Сколько штраф если не пропустил пешехода

Какой штраф если не пропустил пешехода в 2021?

Сколько штраф если не пропустил пешехода

23.10.2020

  Правила дорожного движения–это свод законов, который устанавливает взаимоотношения между водителем и пешеходом. Этот свод претерпевает значительные изменения.

  29 ноября 2014 г. ПДД подвергли незначительным изменениям, но даже такие изменения будут «бить по кошельку», поэтому нужно не только знать эти изменения, но и понимать их.

  11 октября 2017 года – новая редакция затрагивает новые нарушения, а, значит, новые штрафы и суммы за них. Расскажем вам о них более полно в этой статье.

  Формулировка ПДД содержит ответы на следующие вопросы:

1. Что такое «наземный переход»?

2. Можно ли обгонять на наземном переходе?

3. Как надо давать пройти пешеходу ?

4. Как велосипедисты должны пересекать наземный переход?

  Что такое «наземный переход»?

  Раньше термин «наземный переход» означал, что это часть автомобильного движения, по которой человек может пересечь дорогу. Такая часть автомобильного передвижения помечена определенным дорожным знаком.

  Сейчас же этот термин раскрывается более полно. «Наземный переход» может быть не только на автомобильной дороге, но и на трамвайных путях на соответствующей полосе.

  Следовательно, такое изменение заденет водителей трамваев, то есть на трамвайных рельсах машинисты обязаны пропустить человека. Однако пешеходу стоит понимать, что машинист не может быстро остановить вагон. Прежде чем переходить дорогу, надо убедиться в том, что машинист полностью остановил трамвай.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: 
 +7 (343) 383-59-64

  Можно ли обгонять на наземном переходе?

  Автоюрист в онлайн режиме освежает в памяти то, что раньше был разрешен обгон автомобиля на наземном переходе при условии, что там не пересекает дорожное покрытие человек. Теперь нельзя обгонять на наземном переходе при любом условии.

  Была изменена инструкция передвижения автомобилей через надземный переход. Если было разрешено в отсутствии людей на проезжей части водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении ТС на другой полосе.

то теперь все автомобили, которые двигаются в одну сторону, без исключения должны затормозить, если какой-нибудь из автомобилей затормозил.

На основании кодекса РФ об административных правонарушениях автомобилист теперь может быть наказан в денежном эквиваленте за неостановку перед пешеходом.

  Автомобилист в 2021 году обязан пропускать пешехода, но что это значит? Некоторые люди, управляющие автомобилем, неверно понимают ответ на вопрос, как пропустить пешехода. автоюрист ответ разъясняет.

Нужно притормозить автомобиль или остановиться перед пешеходным переходом в том случае, если человек вступил на проезжую часть на нерегулируемом наземном переходе.

Изменения редакции коснулись и машинистов, а также определение «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу».

  Как автомобилист должен пропускать в 2020 году человека, проходящего через наземный переход, автоюристы об этом сообщают вполне недвусмысленно. Человек обладает привилегией на дороге.

Это значит, что водитель обязан в любом случае пропускать пешехода, не препятствовать ему ходьбу по проезжей части, не вынуждать его увеличивать скорость своего передвижения.

Если пешеход начал переходить или только собирается пересечь дорогу, то водитель обязан остановиться, потому что пешеход в данной ситуации имеет преимущество на дорожном покрытии.

  Велосипедисты. Изменение теперь коснулись и велосипедистов. Чтобы пересечь пешеходный переход водителю велосипеда, нужно встать ему с велосипеда, то есть спешиться, и пересечь пешеходный переход. Водителю автомобиля дают смягчающие обстоятельства в случае ДТП с велосипедистом при нарушении п. 24.8 ПДД велосипедистом.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: 
 +7 (343) 383-59-64

  Не пропустил пешехода? Какой штраф в 2021 году?

  Если автомобилист не пропустил пешехода, то в такой ситуации это «грозит» кошельку автомобилиста. Водитель может получить штраф в размере от 1500р. до 2500р. Этот штраф будет зависеть от серьезности правонарушения.

  Автоинспектор ГИБДД должен выписывать штраф на основании веских аргументов. Обычно автоинспектор записывает видео-доказательство на камеру или видео-регистратор. При выписывании штрафа стоит попросить это доказательство, если его точно нет, то штраф в таком случае можно оспорить.

  Некоторые автоюристы Екатеринбурга говорят, что можно не оплачивать деньги и при других обстоятельствах.

Например, вам могло закрывать обзор другое автомобиль, которое тоже не пропустило пешехода и в таком случае виноват этот автомобиль, по крайней мере, в большей степени, чем вы.

Однако если обзор ваш не был ничем закрыт, то вы несете полную ответственность за ваши действия, то есть штраф придется заплатить.

  Однако и здесь можно попробовать уйти от наказания, если доказать несовершенство ПДД. Например, если вспомнить, что значит «уступить дорогу».

Автомобилисту важно понимать, что ему главное не совершать противоправное воздействие, которые принуждает человека, проходящего через дорожную часть, изменить скорость, траекторию движения, свой путь.

Следовательно, если не было такого воздействия по отношению к пешеходу, то вы можете оспорить штраф, попытаться обжаловать решения о штрафе через суд.

  В конце следует сказать, что лучше аккуратно ездить по дорогам, соблюдать свод законов, пропускать пешеходов всегда, даже не наземном переходе, потому что люди бывают разные…

Если не соблюдать ПДД, то можно лишить кого-нибудь жизни, сбить человека насмерть, а отвечать придется водителю за никому ненужное превышение скорости, то есть можно совершить ошибку, за которую долго нужно будет расплачиваться.

Источник: https://xn----7sbecq4azafj.xn--p1ai/news/kakoy-shtraf-esli-ne-propustil-peshekhoda-v-2021/

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

Сколько штраф если не пропустил пешехода

В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

Материалы по теме

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России.

А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.

1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Материалы по теме

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются.

Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Материалы по теме

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Материалы по теме

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Петр Шкуматов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915522-peshim-khodom/

Если не пропустил пешехода, какой штраф?

Сколько штраф если не пропустил пешехода

Взаимодействие автолюбителей и пеших сограждан часто претерпевали поправки в свете правил дорожного движения. Благодаря изменениям в ПДД от 29.11.

2014 повысилась культура езды на нерегулируемых перекрестках и переходах. Ослабилась повышенная опасность на проезжей части дороги, улучшилась ситуация на дорогах и после внесения поправок в ноябре 2017 года.

Штраф за не пропущенного пешехода на пешеходном переходе, значительно увеличился.

Внимание! С 10 ноября 2017 г. штраф за не пропуск пешехода повысился до 2500 рублей.

Минимальное наказание в данной ситуации составит не менее 1500 рублей. Сколько денег в итоге заплатит водитель, зависит от ряда факторов:

  • Смягчающие обстоятельства (первое правонарушение и недостаточный обзор проезжей части).
  • Отягощающие обстоятельства (превышение скорости, алкогольное или наркотическое опьянение).
  • Мнение инспектора ГИБДД.

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

Когда установлен светофор, тогда действия автолюбителей и пешеходов однозначны и не вызывают сомнений. На нерегулируемой «зебре» дела обстоят несколько иначе. Однако разобраться в этом вопросе не только возможно, но и нужно.

Соблюдение правил дорожного движения сохранит жизнь и здоровье пеших граждан, и убережет автоводителя от излишних препирательств в доказательстве своей непогрешимости.

На пешеходном переходе

Итак, п. 14.1 предупреждает, что водитель обязан притормозить и уступить дорогу лицам, пресекающим проезжую часть или вступившим на нее для совершения перехода на нерегулируемом объекте. Аналогичные требования предусмотрены и для трамвайных путей, которые пролегают перпендикулярно переходу.

При повороте на перекрестке

Поворот на перекрестке удостаивается пристального внимания, поскольку мало кто готов грамотно действовать на этом участке пути. Пункт 13.

1 однозначно убеждает автовладельцев в том, что нужно уступать дорогу, если велосипедист или пеший гражданин пересекает проезжую часть при повороте влево или вправо.

Предоставлять преимущество пешеходам продолжать передвижение на повороте водители обязаны всегда.

Штраф за пешехода на переходе могут выписать даже при следующих обстоятельствах:

  • машина движется по главной полосе;
  • зеленый свет светофора разрешает автоводителю поворачивать;
  • красный свет запрещает пересекать трассу пешим согражданам.

Исключением из правил, когда можно не уступать дорогу, является движение авто по прямой, и при этом обозначения, разрешающие переходить, полностью отсутствуют.

При въезде и выезде с прилегающей территории

Въезд и выезд автомобиля с прилегающего участка освещается пунктом 8.3 ПДД. Там говорится о том, что выезд с придомовой и иной территории сопровождается пропуском встречного автотранспорта и людей. А съезжать с транспортного пути необходимо так, чтобы не стать помехой для велосипедистов и прохожих.

Слепые пешеходы

В любом случае слепые граждане имеют право на беспрепятственное и безопасное пересечение на любом участке проезжей части. От них ожидается подача знака белой тростью, поднятой вверх. Согласно пункту 14.5 переходить дорогу слепые физлица могут даже вне обозначенной «зебры».

По пути к общественному транспорту

Путь к общественному транспорту зачастую вызывает недовольство водителей, и тому имеется основание. Пешеход на «зебре» не вызывает никаких сомнений в беспрепятственной ходьбе или его не пропуска на красный сигнал светофора. К сожалению, существует «серая зона», когда действия сограждан понятны, но сточки зрения закона не логичны.

Классический пример нелогичного поведения наблюдается во время сбора сотрудников для доставки на рабочее место. Пенсионеры, приезжая с дачного участка, перебегают на противоположную сторону трассы с целью пересадки. Только при соблюдении следующих моментов встречные транспортные средства обязаны останавливаться:

  • напротив ТС находится общественная остановка;
  • пассажиры направляются к автобусу (маршрутке) со стороны дверей.

Оба требования необходимо соблюдать одновременно.

П. 14.6 гласит о том, что шоферу следует остановиться, когда пассажиры направляются к транспорту, ожидающего их на остановке или при выходе из него.

На обочине

По обочине разрешается передвигаться маломощным мототранспортным средствам и животным, используемых для перевозок. Им нельзя преграждать путь пешим гражданам и автолюбителям. Следовать по обочине нужно в одном ряду. За несоблюдение этого правила их могут оштрафовать служащие государственной инспекции во время рейдовой проверки.

Из вышесказанного приходим к выводу – лучше остановиться при виде пешего человека. Предупредительное отношение избавит автолюбителя от ДТП, а также от траты сил и времени на обжалование наказания. Зачастую оспорить санкцию становится затруднительно, поскольку не всегда имеются доказательства непричастности.

Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/esli-ne-propustil-peshehoda-kakoi-shtraf-5b98dab0c9e72b00a91dc3d5

Штраф за то что не пропусти пешехода в 2020 году

Сколько штраф если не пропустил пешехода

Непропуск пешехода — универсальное нарушение, которое можно вменить любому автолюбителю. Согласно 12.18 КоАП, за такой проступок положено наложение штрафного взыскания. Чаще всего водители действительно соглашаются с инспектором ГИБДД.

Однако все ли на самом деле так просто? Может, есть необходимость поспорить и выявить все обстоятельства момента правонарушения? Стоит рассмотреть нюансы нарушения более подробно.

Для начала нужно разобраться, что именно входит в понятие “непропуск пешехода”.
ПДД (п. 14.1) обязывают всех водителей уступать дорогу пешим участникам движения, которые находятся на проезжей части и переходят дорогу по нанесенной разметке — зебре.

Имеется определенный зафиксированный в законодательстве алгоритм действий для пропуска пешеходов:

  1. Автолюбитель при приближении к обозначенному переходу должен оглядеться и заметить наступившего на разметку пешехода.
  2. После обнаружения человека на дороге водитель должен снизить скорость движения или вовсе остановиться и не создавать помеху переходящему гражданину. В случае изменения направления движения самим пешеходом, не по вине водителя, материальное взыскание за нарушение ПДД не последует.
  3. Собственнику авто необходимо дождаться, пока траектория движения транспортного средства освободиться, и только после этого продолжить движение. При этом считается, что водитель уступил дорогу, даже если пешеход ещё до конца не перешел проезжую часть.

При несоблюдении хотя бы одного из перечисленных требований автомобилист считается нарушителем согласно пункту 14.1 Привил. За отклонение от положения собственника авто привлекут к административной мере наказания в виде штрафа.

При наличии работающего светофора рядом с переходом и горящем запрещающем сигнале, пропуск пешехода считается недопустимым. Такое действие расценивается как неверная оценка дорожной обстановки.

Водитель не должен уступать и в случае применения экстренного торможения, когда может последовать столкновение с едущим сзади транспортным средством.

Такое действие необходимо обозначить звуковым сигналом.

Наказание за то, что водитель не пропустил пешехода, указано в ст. 12.18 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД, который выписывает постановление при фиксации нарушения, сам определяет величину штрафа. Однако существуют строгие рамки применения материального взыскания: от 1,5 до 2,5 тысяч рублей.

Более жестко нарушитель не может быть наказан. «Непропуск пешехода» не входит в число правонарушений, которые при повторном совершении подразумевают увеличение штрафных санкций.

Стоит уточнить, что в этом случае рассматривается нерегулируемый пешеходный переход. Если автомобилист нарушит правила проезда на регулируемом пересечении ПЧ, он проигнорирует предписание статьи 12.12. Указанное положение регламентирует собственные санкции за подобное правонарушение.

Обсуждение возможности лишения прав за непропуск пешеходов длится уже более 5 лет. Встречаются сторонники такого наказания, утверждающие о существовании «ст. 12.38. КоАП», где указано, что прав можно лишать в случае троекратного нарушения.

Указанное мнение в корне неверно: в нынешней редакции 195-ФЗ такой статьи нет. Говорят, что идет обсуждение подобных мер парламентом, но законопроект с огромным трудом лишь первое чтение в государственной думе. После возникновения трудностей закон и вовсе затормозил свое развитие. В действительности изъятие ВУ не последует и в пятый раз непропуска пешехода.

Существуют автоматические камеры, в основном предназначенные для фиксации нарушения в пределах пешеходного перехода. Многие не обращают на них внимания. До тех пор, пока не придет электронное уведомление о штрафе.

Действует автоматика по следующему принципу:

  • фиксация нарушения происходит в момент, когда между пешеходом и автомобилем определяемое расстояние меньше одной полосы движения, при этом интервал между спиной пешехода и автомобилем не учитывается;
  • камера не просто фотографирует несоблюдение п. 14.1 ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), но и записывает видео, которое служит основанием для оформления постановления об административном правонарушении.

Учет указанных нюансов позволит автомобилистам исключить возможность совершения случайного нарушения.

Согласно правилам, водитель должен пропустить пешехода при следующих обстоятельствах:

  1. В любом случае присутствия человека на пешеходном переходе. Неважно, будет он регулируемым или нет. Создавать помеху пешеходам там нельзя.
  2. Когда совершается маневр поворота на перекрестке. Автомобилист, при повороте в любую сторону согласно п. 13.1 ПДД обязан уступить дорогу всем лицам, ее пересекающим, даже когда:
    1. отсутствует нанесенная разметка перехода на проезжей части;
    2. авто двигается по главной;
    3. водитель совершает поворот на свой разрешающий сигнал светофора;
    4. пешеходы не успевают завершить маневр перехода своевременно.
  3. В ситуации въезда на прилегающую территорию или выезда с нее. В п. 8.3 ПДД четко указано, что должен делать водитель в этой ситуации:
    1. при выезде не создавать помех для пешеходов и транспортных средств, которые уже находятся на дороге;
    2. при съезде с проезжей части, приоритет у тех участников движения, чья траектория пересекается автомобилем.
  4. При сигнализации незрячего пешехода о намерении перейти дорогу (п. 14.5 ПДД).
    необходимо пропустить.
  5. В случаях, определенных п. 14.6 ПДД. Относительно общественного транспорта, необходимо уступить право движения пассажиру, идущему к транспортному средству по определенному маршруту, или выходящему из него, при соблюдении следующих условий:
    1. общественный транспорт находится на обозначенном остановочном пункте;
    2. расположение дверей со стороны проезжей части;
    3. осуществление посадки/высадки в трамвай.
  6. Автовладелец замечает, что люди движутся по обочине в местах с отсутствием специально оборудованных пешеходных зон/тротуаров.

Важно помнить, что автомобилист является владельцем объекта повышенной опасности. Это обстоятельство делает его участником нарушения даже при “провокации” со стороны пешеходов.

Предоставление первоочередного права передвижения необходимо совершать в соответствии с регламентом.

Водитель должен:

  1. Внимательно относиться к дорожной разметке и знакам.
  2. Замедлить передвижение или притормозить до линии знака пешеходного перехода и разметки.
  3. Осмотреть пешеходные зоны или тротуары, которые прилегают к проезжей части на наличие пешеходов.
  4. Оценить скорость передвижения людей и расстояние до перехода.

Если понятно, что человек дойдет до перехода быстрее, необходимо снизить скорость или остановиться. В противоположном случае, можно продолжить двигаться с прежней скоростью или ускориться, для проезда перехода. Нельзя обгонять и выполнять другие маневры, если транспортное средство спереди снизило скорость или остановилось на пешеходном переходе.

Внимательно стоит подойти к вопросу невиновности или степени вины, если водитель  все же совершил правонарушение. Здесь должен учитываться фактор «крайней необходимости».

Ст. 2.7 КоАП РФ призывает не считать совершенный по «крайней необходимости» поступок административным нарушением законодательства.

Такое поведение можно классифицировать, как ликвидацию ситуации, напрямую угрожающей жизни или личному здоровью «правонарушителя».

Иными словами, это события, препятствующие водителю выполнить установленные законом правила, которые имеют однозначное объяснения и обязывают автовладельца понести наказание.

Важно знать: самые неоспоримые из подобных обстоятельств, это доставка ребенка или другого человека в больницу. Наиболее распространена ситуация с перевозкой рожающих женщин в роддом.

Помимо этого снизить степень вины и размер штрафа помогут смягчающие вину обстоятельства.
Ст. 4.2 разъясняет ситуации, когда могут быть применены более мягкие штрафные санкции:

  • совершенное правонарушение было сделано в состоянии аффекта или в ситуации непреодолимого стечения разной степени тяжести обстоятельств,
  • водитель содействует расследованию произошедшего инцидента;
  • в случае добровольного прекращения нарушения и исправления поведения;
  • если лицо, совершившее правонарушение раскаялось или осознало степень вины;
  • самовольного признания в нарушении и явка в место, уполномоченное для проведения делопроизводства по факту совершения нарушения;
  • при добровольной компенсации последствий;
  • в случае совершения правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Инспектор ГИБДД, рассматривающий дело, может опереться и на другие моменты, которые способны смягчить вину. Сотрудник определиться с наказанием, оценив всю ситуацию. Автовладелец должен пояснить все причины своего поступка.

Для смягчения санкций возможно добавить некоторые из следующих факторов (при их действительном наличии):

  • сниженная дальность видимости;
  • неудовлетворительные погодные условия;
  • плохое состояние дорожного полотна;
  • наличие рекламы, не позволяющей сосредоточиться;
  • неадекватное движение пешехода.

Избежать штрафа поможет также доказанный факт неисправного состояния технического средства — камеры фиксации.

Получить скидку можно. Как гласит ст.32.2 КоАП, штраф оплачивается в половинном размере при соблюдении определенных условий. Внести средства по взысканию необходимо в течение 20 дней от срока фиксации нарушения. При упущении обозначенного периода скидка аннулируется.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/110-shtraf-za-to-chto-ne-propusti-peshehoda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.