочные и адекватные люди.

Также не совсем объективны коронавирус, стихийные бедствия, террористические акты и авиакатастрофы. Наиболее показательны, с моей точки зрения, пожары, обрушения, аварии, крушения, взрывы, в которых погибло более 25 человек.

Обрушение аквапарка Трансвааль-парк (2004, Москва)

Погибших: 28

Официальной причиной катастрофы была названа ошибка проектирования. Начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы освобожден ввиду отсутствия состава преступления. Амнистирован главный конструктор Нодар Канчели (см. Обрушение Басманного рынка). Никто не отбывал тюремное заключение.

Взрыв на шахте «Тайжина» (2004, Осинники, Кемеровская обл.)

Погибших: 47

Следователи пришли к выводу, что нарушений правил ведения горных работ не было, аварию вызвала совокупность ряда природных факторов. Приговора нет за отсутствием обвиняемых.

Обрушение Басманного рынка (2006, Москва)

Погибших: 68, в том числе множество иностранцев

Непосредственной причиной трагедии стал обрыв одного из тросов, на которых держалась крыша. Следствие заявило об отсутствии виновных. Директор рынка дважды задержан и дважды отпущен. Сняты обвинения с главного архитектора Нодара Канчели (см. Обрушение аквапарка Трансвааль-парк). Никто не осужден.

Пожар в наркологической больнице (2006, Москва)

Погибших: 46

По официальным данным, причина – поджог. Пожарные выходы были заблокированы. Приговора нет за отсутствием обвиняемых.

Пожар в доме престарелых (2007, станица Камышеватская, Краснодарский край)

Погибших: 62

По данным следствия, причиной пожара стала непотушенная сигарета. В здании не было пожарной сигнализации, а эвакуационные пути были завалены. Наказания в виде лишения свободы для директора и завхоза – 3 года 6 мес. и 4 года соответственно.

Взрыв на шахте «Ульяновская» (2007, Новокузнецк, Кемеровская обл.)

Погибших: 110, в том числе почти все руководство шахты

Приговор 6 лет тюремного заключения для бывшего директора, который спустя два года был помилован президентом. Семеро обвиняемых приговорены к срокам от 3 мес. условно до 5 лет. Дела в отношении девяти обвиняемых прекращены в связи с истечением сроков давности.

Взрыв на шахте «Юбилейная» (2007, Новокузнецк, Кемеровская обл.)

Погибших: 39

Региональные власти считали виновником Ростехнадзор – и наоборот. Было заведено уголовное дело, но никакого приговора нет.

Пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» (2009, Пермь)

Погибших: 156

Эта беда произошла в результате применения пиротехнических изделий в пожароопасных условиях, а также в связи с нарушениями правил пожарной безопасности и строительных норм – в заведении не было запасных эвакуационных выходов. Восемь обвиняемых приговорены к лишению свободы от 4 лет до 9 лет 6 мес.

В страшном пожаре сгорело 156 человек

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС (2009, река Енисей, Красноярский край/Хакасия)

Погибших: 75

Основные причины – низкая ответственность руководства и персонала, злоупотребление служебным положением. Обвинение – нарушение правил безопасности при ведении работ. Четверо обвиняемых приговорены к лишению свободы на сроки от 5 лет 5 мес. до 6 лет. Трое остальных – амнистированы.

Безответственность на всех уровнях власти приводит к гибели множества людей

Взрывы (два) на шахте «Распадская» (2010, Междуреченск, Кемеровская обл.)

Погибших: 91

Пропавших без вести: 12

Восемь обвиняемых в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и халатности. Осужденных не было и не будет, т.к. дела закрыты в отношении семерых обвиняемых в связи с истечением сроков давности, в отношении одного ввиду его смерти.

Никто не понес наказание за гибель 103 человек

Крушение теплохода «Булгария» (2011, река Волга, Татарстан)

Погибших: 122

Обвинение – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, злоупотребление должностными полномочиями из иной личной заинтересованности.

5 осужденных, наказание – лишение свободы на сроки от 5 лет до 9 лет 6 мес.

Для капитанов сухогруза и толкача за неоказание помощи выжившим – денежные штрафы 130-190 тысяч рублей. Собственник теплохода не понес ответственность, несмотря на действующее законодательство, согласно которому ответственность за ущерб от эксплуатации имущества несет его юридический владелец.

9 с половиной лет в тюрьме – самое суровое наказание за смерть 122 человек

Пожар в психиатрической больнице (2013, Раменское, Московская обл.)

Погибших: 38

Причиной пожара стало нарушение руководством больницы правил пожарной безопасности. В частности, персонал не был подготовлен к действиям в условиях экстренной ситуации. Наказания для главного врача и его заместителя – лишение свободы на сроки по 4 года 6 мес. Оба амнистированы.

Пожар в психоневрологическом интернате (2013, деревня Лука, Новгородская обл.)

Погибших: 37

По версии следствия, причиной возгорания стали курение и неосторожное обращение с огнем одного из пациентов. Наказания для бывшего директора – лишение свободы на срок 5 лет 5 мес., для главного инженера – 4 года (амнистирован).

Крушение траулера «Дальний Восток» (2015, Охотское море)

Погибших: 62, в том числе множество иностранцев

Пропавших без вести: 7

5 осужденных, наказания от 5 лет 8 мес. до 6 лет 6 мес. лишения свободы за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, халатность, получение взятки и злоупотребление должностными полномочиями.

Взрывы (два) на шахте «Северная» (2016, Воркута, Коми)

Погибших: 36

Причины: по версии Ростехнадзора – природный катаклизм, по версии профсоюза горняков – нарушение мер безопасности, по версии родственников погибших – манипулирование администрацией шахты показаниями датчиков, фиксировавших повышение концентрации метана за 3-4 недели до аварии.

Обвинение в нарушении требований промышленной безопасности и халатности предъявлено 14 людям. Суд продолжается, на данный момент никто не осужден.

Пожар в ТЦ «Зимняя Вишня» (2018, Кемерово)

Погибших: 60

На данный момент следствие в отношении 18 подозреваемых завершено, обвиняемым вменяется нарушение требований пожарной безопасности, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, дача и получение взяток, халатность, растрата, злоупотребление должностными полномочиями и мошенничество.

Осужденных еще нет, но суд рассматривает пять уголовных дел, в том числе в отношении совладельца ТЦ Вячеслава Вишневского, который арестован до марта 2021 года.

Продолжается судебное разбирательство пожара в «Зимней Вишне»

Источник: https://pikabu.ru/story/novyie_shtrafyi_dlya_voditeley_v_2021_godu_7927320

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.