Сколько членов комиссии должно быть при инвентаризации

Состав комиссии по инвентаризации

Сколько членов комиссии должно быть при инвентаризации

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, а в случае большого объема работ создаются рабочие инвентаризационные комиссии (п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации).

Персональный состав как постоянно действующей, так и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены любые работники организации. Членами комиссии, как правило, являются:

— представители администрации организации;

— работники бухгалтерской службы;

— другие специалисты (работники технических, финансовых, юридических и других служб).

Кроме того, в инвентаризационную комиссию могут быть включены работники службы внутреннего аудита организации, а также представители независимых аудиторских организаций (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

Например, при инвентаризации горюче-смазочных материалов в состав инвентаризационной комиссии могут входить работники службы горюче-смазочных материалов, председателем комиссии может быть назначен заместитель руководителя предприятия или инженер (главный инженер).

Если при проведении инвентаризации отсутствует хотя бы один член комиссии, то результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

Количество членов инвентаризационной комиссии не регламентируется действующими нормативно правовыми актами и определяется организацией самостоятельно исходя из специфики осуществляемой деятельности и вида инвентаризации. Как следует из формы N ИНВ-22, обычная численность комиссии вместе с председателем — четыре члена.

Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации:

— заносит в соответствующие инвентаризационные описи (акты) точное наименование инвентаризируемого объекта с указанием его номенклатуры (отличительных признаков), принятой в учете (в случае, если опись не содержит такой информации) (п. 2.9 Методических указаний по инвентаризации);

— указывает количество ценностей в единицах измерения, принятых в учете (основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств в кассе, документарных ценных бумаг и т.д.), определяемое путем натурального подсчета, взвешивания, обмера (п. п. 2.7, 2.9 Методических указаний по инвентаризации);

— осуществляет осмотр основных средств на предмет их дальнейшего использования.

При выявлении не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению объектов основных средств соответствующая информация заносится в отдельную инвентаризационную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.) (п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации);

— осуществляет осмотр товарно-материальных ценностей на предмет их дальнейшего использования.

При выявлении неиспользуемых или морально устаревших ценностей, а также ценностей, которые полностью или частично потеряли свое первоначальное качество или дальнейшее использование которых представляется сомнительным, соответствующая информация заносится в отдельную инвентаризационную опись (акт) или акт на списание (п. п. 3.25, 3.26 Методических указаний по инвентаризации);

— подтверждает существование активов, не имеющих материально-вещественной формы (денежные средства на счетах в банках, нематериальные активы, финансовые вложения и т.д.), путем документальной проверки (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации);

— подтверждает балансовую оценку активов, проверяя корректность начисления оценочных резервов;

— определяет правильность и обоснованность числящихся сумм дебиторской и кредиторской задолженности путем проверки документов, подтверждающих существование требования или обязательства (п. п. 3.44, 3.

48 Методических указаний по инвентаризации).

Кроме того, инвентаризационной комиссии может быть поручено проведение сверки с контрагентами, указанными в справке об имеющейся кредиторской и дебиторской задолженности;

— получает расписку материально ответственных лиц в соответствующих инвентаризационных описях (актах) до начала и после окончания инвентаризации (абз. 3 п. 2.4, п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации).

При наличии в организации постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий их задачи разделяются (п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации).

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия обобщает работу рабочих инвентаризационных комиссий и представляет руководству результаты проведенных инвентаризаций (о пересортице, о запасах, которые частично потеряли свое первоначальное качество, о неиспользуемых материальных ценностях и т.д.). Постоянно действующая инвентаризационная комиссия может выполнять следующие функции:

— организация проведения инвентаризаций рабочими инвентаризационными комиссиями;

— инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;

— осуществление контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций рабочими инвентаризационными комиссиями;

— проверка обоснованности выводов по результатам инвентаризаций рабочих инвентаризационных комиссий, в том числе в отношении предложенных зачетов по пересортице;

— проведение в необходимых случаях (при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризаций и др.) повторных сплошных инвентаризаций;

— рассмотрение объяснений от должностных лиц, допустивших недостачу или порчу материальных ценностей, а также иные нарушения, и предоставление предложений о порядке регулирования выявленных недостач, потерь от порчи и прочих отклонений;

— проведение профилактической работы по обеспечению сохранности имущества;

— осуществление инвентаризации активов и обязательств организации, в том числе проведение выборочных инвентаризаций материальных ценностей в местах их хранения (переработки);

См. образец акта о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей. Унифицированная форма N ИНВ-24.

См. образец журнала учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Унифицированная форма N ИНВ-25.

Рабочая инвентаризационная комиссия обеспечивает натуральный подсчет (фактическое наличие) имущества (обязательств), проверку их состояния и оформляет инвентаризационные описи по каждому виду инвентаризируемого имущества (обязательства). В компетенцию рабочих инвентаризационных комиссий может входить:

— проведение инвентаризации активов и обязательств, в том числе в обособленных подразделениях организации;

— анализ результатов инвентаризации и разработка предложений, в том числе по зачету недостач и излишков по пересортице, списанию недостач в пределах норм естественной убыли (совместно с бухгалтерией);

— подготовка предложений по улучшению порядка приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, учета и контроля их сохранности.

Читайте так же:  Как объединить земельные участки

Инвентаризационная комиссия несет ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризации, своевременность и правильность оформления документов по инвентаризации (в том числе за полноту и точность указания в инвентаризационной описи (акте) отличительных признаков и фактических остатков проверяемых материальных ценностей) (п. 2.6 Методических указаний по инвентаризации).

Дата добавления: 2016-02-27 ; просмотров: 7740 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Кто обязательно должен входить в инвентаризационную комиссию?

Добрый день! Кто должен быть в комиссии по инвентаризации? Наш отдел занимается проведением инвентаризаций ТМЦ в подразделениях организации.

Длительное время в инвентаризационную комиссию по Приказу о проведении инвентаризации включались только два человека — это были контролёры-ревизоры нашего отдела (один — председатель; второй — член комиссии).

Последнее время главбух требует включения не менее 3 человек в комиссию, но при этом не аргументирует своё требование нормативно-правовыми документами (говорит, что мы сами должны владеть подобного рода информацией). Мне также не удаётся найти конкретики относительно количества человек ни в одном из документов. В связи с этим вопросы:

1) сколько человек должно входить в состав инвентаризационной комиссии по инвентаризации ТМЦ, согласно нормативно-правовых актов?

Прошу предоставить ссылки на эти документы. Мне необходимо, чтобы имелась конкретика относительно количества.

2) чьё присутствие (должности) обязательно в составе инвентаризационной комиссии?

Прошу обратить внимание, что меня интересуют именно те должности, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО должны входить в состав комиссии.

Вопрос относится к городу Москва

Инвентаризацию основных средств и других ТМЦ должны проводить все без исключения фирмы, которые ведут бухучет.

цель этого мероприятия — контроль за сохранностью имущества и финансовых обязательств компании, а также правильностью отражения данных в бухгалтерских документах.

Для этого создается инвентаризационная комиссия, которая действует на предприятии постоянно. Рассмотрим, кто должен входить в состав инвентаризационной комиссии и какое количество лиц необходимо для проведения проверки.

Законодательство

Источник: https://incossi.ru/sostav-komissii-po-inventarizatsii/

Сколько человек должно входить в состав инвентаризационной комиссии, подписывающей по результатам проведения инвентаризации имущества форму N ОС-1?

Сколько членов комиссии должно быть при инвентаризации

Типовая межотраслевая форма N ОС-1 (“Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)”, а также указания по ее применению и заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств” (далее – форма N ОС-1, Указания).

Форма N ОС-1 распространяются на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

В соответствии с п.п. 77, 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.

2003 N 91н (далее – Методические указания), установлено что целесообразность использования основных средств (далее – ОС) определяется созданной на основании приказа руководителя организации комиссией, которая также оформляет документацию, связанную с выбытием указанных объектов. В компетенцию комиссии входит в том числе и составление акта на списание ОС, которым оформляется принятое решение комиссии с указанием данных, характеризующих объект. Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены с заполнением всех необходимых реквизитов и иметь соответствующие подписи (п. 8 Методических указаний).

В п. 38 Методических указаний отмечается, что принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

Отметим, что унифицированная форма N ОС-1 является “универсальной”, то есть заполнять данную форму необходимо исходя из характера осуществляемых операций связанных с основными средствами.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными первичными учетными документами.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п.

 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Исходя из содержания формы N ОС-1 следует, что комиссия в составе председателя комиссии и двух членов (назначенные приказом руководителя) определяет, соответствует ли объект основных средств техническим условиям и требуется ли доработка. Выводы отмечаются на 3 странице формы N ОС-1. К акту прилагаются товаросопроводительные документы и техническая документация.

Следует отметить, что в соответствии Указаниями, а также с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.

1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты.

При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

В порядке проведения инвентаризации имущества (основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и другое) и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определенном в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее – Указания по инвентаризации) указано, что для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации организации (работники бухгалтерской службы, представители службы внутреннего аудита организации, инженеры, экономисты и т.д.), утвержденные руководителем организации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (п. 2.2 и п. 2.3 Указаний по инвентаризации).

Таким образом, 3 страница формы N ОС-1 должна подписываться председателем комиссии и двумя членами комиссии, осуществлявшими приемку основных средств. Комиссия назначается приказом руководителя организации и состоит из трех человек. В акте указываются должности членов и председателя комиссии и расшифровки их подписей.

К сведению:

Налоговый кодекс не содержит определения “первичные учетные документы”. В связи с этим согласно положениям п. 1 ст. 11 НК РФ для целей налогообложения понятие “первичные учетные документы” следует определять в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (смотрите письмо Минфина России от 24.04.2007 N 07-05-06/106).

При этом в соответствии со статьей 120 НК РФ отсутствие первичных документов, оформленных в установленном порядке, считается грубым нарушением правил учета доходов и расходов и влечет за собой взыскание штрафа.

Источник: https://otchetonline.ru/art/konsultaczii-garanta/25270-skolko-chelovek-dolzhno-vxodit-v-sostav-inventarizaczionnoj-komissii-podpisyvayushhej-po-rezultatam-provedeniya-inventarizaczii-imushhestva-formu-n-os-1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.